Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 мая 2019 11:50

Канны 2019: «Озеро диких гусей» - квинтэссенция нуара

Канны 2019: «Озеро диких гусей» - квинтэссенция нуара

19 мая в рамках основного конкурса 72 Каннского кинофестиваля прошла премьера брутальной криминальной драмы «Озеро диких гусей» китайского режиссера Дяо Инаня.

Поэт современного кинонуара, Дяо Инань, впервые участвующий в конкурсе Каннского кинофестиваля - сильный претендент на Золотую пальмовую ветвь: его предыдущая работа «Черный уголь, тонкий лед» была удостоена главного приза Берлинале в 2014 году.

Особенность творческого метода китайского автора - в необычности формы киноязыка, которая заключается в сочетании зрелищного жанрового кино с остросоциальным. Кроме того Инань известен и в качестве сценариста: фильм «Душ», соавтором сценария которого он стал, получил приз ФИПРЕССИ на фестивале в Торонто, главную премию на МКФ в Салониках и другие награды.

72 Каннский кинофестиваль, съемочная группа фильма Озеро диких гусей

«Озеро диких гусей» Дяо Инаня начинается по всем законам жанра – встречей дождливой ночью гангстера в бегах и роковой женщины. Фильм практически монохромен, с преобладанием черного - темные улицы и мрачные притоны, и белого – цвет широкополых шляпок проституток, торгующих своими телами на озере. Все остальное – полутона. Яркими цветами окрашены только несколько эпизодов в фильме. Один из них – сцена преследования главного героя в зоопарке. Цветные шеи жирафов, глаза слонов и бегемотов, выхваченные из темноты ручными фонариками, выглядят потусторонними, пришедшими из иного мира. Еще один, тоже совершенно сюрреалистический, ночной танец в кроссовках с неоновыми подошвами под музыку Boney M.

72 Каннский кинофестиваль, съемочная группа фильма Озеро диких гусей

Атмосфера нуара дополняется бесчисленными лабиринтами мрачных, разваливающихся жилых кварталов с убогими закусочными и затесненными бессмысленным барахлом жилищами. Режиссер упивается нуаром: выхода нет, мрачный круг нищеты и жестокости невозможно разорвать, надежды на спасение нет. В какой-то момент автор настолько увлекается формой, что забывает о содержании. В результате, в отличие от его экзистенциальной работы «Черный уголь, тонкий лед», «Озеро диких гусей» становится квинтэссенцией нуара, своеобразной вещью в себе. Красиво, а вот эмоций и чувств, увы, не вызывает.

Каким будет решение жюри узнаем 25 мая. Следите за обзорами фестиваля на портале ПрофиСинема.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Автор:
Матвей Ромодановский

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Кинорынок Marche du Film

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама