Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 мая 2017 10:18

Канны 2017: «Золотые годы» Андре Тешине – на что способен человек ради любви

Канны 2017: «Золотые годы» Андре Тешине – на что способен человек ради любви

Каннский кинофестиваль не только знакомит зрителей с новыми работами выдающихся кинорежиссеров современности, но и отдает должное юбилярам. 22 мая 2017 года на 70-м юбилейном кинофестивале, показом фильма «Золотые годы», отмечали 50-ти летие работы в кино известного французского режиссера Андре Тешине. На показе присутствовали музы мастера, актрисы, снявшиеся во многих его фильмах: Изабель Юппер, Катрин Денев, Эммануэль Беар, Селин Саллетт.

Представляя съемочную группу картины зрителям, президент фестиваля Тьерри Фремо подчеркнул особую связь Андре Тешине с Каннским кинофестивалем. В разные годы в Каннах было представлено одиннадцать из двадцати двух фильмов снятых мастером за пятьдесят лет творческой деятельности. Четыре из них были отмечены различными наградами. В 1985 году Андре Тешине получил приз за режиссуру (фильм Свидание / Rendez-vous).

кадр из фильма Золотые годы

Для своего 22 игрового фильма, Андре Тешине выбрал историю, реально произошедшую в начале 20 века. Идет Первая мировая война.  Поль Грапп (Пьер Деладоншам), получил легкое ранение,  но испытал ужасы войны в полной мере. Он решает дезертировать из госпиталя, где находится на лечении, и скрывается в подвале дома своей тещи. Дезертирство во все времена карается смертью. Поль умирать совсем не хочет, но и жизнь в подвале ему быстро наскучивает. При помощи жены Луизы (Селин Саллетт) он превращается в Сюзанну, альтер-эго Поля. Вживается в образ настолько, что Сюзанна ему кажется более живой чем Поль, она ведет более яркую жизнь, пользуется успехом у мужчин. Но война заканчивается и объявляется амнистия. Поль может перестать быть женщиной и жить как мужчина. Только как это сделать?

В «Золотых годах» Андре Тешине исследует внутреннее состояние и отношения с внешним миром людей, живущих иллюзиями, для которых ложь стала неотъемлемым и достаточно удобным способом существования. Картина рассказывает не просто историю дезертира, а историю любовных отношений пары, произведшей на свет двух людей – Сюзанну, женщину-обманку и живого младенца, требующего заботы и любви. Поль не принимает своего сына, и это накаляет страсти до предела. Луиза и Поль создав Сюзанну смогли прожить несколько золотых лет, которые придя к логическому завершению, трагически закончились.

Режиссером в мельчайших деталях передан образ времени: костюмы, прически,  интерьеры, транспорт, и даже некоторая подчеркнутая театральность действия все создает дух эпохи.

Реклама