Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 мая 2018 07:17

Канны 2018: Почетная награда для оператора Эдварда Лахмана

Канны 2018: Почетная награда для оператора Эдварда Лахмана

18 мая в Buñuel Theatre Дворца фестивалей состоялась торжественная церемония вручения награды за достижения в операторском искусстве Pierre Angénieux ExcelLens in Cinematography. Премия ежегодно вручается операторам-постановщикам, работа которых оставила значительный след в истории мирового кинематографа. С момента ее учреждения, прошло чествование Филиппа Руссело (2013), Вилмоша Жигмонда (2014), Роджера Дикинса (2015), Питера Сушицки (2016) и Кристофера Дойла (2017). В 2018 году этой чести удостоен американский фотограф, кинорежиссер и оператор Эдвард Лахман.

71 Каннский международный кинофестиваль, почетная награда Эдварду Лахману

Эдвард Лахман родился 31 марта 1948 года в Морристауне, Нью-Джерси. Закончил Гарвардский университет, затем получил степень бакалавра искусств в университете Огайо. Работал ассистентом у крупнейших кинооператоров (Свен Нюквист, Робби Мюллер, Йорг Шмидт-Райтвайн). Помимо полнометражных игровых лент, снимает документальные, короткометражные и телевизионные фильмы, а также выступает как режиссёр-постановщик.

За время своей карьеры длиною в 45 лет, которую можно охарактеризовать как эклектичный микс из более чем 75 игровых и документальных фильмов, Эдвард Лахман выступил оператором фильмов кинолент таких режиссеров, как Вернер Херцог, Джонатан Демме, Сьюзан Зейдельман, Деннис Хоппер, Пол Шредер, Мира Наир, Эндрю Никкол, Роберт Олтман, Тодд Солондз и Ларри Кларк.

Многие из фильмов, над которыми он работал как оператор, были представлены в различных программах Каннского кинофестиваля. Среди них - документальные фильмы Вима Вендерса – в том числе «Молния над водой» (1980), «Сборище стариков» (1987) Фолькера Шлендорфа, «Девственницы-самоубийцы» (1999) Софии Копполы, «Эрин Брокович» (2000) Стивена Содерберга, а также «Импорт-экспорт» (2007) и «райская» трилогия австрийского режиссера Ульриха ЗайдляРай: Надежда», «Рай: Вера», «Рай: Любовь» (2012). 

Из последних его работ стоит отметить ленты Тодда Хейнса «Кэрол» (2015) и «Мир, полный чудес» (2017), каждая из которых принесла Эдварду Лахману номинацию на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу.

«Бесконечно экспериментируя и обладая беспрецедентной смелостью в работе над изображением, Эдвард Лахман наделен удивительной способностью «делать» кинокартины, которые «задерживаются» в нас надолго», - отметили организаторы Каннского кинофестиваля на церемонии вручения награды.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Автор:
Нина Ромодановская

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама