Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 мая 2015 12:04

Канны 2015: от «Моей матери» до «Простого человека»

Канны 2015: от «Моей матери» до «Простого человека»

С 13 по 24 мая 2015 года проходит 68 Международный Каннский кинофестиваль. Портал ПрофиСинема уже писал о первых показах четырех фильмов основного конкурса, на очереди следующие претенденты на награды: «Моя мать» Нанни Моретти, «Море деревьев» Гаса Ван Сента, «Кэрол» Тодда Хейнса, «Громче чем бомбы» Йоакима Триера, «Мой король» Майвенн Ле Беско, «Простой человек» Стефана Бризе. Все эти картины объединяет тема семейных отношений и «маленького человека» в разных жизненных ситуациях.

кадр из фильма "Моя мать"

Нанни Моретти, одного из самых известных итальянских режиссеров современности, можно назвать любимчиком Каннского кинофестиваля, из 12 его полнометражных фильмов 9 были представлены на фестивале: за «Дорогой дневник» мастер получил приз за режиссуру (1994), а «Комната сына» (2001) получила Золотую пальмовую ветвь. Картина «Моя мать» - это история кинорежиссера Маргериты (Маргерита Бай), переживающей сложные времена: тяжесть постепенного угасания и ухода из жизни матери накладывается на сложные съемки ее новой картины. Несмотря на очень мрачную тему, Нанни Моретти не делает фильм «Моя мать» депрессивной драмой о жизни и смерти. Картина полна иронии и юмора, благодаря мастерски исполненной роли «американской кинозвезды» Джоном Туртурро.

Сам Нанни Моретти сыграл в фильме брата и лучшего друга Маргериты. «Моя мать», очень личная, интимная, автобиографическая драма - как признается мастер, он писал сценарий под впечатлением смерти собственной матери. Фильм был достаточно высоко оценен каннской критикой – картина занимает третье место в неофициальном рейтинге.

кадр из фильма "Море деревьев"

Фильм «Море деревьев» Гаса Ван Сента рассказывает историю американского профессора Артура Бренана (Мэттью МакКонахи), решившего свести счеты с жизнью в «лучшем месте». Для этого он приезжает в Японию, к подножью Фудзиямы, где встречает японца Такуми, израненного и практически лишившегося сил.

Картину лучше всего описывают слова Мэттью МакКонахи, сказанные им на Каннском кинофестивале: «Если прочитать только синопсис, то может показаться, что это фильм про самоубийц. Но нет, это жизнеутверждающая, почти библейская история, отвечающая на вечные вопросы. Для кого-то они связаны с Богом, для кого-то - с вечным возрождением. Только пройдя испытания, пережив акт самоуничтожения, герой понимает ценность жизни».

Картина, хорошо принятая публикой на показе во Дворце фестивалей, получила резко негативные отклики в прессе. Рейтинг «Моря деревьев» у неофициального интернационального жюри критиков составил 0,6 балла по 5 бальной шкале. Худший результат показал в 2003 году фильм «Отбивные» Бертрана Блие, получивший всего 0,3 балла. Впрочем, рейтинг является неофициальным и жюри может посчитать совсем иначе.

кадр из фильма "Кэрол"

Драма «Кэрол» рассказывает историю любви Терезы, юной продавщицы магазина игрушек, и Кэрол, холеной представительницы буржуазной среды. Пожалуй, основное достоинство «Кэрол» - великолепная актерская игра женского дуэта Руни Мара (Тереза) и Кейт Бланшетт (Кэрол). Фильм является экранизацией одноименной повести Патриции Хайсмит, вышедшей в 1952 году. ТоддХейнс, по его словам, стремился воссоздать Америку и Нью-Йорк в послевоенные годы, и перемены, назревавшие в обществе. Это ему удалось в полной мере.

Критики осталась от картины в полном восторге. «Кэрол» имеет самый высокий рейтинг среди лент основного конкурса.

кадр из фильма "Громче чем бомбы"

В фильме «Громче чем бомбы» норвежского режиссера Йоакима Триера изображена современная семья, где измена является нормой, дети обманывают и не уважают родителей, а родители не понимают детей. После смерти женщины - военного фотографа, членам семьи открываются подробности ее личной жизни, о которых им лучше бы не знать. «Я хотел снять фильм о людях разных поколений, чьи точки зрения кардинально различаются, и которые с трудом находят общий язык», - говорит Йоаким Триер. Бывший выпускник Лондонской школы кино большое значение придает временной структуре своей картины и достоверному изображению реальности. «Я не люблю, когда визуальный аспект в фильме оставляет персонажей на заднем плане и в конечном счете сводит их к концептуальному восприятию зрителем», - отметил режиссер. 

Мнения критики о фильме резко разделились. Противники картины отмечают невнятный финал, местами слабый сценарий и невразумительную актерскую игру.

кадр из фильма "Мой король"

Еще один фильм конкурсной программы «Мой король» режиссера Майвенн Ле Беско погружает зрителя в сложные любовные отношения Тони (Эмманюэль Берко) и Джорджо (Венсан Кассель), десятилетнюю семейную хронику, полную страсти и взаимного разрушения, конфликтов и примирений. Главная героиня - Тони, проходящая курс реабилитации после лыжной травмы, как бы со стороны смотрит на свою историю семейных отношений.

Режиссер считает, что только любовь может стать основой семьи: «Как понять, почему люди постоянно возвращаются друг к другу, если не верить в их любовь?». Фестивальная пресса посчитала фильм слабым, неофициальный рейтинг 1,4 - худший результат только у фильма Гаса Ван Сента. 

кадр из фильма "Простой человек"

Развитие темы «маленького человека» достигает своего пика в социальной драме «Простой человек». Фильм Стефана Бризе чем-то напоминает картину из прошлогоднего каннского конкурса - «Два дня и одна ночь» братьев Дарденн. История пятидесятилетнего Тьерри (Венсан Линдон), который после долгих поисков работы устраивается охранником в супермаркет, смотрится на одном дыхании. Участие в картине непрофессиональных актеров усиливает ощущение достоверности происходящего. По мнению части критики, Венсан Линдон заслуживает награды за лучшую мужскую роль.

68 Каннский международный фестиваль подошел к экватору. Праздник кино продолжается. О развитии событий читайте на ПрофиСинема.ру.
Автор:
Матвей Ромодановский
Реклама