Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 февраля 2008 00:00

Казахская "новая волна" на фестивале "Дух Огня"

Казахская "новая волна" на фестивале "Дух Огня"

26 февраля в конференц-зале ГК “Югорская долина” состоялась пресс-конференция с режиссерами казахской “новой волны” – Талгатом Теменовым, Рашидом Нугмановым, Амиром Каракуловым и Сериком Апрымовым. Также присутствовал президент фестиваля “Дух Огня” Сергей Соловьев и председатель отборочной комиссии Андрей Плахов. Следует отметить, что Рашид Нугманов был представлен в двух качествах – участника жюри и режиссера.
В это же день состоялся показ двух кинолент панорамы “СССР – Великое кино. 20-летие Казахской “новой волны”. Свои картины “Торо!” и “Кочевник” представил известный казахский режиссер Талгат Теменов.
Теменов во время учебы снял ряд короткометражных фильмов, а затем как режиссер и сценарист работал в мастерской Сергея Соловьева. Среди его работ можно выделить следующие: “Волчонок среди людей”, “Бегущая мишень”, “Станция любви” и “Казнь после смерти”.
“Торо!” – драма по мотивам рассказа О. Денетрашвили “Сладкий приз”. Герой фильма – восьмилетний Торо, милый и добрый мальчик, еще не приемлющий жестокость, который однажды делает выбор – помочь друзьям и одолжить денег или подвергнуть себя расправе отчима-деспота. Торо поступает как преданный товарищ и успевает вернуть долг до возвращения отчима.
Второй фильм, “Кочевник”, полнометражная кинолента, снятая по заказу Правительства Казахстана и имеющая самый большой бюджет в истории казахского кино – 34 миллиона долларов. Сам Талгат Теметов перед показом рассказал зрителям о том, что он гордится этой работой и съемки велись очень долго, была задействована огромная массовка и в целом результат того стоит. Аудитории была представлена казахская версия фильма Талгата Теметова и Сергея Бодрова. Действие происходит в 1712-1839 годах, когда казахские земли были подвержены опустошительным набегам джунгарских племен. Главные герои – двое друзей, которые сражаются плечом к плечу, но один из них принесет себя в жертву, а другому суждено стать великим Абылай-ханом, объединившим разрозненные племена, что положит начало образованию независимого государства Казахстан.
На вопрос журналиста – как сейчас воспринимают начало казахской “новой волны” и возрождение казахского кино в целом – Сергей Соловьев ответил, что он считает это кино “очень настоящим, не фальшивым, биологически точным” и ему самому удалось во время фестиваля посмотреть картину “Йя-Хха” Рашида Нугманова. Начало казахской волны для Серика Апрымова – очень трогательный момент в его жизни и теперь, когда большую часть своего времени он проводит в Америке, в Казахстане несмотря ни на что у него остается много связей.
Далее Талгат Теменов поделился с прессой опытом своей работы с русским режиссером Сергеем Бодровым и посетовал на то, что в современном Казахстане кино снимается не в том объеме, в котором хотелось бы. Рашид Нугманов даже привел статистику, касающуюся количества кинотеатров в стране к началу 90-х годов и нынешнее их состояние. В советское время существовал налог на кино и 55% от сборов переходило в бюджет страны. Теперь, чтобы режиссер получал приличный заработок, приходиться выживать самим, изыскивать средства для съемок авторского кино. Амир Каракулов, в отличие от коллег, достаточно оптимистично оценивает современное состояние казахского кинематографа и радуется тому, что имеет.
В заключении с небольшим “спичем” к журналистам обратился Сергей Соловьев. Режиссер искренне полагает, что свою идею можно донести до зрителя в любые времена: “Меня не интересовала оттепель, я снимал свое кино – не про оттепель, а про смерть. Оно было очень убедительным. В настоящее время спроси у голливудского режиссера – как дела?- он ответит, что его фильм собрал столько-то долларов в один уик-энд”.
Следует сказать, что в целом настроение у режиссеров на протяжении всей конференции было лирико-пессимистическое, но Ханты-Мансийск был и остается отличной площадкой для встречи коллег и друзей по режиссерскому цеху из стран бывшего Советского Союза. Следующий “Дух Огня” планируется быть латышским.
Реклама