Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 мая 2016 18:34

Канны 2016: «Незнакомка» братьев Дарденн: Грустная история про доброго доктора

Канны 2016: «Незнакомка» братьев Дарденн: Грустная история про доброго доктора

В рамках основного конкурса Каннского кинофестиваля был показан фильм «Незнакомка». Авторы картины, двукратные обладатели золотой пальмовой ветви, а также гран-при фестиваля братья Жан-Пьер и Люк Дарденн сняли картину про женщину-врача в жанре производственной драмы. По нашему мнению, «Незнакомка» имеет черты сходные с советскими лентами про любящих свою работу докторов, учителей и ученых.

Поздний вечер, уже час как завершился прием пациентов. Молодая доктор Дженни (Адель Энель), поругалась со своим интерном Жюльеном (Оливье Бонно), когда раздался звонок в дверь. Жюльен собирается ответить, но Дженни останавливает его, говоря, что врач имеет право отдохнуть от пациентов после долгого рабочего дня. На следующее утро она узнала от полиции, что неподалеку найден труп молодой темнокожей девушки, и именно она звонила в клинику поздним вечером. Чувствуя свою вину за произошедшее, желая узнать имя мертвой девушки, Дженни начинает собственное расследование, порой опасное для жизни.

69 Каннский кинофестиваль, премьера фильма Незнакомка, режиссеры Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн и актриса Адель Энель

В начале фильма мы видим, как интерн не смог помочь маленькому мальчику во время приступа. Из-за этого Жюльен посчитал себя профнепригодным и решил бросить медицину. Дженни не согласна и убеждена, что это была случайность и из ее ассистента может получиться хороший врач. В одной из великолепно сыгранных сцен героиня Адель Энель признается Жюльену, что чувствует свою вину за то, что запретила ему открывать дверь незнакомке. Развивающиеся отношения этих двух персонажей образуют отдельную линию внутри большей истории. 

Хотя, в основе сюжета лежит детективная линия, «Незнакомка» совсем не детектив, а скорее психологическая драма. Поступок Дженни серьезно влияет на ее дальнейшую профессиональную судьбу. Съедаемая чувством вины, она отказывается от амбиций и многообещающей карьеры доктора в преуспевающей клинике в пользу работы участкового врача. Из фильма зритель ничего не узнает о личной жизни и семье Дженни. Характер героини раскрывается через ее взаимодействие с пациентами – пожилыми и младенцами, добрыми и не очень. Это делает Дженни схожей с героями советских фильмов и сериалов. Например, в «Большой перемене», мы не видим Нестор Петровича вне его работы. Так и Дженни, в конце концов перебирается жить в свой кабинет, чтобы быть ближе к пациентам.

69 Каннский кинофестиваль, премьера фильма Незнакомка, режиссеры Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн и актриса Адель Энель

Дарденны заставляют зрителя задуматься о мере ответственности за свои действия, или бездействия. При чем ответственность не только каждого конкретного человека, но и государственной машины, общества в целом, которое оказалось совершенно равнодушным к смерти иммигрантки из Африки. 

Критика не оценила «Незнакомку». Картина получила не лучшие отзывы в фестивальной прессе, ее ругают за излишний, по мнению некоторых авторов, нарратив, чрезмерную, почти плакатную, социальную составляющую. На наш взгляд, «Незнакомка», лишний раз показывает приверженность Дарденнов к историям о простых людях, и может понравиться любителям их творчества. А кто получит золотую пальмовую ветвь, мы узнаем уже завтра.

Автор:
Матвей Ромодановский
Реклама