Канны 2018: «Магазинные воришки» - история о настоящей ненастоящей семье



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

15.05.2018 09:44:00

В Каннах до 19 мая продолжается международный кинофестиваль. В конкурсе показали новый фильм японского режиссера Хирокадзу Корээда (его работа «Сын в отца» была отмечена в Каннах в 2013 году). Картины кинематографиста традиционно раскрывают темы смерти, памяти и примирения с потерей. Не стала исключением и лента с довольно игривым названием «Магазинные воришки», которая на деле оказывается запутанной семейной драмой, где трудно разобраться, кто кому приходится, и каким образом шестеро людей разных возрастов, живущих под одной крышей, связаны родственными узами.

кадр из фильма Магазинные воришки

Ситуация становится еще более запутанной, когда, возвращаясь из супермаркета с очередной «добычей», отец и сын обнаруживают на балконе одного из домов маленькую девочку, которую родители в мороз оставили одну. Семейство приютило и накормило ее, бабушка залечила раны на руке малышки, оставшиеся от побоев родителей. Желая на утро вернуть ребенка домой, они становятся свидетелями неприятного разговора – настоящие мать и отец девочки вовсе не против, чтобы ребенок исчез из их жизни. 

Так в семье бедного подворовывающего рабочего появляется новый член – вскоре он уже учит сына называть девочку «сестрой». И мальчик почти с радостью это делает – однако отца он «отцом» называть отказывается: «Может быть, когда-нибудь позже».

кадр из фильма Магазинные воришки

Практически полтора часа в фильме не происходит ничего особенного – «мать» увольняют из прачечной, бабушка снимает в банкомате пенсию, которой все родственники тайно (и не очень) завидуют, и навещает кого-то из родных (кто также дает ей деньги), мальчик учит девочку воровать в магазине. Впрочем, все эти бытовые мелочи смотрятся довольно увлекательно и в некоторой степени забавно. Апогеем семейной идиллии становится совместный поход на пляж, который показывает, что необязательно иметь большой дом и солидный банковский счет, чтобы быть по-настоящему счастливой семьей.

Впрочем, чем сильнее закручивается сюжетный узел, тем яснее становится – с внутрисемейными связями этих шестерых далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Маленький японский домик, зажатый между многоэтажками таит в себе несколько «скелетов» в шкафу – и двое из них не в переносном смысле. 

Развязка начинается, когда мальчик отказывается учить «сестру» воровать, и попадает в больницу с переломом ноги. Члены его «семьи», испугавшись органов опеки и полиции («его там все равно хорошо кормят»), пытаются сбежать, но оказываются пойманными. И если о том, кем им приходится девочка, которую они приютили в самом начале ленты, всем хорошо известно, то теперь зритель узнает множество интересных и даже шокирующих подробностей о «родственниках». Как шутил герой в одной из сцен: «Мы семья, потому что нас объединяют деньги». В другой он же говорил: «Нас держит вместе стремление души». В данном случае, похоже, верным оказывается последнее, ведь никакие кровные узы этих людей не связывают.

кадр из фильма Магазинные воришки

Тогда что же держит их вместе? Что не дает распасться «семье» даже после того, как девочку возвращают матери, мальчика отдают в интернат, «сестра» пропадает, «мать» оказывается за решеткой, а «отец» ищет очередную работу? Видимо, их родство совсем не в крови. Мальчик, отправляясь на автобусе в новую жизнь, шепчет «отец» тому, кто им, по сути, никогда не являлся. А режиссер, на протяжении двух часов демонстрировавший нелепость отношений малой ячейки японского общества, доказывает, что общность этих людей оказывается бОльшим, чем семьей в традиционном понимании этого смысла.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Автор: Фаина Фардо




Просмотров: 458   |      





Все статьи по теме Каннский международный кинофестиваль

24.05.2018Канны 2018: Взлеты и падения Джона Траволты
23.05.2018Канны 2018: Гэри Олдман – шутник и «Мистер Нет»
22.05.2018Канны 2018: Кристофер Нолан о фильме Кубрика и метаморфозах съемочного процесса
21.05.2018Канны 2018: На Marche Du Film прошло мероприятие Международного экспортно-импортного клуба
21.05.2018Канны 2018: «Айка», «Нож+сердце» и «Дикая груша» VS «Пылающий»: Финальные итоги рейтинга журнала Screen

Фоторепортажи по теме Каннский международный кинофестиваль

71 Каннский международный кинофестиваль: Закрытие и лауреаты71 Каннский международный кинофестиваль: Основные мероприятия70 Каннский международный кинофестиваль: Церемония награждения победителей






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.