Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 мая 2017 15:29

Канны 2017: «На следующий день»… ничего не происходит

Канны 2017: «На следующий день»… ничего не происходит

70-й юбилейный Каннский кинофестиваль достиг экватора, показана половина конкурсных работ. Как и в предыдущие годы у фестивальной публики есть явные фавориты, есть аутсайдеры, а есть фильмы, к которым ярко выраженного отношения нет. К последним можно отнести черно-белую картину «На следующий день» южнокорейского режиссера Хон Сан Су, показывающего рабочий день в маленьком издательском доме.

Хон Сан Су, наверное, один из самых плодовитых режиссеров Южной Кореи. За последние десять лет он снял 17 полнометражных картин, причем 4 из них были представлены в Каннах. Фильм «ХаХаХа» был удостоен в 2010 году премии в программе «Особый взгляд»,  в 2012 году работа Хон Сан Су «В другой стране» принимала участие в основном конкурсе, и, наконец, в этом году в Каннах сразу две его работы – «На следующий день» в конкурсе,  «Камера Клэр» в специальных показах. В 2017 году на Берлинале актриса Ким Мин Хи получила приз за лучшую женскую роль в его фильме «Ночью на пляже одна».

кадр из фильма На следующий день

«На следующий день» сделан максимально скупо. Несколько простых декорации (квартира, небольшой офис и маленький ресторан), пара натурных сцен, четыре действующих лица. Незатейливость выразительных средств с лихвой компенсируется извилистостью сюжета и обильностью диалогов. Все ключевые сцены разыгрываются за столом или офисным, или обеденным.

Начинается картина с эпизода семейного ужина, когда жена спрашивает мужа, директора маленького издательского дома: «Твое лицо изменилось, ты похудел, что-то не так?», а он лишь смеется в ответ неестественным, смущенным смехом. Затем мы видим сцену, где ассистентка ведет пьяного, еле держащегося на ногах директора к дому, они заходят в подъезд и начинают целоваться.

кадр из фильма На следующий день

Основное действие начинается с прихода в офис новой помощницы, когда директор издательского дома, слащаво предложивший избегать формальностей и называть себя просто «Босс» расспрашивает о жизни девушки и проводит довольно рутинное собеседование. Все меняется в тот момент, когда в офисе появляется разъяренная жена босса, нашедшая любовную записку и ошибочно полагающая, что девушка, которая работает в офисе первый день и есть любовница мужа. Затем снова диалоги за столом в ресторане, появление любовницы, разговоры в офисе. Под изрядное количество алкоголя философские разговоры перемежаются с бытовыми, высокое переплетается с низменным. И наконец развязка, тоже вполне ожидаемая.

кадр из фильма На следующий день

Основное отличие «На следующий день» от остальных конкурсных работ, пожалуй, в том, что в нем нет сверхидеи, да и проблемы поднимаются в основном бытовые, в фильме нет ни кровавых сцен, ни душераздирающего психологического накала, ни толп беженцев, даже нелюбви нет. По своему красивая, восточная история, на которую можно смотреть, думать о своем, даже особо не следя за сюжетом при этом, чудесным образом, выйдя из зрительного зала, почувствовать себя отдохнувшим. Как будто, спускаясь на плоту по реке после порогов и разных преград, ты вдруг на некоторое время оказался на спокойном участке и смог перевести дух.

Автор:
Нина Ромодановская
Реклама