Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 июня 2016 08:52

38 ММКФ: О неудачниках и равнодушии к человеческой трагедии

38 ММКФ: О неудачниках и равнодушии к человеческой трагедии

С 23 по 30 июня 2016 года проходит 38 Московский Международный Кинофестиваль. К настоящему моменту прошли показы двух картин из основного конкурса: «Мари и неудачники» Себастьена Бетбедера и «37» Пук Грастен (ленты получили 4,19 и 3,88 согласно рейтингу зрительских симпатий, о чем вы можете прочитать в отдельном материале). В пресс-центре ММКФ также  состоялись пресс-конференции с создателями фильмов, в рамках которых кинематографисты ответили на вопросы журналистов.

Себастьен Бетбедер: «Неудачник – это человек, готовый противостоять системе»

кадр из фильма Мари и неудачники

На пресс-конференции по фильму «Мари и неудачники» присутствовал режиссер картины Себастьен Бетбедер и исполнитель главной роли Дамьен Шапель. По словам Антона Плахова, который начал конференцию, фильм «Мари и неудачники» очень характерен для современного французского кино, в котором есть и приключения, и любовь, и размышления о жизни. Кроме того, важную роль в фильме играет музыка. По словам режиссера, она является полноценным персонажем в фильме и представляет смысл жизни для героев картины.

Тема «лузерства», затронутая в картине, режиссеру кажется важной для современной Франции в условиях экономического кризиса. Для Себастьена Бетбедера лузер – это не неудачник, а человек, готовый противостоять системе и бороться за свой собственный мир. С ним согласился и Дамьен Шапель, который добавил, что образ лузера для него ассоциируется с человеком, который способен отстраниться от происходящего вокруг, посмотреть на все со стороны и разобраться в своем собственном месте в этом мире.

Работа над ролью для молодого актера стала интересным опытом во многом благодаря открытости режиссера к экспериментам. «Когда я приступал к съемкам, я еще не знал до конца, каким будет мой персонаж, - признался французский актер. – В ходе работы над сценами у нас каждый раз рождалось что-то новое. А вся работа в целом была настоящим эмоциональным переживанием для всех нас».

Пук Грастен: «Я хотела рассказать эту историю глазами детей»

кадр из фильма 37

На пресс-конференция с создателями фильма «37» присутствовали режиссер картины Пук Грастен и продюсер Регнер Грастен. Для Пук Грастен фильм «37» - дебют в полнометражном кино. Киноискусству она училась в Нью-Йорке, где нашла материал для создания своего первого фильма. Ее привлекла история, произошедшая в Бруклине в 1964 году. Тогда была изнасилована и убита  девушка, и 37 свидетелей этой трагедии не попытались ее спасти. 

Готовясь к съемкам, Пук Грастен читала много документации по этому делу, но идея фильма для нее заключалась не в документальном, а художественном осмыслении произошедшего. «Сегодня мы вовлечены в такие большие информационные потоки, что со временем наше отношение к человеческим трагедиям превращается в равнодушие, - пояснила режиссер. – Мой фильм именно о таком равнодушии, но не глазами взрослого, а глазами ребенка». 

Регнер Грастен также добавил, что фильм «37» - это не просто срез американского общества периода расовой сегрегации, но и хороший пример того, что любая форма изоляции на локальном или национальном уровне приводит к разрушению. «Катастрофы будут происходить до тех пор, пока люди будут считать, что им нет дела до чьих-то проблем, до тех пор, пока каждый из нас будет равнодушным друг к другу», - сказал он.

Реклама