Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 июня 2015 13:12

На «Кинотавре» обсудили деятельность общественных организации в кинематографии

На «Кинотавре» обсудили деятельность общественных организации в кинематографии

13 июня 2015 года в Сочи, в рамках завершающегося 26-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» состоялся круглый стол Олега Иванова на тему «Общественные организации в кинематографии: уровень активности и степень влияния на кинопроцесс». Он был посвящен тем, кого будто бы нет. По крайней мере, временами складывается такое впечатление.

Круглый стол начался с того, что Олег Иванов привел статистику. Из сорока опрошенных профессионалов кино более половины затруднились с ответом на вопрос, какие в принципе существуют включенные в кинопроцесс организации в России. Это поднимает сразу несколько вопросов, учитывая, что таких организаций в стране три десятка. Это, в свою очередь, поднимает ряд других вопросов. Нужны ли тогда общественные организации? Что они собой представляют? Какие из них наиболее активны? Какое влияние они оказывают на индустрию? Как действуют на отношения между бизнесом и зрителями? Как в них осуществляется саморегулирование? К этому ряду вопросов Кирилл Разлогов косвенно добавил еще один — о необходимости формирования экспертного сообщества, так как в современной ситуации их место часто занимают псевдоэксперты. Олег Иванов посетовал на то, что проблема работы общественных организаций не слишком интересует участников кинопроцесса, хотя почти каждый из них имеет отношение к одной из таких организаций. Взять хотя бы Гильдию неигрового кино и телевидения, которая за последние два года увеличила количество членов с 43 до 300 человек и очень активно действует на разных фронтах. Произошло это после прихода на пост президента Гильдии молодого режиссера Евгения Григорьева и формирования вокруг него молодых пассионариев, решивших совершить невозможное — включить документальное кино в индустрию на правах полноценного ее члена, а не аутсайдера, как было прежде. Гильдия ведет диалог с государством, регламентирует отношения с игроками индустрии, взаимодействует с киноклубами, формируя синематеку, устраивает обсуждения важных для отрасли проблем, создает платформу для централизованного сообщения с фестивалями, составляет ежегодный рейтинг работы с фильмами, который наглядно показывает, как продюсеры продвигают созданные ими картины.

26 Кинотавр, круглый стол Олега Иванова на тему "Общественные организации в кинематографии: уровень активности и степень влияния на кинопроцесс"

Сергей Сельянов рассказал о возглавляемой им Ассоциации продюсеров кино и телевидения, которая объединяет 26 продюсерских компаний. Вместе они договариваются о правилах «игры», а то, что основные игроки собираются вместе для обсуждения текущих дел, Сельянов считает уже серьезным достижением. Но этим деятельность Ассоциации отнюдь не исчерпывается. Она занимается лоббированием необходимых для развития индустрии законов и поддержкой образовательных проектов. Для этого ведется постоянный диалог с органами власти на разных уровнях. У Ассоциации отличные отношения с Министерством связи, Министерством экономического развития, администрацией Президента. С Гильдией продюсеров Ассоциация продвигает законы о защите интеллектуальной собственности, с Гильдией актерских агентств пытается создать некое информационное пространство, в котором легко было бы работать представителям обеих сторон. Вообще, заявил Сельянов, создание такого рода общественных организаций и участие в их работе необходимы. Сегодня они почти ни на что не влияют, но если постепенно создастся система таких организаций, то она будет способна самостоятельно устанавливать принципы работы индустрии.

26 Кинотавр, круглый стол Олега Иванова на тему "Общественные организации в кинематографии: уровень активности и степень влияния на кинопроцесс"

Некоммерческое партнерство «Сообщество национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс» состоит из 28 компаний и киносетей. Оно объединяет 35 % кинотеатров России, которые приносят основную часть от общих киносборов в стране. Занимается оно в основном саморегулированием, но в некоторых случаях оказывает помощь отдельным кинотеатрам. Так, когда в Новосибирске кинотеатры неожиданно столкнулись с исками по поводу того, что «Волк с Уолл-стрит» якобы пропагандирует наркотики, «Киноальянс» задействовал своих юристов, и иски были отменены. Также эта организация добилась отмены пошлин на ввоз цифрового прокатного оборудования, что стимулировало рост цифрового проката в стране.

26 Кинотавр, круглый стол Олега Иванова на тему "Общественные организации в кинематографии: уровень активности и степень влияния на кинопроцесс"

Сопредседатель правления Молодежного центра Союза кинематографистов России Иван Кудрявцев рассказал о том, что центр помогает молодым авторам с продвижением их картин на фестивали, занимаясь, по сути, продюсерской деятельностью. Центр также инициирует выпуск киноальманахов, объединяющих короткометражные работы, которым уделяется особое внимание, а также устраивает сценарные питчинги. Делается все, чтобы молодые получили доступ к широким экранам, нашли путь к зрителю. В целом многие из организаций могут показать интересные и впечатляющие результаты своей деятельности. Хотя все равно остаются те, кто, как Александр Атанесян, демонстративно выходит из всех подобных организаций. Это не значит, впрочем, что таким людям не нужно ни с кем объединяться. Они просто ждут тех, с кем им захочется это сделать.

26 Кинотавр, круглый стол Олега Иванова на тему "Общественные организации в кинематографии: уровень активности и степень влияния на кинопроцесс"
Автор:
Кинотавр Daily
Реклама