Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1 июня 2016 13:31

Новые проекты для нового рынка «Кинотавра»

Новые проекты для нового рынка «Кинотавра»

В рамках XXVII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», который пройдет с 6 по 13 июня 2016 в Сочи, впервые состоится Рынок проектов – новый формат деловой программы, сменивший питчинг. Проекты на рынок выдвигались не авторами, а руководством ведущих киношкол страны. Многолетний информационный партнер фестиваля, портал «ПрофиСинема», расспросил участников мероприятия о проектах, отобранных для очной презентации. 

Рынок проектов пришел на смену питчингу, апробированная командой «Кинотавра» форма презентации проекта за восемь лет существования заняла прочное место в российской индустрии. 

Фестиваль «Кинотавр», динамично развиваясь, чутко реагирует на изменения в отечественном кинопроцессе. Ключевой смотр российского кино традиционно собирает ведущих кинематографистов и в этом году презентует новый способ взаимодействия: Рынок проектов. 

Новая форма позволит сравнить кинопроекты, созданные выпускниками самых разных учебных заведений, и сделать соответствующие выводы о необходимых изменениях в системе преподавания. Кроме того, профессионалы киноиндустрии смогут изучить весь спектр возможностей вчерашних студентов. Рынок проектов призван стать фестивальной деловой площадкой нового типа, где найти друг друга смогут не только традиционные партнеры – «режиссер/продюсер», но и авторы новых киноформатов: от трансмедиа до VR, от мультиэкранных сериалов до кинофильмов на основе игр и реалити. 

Организаторы Рынка проектов предложили наиболее значимым и заметным киношколам отобрать до трех проектов своих учащихся и недавних выпускников: претенденты должны были предоставить написанный сценарий и готовое описание проекта. В шорт-лист вошли лучшие работы, ответившие традиционным критериям питчинга; важной особенностью были актуальность проекта и его способность вписаться в современный кинематографический контекст. В списке финалистов оказалось десять проектов, представленных шестью киношколами: восемь полнометражных фильмов и два сериала.

ВГИК им. С.А. Герасимова – старейшая киношкола мира, базовое высшее учебное заведение отрасли – будет представлен на рынке двумя проектами. Сценаристы Эля Корсакова и Иван Омельченко написали сценарий сериала «Идеальные отношения. Веб 2.0» - молодежной комедии о начинающих блоггерах. На примере приключения влюбленной пары Никиты и Сони можно будет проследить современные тенденции развития интернет-сообщества. Продолжительность каждой серии ситкома – 30 минут, всего планируется снять 60 серий, бюджет каждой составит 4-6 млн. руб.

Эля Корсакова: «Очень хотелось сделать актуальную историю о своём поколении. Нам кажется, сегодня на российском рынке сильно не хватает историй про современных молодых людей. Персонажи сталкиваются с понятными зрителям проблемами и реализуют простые желания». 

Иван Омельченко: «При написании этого проекта мы опирались на жизненный опыт друг друга и пытались понять что, такое «идеальные отношения» между мужчиной и женщиной в современных условиях». 

Салон красоты Пери

Сценаристы Татьяна Плевак, Наталья Медведева, Наринэ Абгарян и режиссер, продюсер Серго Устян работают над полнометражной игровой трагикомедией «Салон красоты “Пери”». Главная героиня фильма – красивая и непохожая на других Назели – открывает в кавказской горной деревне салон красоты. Вернувшиеся после долгого отсутствия мужья, уезжавшие на заработки, не могут принять преобразования своих жен и настойчиво пытаются вернуть привычный уклад жизни. 

Серго Устян: «В сценарии много комичного и трагичного, на грани с абсурдом. Мы будем исследовать женскую натуру. Когда Назели откроет в деревне салон красоты, во всех деревенских жительницах, которые никогда не использовали косметики и не понимали ее надобности, вдруг проснется женская сущность, которая захочет хорошо выглядеть и любить себя». 

В качестве референсов авторы приводят «Возвращение» Педро Альмадовара и «Малену» Джузеппе Торнаторе. Проект уже был представлен на Molodist Talent Workshop 2015 и Berlinale Talents 2016. Проявили заинтересованность в копродукции кинокомпания из Дании и Национальный киноцентр Армении. Бюджет проекта - 22 млн. руб.

Серго Устян прошел обучение в The Art Institute of Colorado в Денвере и во ВГИКе, работал в кино и ТВ в качестве монтажера и режиссера. Сценарист Татьяна Плевак закончила факультет журналистики МГУ, обучалась в Актерской школе театра МОСТ. Наталья Медведева окончила факультет журналистики МНЭПУ, закончила ЦДПО ВГИК по специальности «режиссер монтажа», работает на телевидении. 

И смех и грех

Цель киношколы «Свободное кино» под художественным руководством Дмитрия Куповых – воспитание кинематографистов нового поколения: свободных от клише и стереотипов, сочетающих технологичность современного кинопроизводства и свежесть художественной мысли. Выпускник школы Сергей Буров вместе с продюсером Александром Ермолиным представит в Сочи проект комедийного альманаха «И смех, и грех». Семь историй, в которых воплощаются семь смертных грехов, происходят в Москве: каждая – в пределах одного из московских колец, от МКАДа до Кремля. Жанр фильма – сатирическая комедия с элементами черного юмора, продолжительность – 110 мин., бюджет – 40 млн. руб.

Сергей Буров: «Мной двигает желание сделать достойный фильм, в котором в сатирической форме можно было бы показать пороки нашего общества. Я уверен, что с помощью юмора можно наиболее эффективно воздействовать на современных зрителей и дать им возможность взглянуть на себя со стороны».

Сергей Буров окончил экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, сценарно-режиссерский курс школы «Свободное кино», снял несколько короткометражек и победил в конкурсе Disney «Счастье – это…», что дало ему возможность стать режиссером новеллы «Купидон первого разряда». Продюсер Александр Ермолин окончил режиссерские курсы «Арткино», Высшие курсы Кино и Телевидения ВГИК по специальности «исполнительный продюсер», выступил продюсером семи короткометражек, альманаха «Позитивное кино», режиссером четырех и режиссером монтажа шестнадцати короткометражных фильмов.

Затон (предпочтительное изображение, художник Юрий Панцырев)

Московская школа кино вместе с Британской высшей школой дизайна, Школой компьютерной графики Scream School и Московской архитектурной школой МАРШ входит в консорциум независимых учебных заведений, предоставляющих образование в сфере творческих индустрий. МШК использует ведущие международные практики и актуальный российский опыт подготовки специалистов для киноиндустрии. Драматург Юлия Идлис выходит на Рынок проектов со своим дипломным сценарием в МШК «Затон» - психологическом триллере о блестящем детском психиатре, отошедшим от дел после профессиональной неудачи: он не смог вылечить шестилетнего пациента от странной душевной болезни, в результате чего мальчик погиб – утонул в затоне. 

Юлия Идлис: «Сама я как зритель ужасно люблю триллеры – мистические, психологические, какие угодно. По сути, триллер – это детектив, но только поле «расследования» в нем гораздо шире. История, которую я описала в «Затоне», привлекает меня возможностью в поисках разгадки заглянуть в неизведанное. Надеюсь, что этим же он привлечет и зрителя. Я верю, что наш российский зритель уже в достаточной мере устойчив психологически, чтобы начать с удовольствием бояться в кино».

Юлия окончила филологический факультет МГУ и защитила кандидатскую диссертацию по сценариям Гарольда Пинтера. После окончания МШК разрабатывала полнометражные проекты для компании «Нон-стоп Продакшн» и сериальные проекты для ТВ. Сосценарист (с А. Цекало и А. Коттом) сериала «Фарца», полнометражного фильма «Авантюристы» (с Д. Родиминым) и др. 

Молодой режиссер Гамлет Дульян, автор короткометражки «Погружение в огонь», посвященной геноциду армян в Османской Турции, искал сценарий полнометражного жанрового фильма, и «Затон» ему понравился. Вместе Юлия и Гамлет ищут продюсеров, которые тоже загорятся этим проектом: «Кроме финансирования, которого не хватает всегда, нам бы хотелось получить еще одну очень важную вещь – профессиональный интерес к этой истории со стороны продюсеров, которые работают со зрительским жанровым кино». 

Референсами проекта с точки зрения повествования являются «Сияние», «Шестое чувство», визуальными референсами – «Пленницы», «Звонок», по атмосфере – «Другие», «Темные воды», «Приют».

Ночной прилив (референс из тизера)

Московская школа нового кино – школа принципиально нового формата. В ней учат не только ремеслу, но и «зрению», учат быть чувствительным к современному материалу и творить из этого материала «живое» кино. Выпускник лаборатории Дмитрия Мамулии в МШНК, магистр экономики в университете Дюк (Северная Каролина, США) режиссер Исмасил Сафарали написал сценарий игрового фильма «Ночной прилив» вместе с Марией Зелинской – участницей драматургических конкурсов и фестивалей, соавтором сценариев для каналов «Россия», ТВЦ, Первый канал, ТВ-3 и др. Продюсером проекта выступает Артем Москалев. 

Отец своенравной четырнадцатилетней Сары, главной героини «Ночного прилива», пропадает во время рыбалки в море. Девочка заставляет мать отложить похороны до обнаружения тела, но на деревню сваливается одно несчастье за другим. Местные жители винят в этом семью Сары, они требуют последовать традициям и провести формальные похороны. Отчаявшаяся Сара предпринимает последнюю попытку доказать свою правоту. 

Исмаил Сафарали: «Это очень личная для меня история, привлекательная своей узнаваемостью и, в некоторой степени, архетипичностью – история бескомпромиссной борьбы "маленького" человека, ребенка, против системы. Уверен, что многие потенциальные зрители сами прошли через такой опыт». 

Планируемая продолжительность фильма – 70 мин., бюджет – 21,4 млн. рублей. Цель участия в Рынке проектов – поиск сопродюсера. По планам Исмаила и Марии проект может стать редкой российско-азербайджанской копродукцией с потенциалом международного проката. 

В образовательном центре «Культбюро» проходят тренинги – краткосрочные интенсивы, решающие точечные задачи и предоставляющие конкретные специальные навыки и программы повышения квалификации. Выпускница Высших курсов сценаристов и режиссеров и сценарной лаборатории «Культбюро» Анна Рубцова написала сценарий фантастического игрового фильма «Гостья» на основе своего документального курсового фильма «Контактёры», в которой деревенский житель рассказывает о контакте с красавицей-инопланетянкой. «Гостья» - трогательная история любви деревенского отшельника и инопланетянки, которая умеет лечить от алкоголизма. Делает она это не из альтруистических соображений. Референсы проекта - «Побудь в моей шкуре», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», «Инопланетянин». 

По словам автора, «Гостья» - это попытка соединить Василия Шукшина и Стивена Кинга, малобюджетная экспериментальная фантастика: «Проект будет интересен зрителям своей новизной. Это фантастическая история понятных героев, разворачивающаяся в типично русской местности. И еще: надеюсь, что в "Гостье" получится создать мифологию пространства; показать, что в России есть огромное количество загадочных мест, где по-прежнему "русалки на ветвях сидят", а инопланетянки заправляют водкой звездолеты. Я думаю, что это еще один фактор, который приведет зрителя в кино, ведь все любят сказки».

короткометражная лента Корсет

«Твайбург» - проект Web-сериала о фантастической столице могущественной Империи параллельной реальности конца ХIХ века в жанре, синтезирующем стимпанк, фантастику и мистический детектив. Вместе с выпускницами «Культбюро» – продюсером Екатериной Стецюк и сценаристом Валентиной Седловой – над проектом работает сценарист и режиссер Ольга Твайлайт (генеральный директор и креативный продюсер центра «Сумеречный Лодж»). Валентина Седлова имеет большой опыт работы редактором и сценаристом («Возвращение Мухтара», «Кулагин и партнеры», «След» и др.). 
Серии «Твайбурга» должны выходить с установленной периодичностью на своем интернет-канале. Сериал будет создан в формате квеста, в решении которого может принять участие любой зритель в режиме реального времени.

Референсами являются проекты «Penny Dreadful», «Houdini and Doyl», «JEKYLL & HYDE», «Dracula», «Ганнибал», «Декстер», полнометражные фильмы «Из Ада», «Виктор Франкенштейн».

Приквелом к сериалу и запланированному полнометражному кинофильму служит короткометражная лента «Корсет», созданная в стилистике Вселенной Твайбурга с участием главных персонажей истории. 

Ольга Твайлайт: «Для нас важно, чтобы зритель не только смотрел, но и как в компьютерной игре, мог бы интерактивно участвовать в альтернативной реальности, поиграть в образе созданного персонажа и «потрогать» созданный мир, пожить им, подышать особой атмосферой».

Продолжительность каждой серии «Твайбурга» - 11 мин., общий хронометраж – 440 мин., бюджет одной серии – 1,5-2,5 млн. руб. 

Дом. Яблоня. Река

В основе обучения в сценарной мастерской Александра Гоноровского – индивидуальный подход и методическое разнообразие: учебный план весьма условен и меняется в зависимости от стремлений, возможностей, приоритетов каждого ученика. На Рынке проектов будут представлены все три проекта, заявленные дирекцией мастерской. 

Вероника Вельт до обучения у Гоноровского закончила Московский Государственный Лингвистический Университет по специальностям «Лингвист-преподаватель» и «Синхронный переводчик», была одним из основателей и участников проекта театральной импровизации «Improv», выступала в составе группы «Freak Fall», училась сценической импровизации в Берлине и Копенгагене у преподавателей Чикагского театра iO. Ее сценарий «Дом. Яблоня. Река» - трагикомичная роуд-муви о совместном путешествии бабушки и ее 10-летнего внука из Москвы в Крым. Уставшая от изматывающего пребывания в столичной больнице старушка рвется домой, а увязавшийся за ней внук сбегает от надоевших родителей и своих подростковых проблем. 

Вероника Вельт: «Сегодня снимают не так много по-настоящему живых и при этом атмосферных фильмов, и этот сценарий может стать неплохим материалом для такого кино. Мой проект любопытен еще и тем, что в нем есть, что играть актерам». 

Главная цель участия Вероники в Рынке проектов – обретение режиссера, для которого также важны детали и атмосфера, и который сможет, полемизируя со сценарием, снять живое кино. 

Пять рассказов о войне (фото Саймон Норфолк / Simon Norfolk)

Олег Рашидов, Юлия Лукшина, Анатолий Антимонов и Игорь Полевичко вместе написали сценарий полнометражной игровой драмы «Пять рассказов о войне», состоящей из пяти новелл. Герои альманаха – обычные люди, наши современники, но в жизни каждого незримо присутствует война. Женщина узнает, что ее взрослый сын, якобы уехавший в другой город, на самом деле стал участником террористического подполья на Северном Кавказе. Влюбленный парень, ждущий смску от своей девушки, не замечает, что оказался в «центре циклона». Инна работает няней в Москве, а ее дочь с семьей поселяется в Донецке: та бережет мать и долго не сообщает ей об истинном положении дел в городе. Отец семейства ради заработка вербуется в саперы… 

Сценарист Юлия Лукшина: «Тема нашего сценария не просто актуальная, она острая вот уже много лет и особенно сегодня. Наш мир пронизан духом войны. Множество локальных конфликтов, подчас невидимых, незаметных в контексте мировых процессов, но от этого не менее жестких, не менее травмирующих. Но проект мало бы чего стоил, если бы мы хотели просто порассуждать о драматизме войны. Мы выбрали особый ракурс – отраженный. Война проходит за кадром. Как сила, которая влияет на жизни самых обычных людей, не вовлеченных в боевые действия».

Как отмечают авторы, их малобюджетная лента претендует не на зрелищность, а на вдумчивость. Помимо финансирования они ищут продюсеров и режиссеров, которые бы разделили их видение темы «войны без войны».

Разговоры (читка)

Лирическая комедия Алексея Михайлова «Разговоры» про Москву и молодых москвичей, про поиск любви в большом городе, про жажду коммуникации, когда средств связи много, но настоящего общения – все меньше. 

Алексей Михайлов: «Это современный, социальный и малобюджетный сценарий, из которого может получиться хорошее российское (европейское) фестивальное кино про сегодняшнюю жизнь молодых ребят. Зрителям фильм может быть интересен именно потому, что в нем рассказываются смешные, лирические истории про них самих. По настроению это легкое и атмосферное городское кино, внимательное к людям и их переживаниям».

Главный герой - 26-летний парень, ремонтирующий сотовые телефоны и устанавливающий клиентам программу, соединяющую одиноких людей. В качестве референсов приводятся отечественные лирические комедии «Я шагаю по Москве» и «Питер FM». Хронометраж фильма – 75 мин. Сценарий победил в конкурсе «Читай кино!»: в рамках этого конкурса режиссер и актеры Театра.doc провели две читки сценария. «Мне, как сценаристу, было важно увидеть реакцию зрителей, – признался автор сценария Михайлов. - Читка прошла отлично, в том веселом и легком настроении, которое я старался создать в сценарии».

Алексей Михайлов до обучения у Александра Гоноровского работал учителем рисования, вел курсы и мастер-классы по рисунку портрета, учился в Мастерской документального кино Марины Разбежкиной и снял три документальные короткометражки.

Практически все участники Рынка проектов помимо финансирования ищут продюсеров, партнеров, инвесторов, единомышленников, членов киногруппы и надеются получить отклик профессиональной аудитории, экспертную оценку. В этом году в экспертную комиссию Рынка проектов вошли продюсеры Артем Васильев, Елена Гликман, Сабина Еремеева и куратор программы Анна Гудкова. 

Рынок проектов состоится 10 июня, а на следующий день представители киношкол, участники мероприятия и продюсеры подведут итоги работы на брифинге. 

Автор:
Алёна Сычёва
Реклама