Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 мая 2019 20:20

Николас Рефн: «Будущее творчества – это возможность выбора»

Николас Рефн: «Будущее творчества – это возможность выбора»

С 14 мая во Франции проходит 72 Каннский международный кинофестиваль/ Festival de Cannes. Помимо кинопоказов, в рамках смотра запланирован ряд разнообразных мероприятий, среди которых мастер-классы, конференции и встречи с представителями индустрии. 18 мая в Buñuel Theatre прошла встреча с режиссером сериала «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Николасом Виндингом Рефном, Режиссер рассказал о своей карьере, недостатках, новом сериале и о том, чем он руководствуется при принятии важных решений.

Говоря о своем сериале, датчанин Николас Рефн сказал, что ранее не думал о телепроектах. Но, во время работы над фильм «Неоновый демон» режиссер заметил, что популярность Netflix стремительно росла. «Меня заинтересовал этот феномен – стриминг. Сама идея показалась интересной. Работая с таким форматом, ты гораздо меньше себя ограничиваешь. Здесь нет границ и временных рамок. Потому я и решил попробовать сделать сериал из нескольких частей», - рассказал Рефн, добавив, что стриминговые сервисы дают возможность самовыражаться огромному количеству авторов. Различия же в работе над проектами для кинотеатров и для стриминговых сервисов небольшие. В обоих случаях главная задача режиссера – привлекать и удерживать внимание, а также развлекать.

72 Каннский международный кинофестиваль, интервью с Николасом Рефном

«У всех есть талант, и все могут творить. Не факт, что они создадут что-то хорошее. Но кому-то, например, не нравятся и мои фильмы. Но мне все равно. Я делаю то, что хочу. Этим и хорош стриминг – он дает возможность творить более свободно. И неважно, что кому-то твой проект придется не по душе. В любом случае, найдутся и любители», - сказал Рефн.

Режиссер рассказал о том, не представляет своей жизни без творчества и старается никогда не сидеть сложа руки и не расслабляться. «Творчество возвращает нас к жизни. Оно может изменить мир. Оно помогает нам передавать наши мысли, чувства, опыт и знания. Все это навсегда останется со зрителями. Для себя я осознал, что творчество — это процесс, а не результат. Это работа твоего мозга, вложенный опыт… Удовольствие, боль и другие вещи, которые делают тебя живыми. А сам результат не имеет такого большого значения и может даже не понравиться».

Начинающим авторам Николас Рефн посоветовал быть самоуверенными и самовлюбленными и доверять интуиции. Сам режиссер всегда потакает своим желаниям, прислушивается к собственным ощущениям и делает все так, как считает нужным, не учитывая мнения других. Рефн привел в пример историю о том, как он выбирал исполнителя главной роли в своем новом проекте – Майлза Теллера: «Для обсуждения сериала мы встретились у меня дома. Некоторое время мы смотрели прямо друг на друга. Я задавал вопросы, он отвечал. А я все смотрел на него и думал: «он так похож на Элвиса Пресли!» Как я мог не дать роль актеру, похожему на Элвиса?!»

72 Каннский международный кинофестиваль, Николас Виндинг Рефн

Также Рефн отметил, что сегодня зрители часто смотрят фильмы и сериалы на различных гаджетах, поэтому при работе над проектом режиссер должен постоянно думать о том, чтобы картинка хорошо выглядела как на экране смартфона, так и в кинотеатре. В противном случае велика вероятность, что фильм провалится, потому что «будущее творчества – это возможность выбора».

Среди других факторов успеха Рефн назвал способность работать с полной самоотдачей, «как будто этот фильм – последний», и уметь превращать недостатки в достоинства.

Сам режиссер с детства страдает дислексией и дальтонизмом. «Когда коллеги узнают об этом – они сочувствуют, но я этого не понимаю, - сказал Рефн. – Мне ничего не мешает. Если я не могу что-то написать, то найду того, кто мне поможет. А дальтонизм давно уже стал моим преимуществом, потому что у меня своя, совершенно особенная цветовая палитра. Принятие наших недостатков – это то, что необходимо для движения вперед».

В конце встречи Николас Рефн рассказал о планах сделать новый игровой фильм в следующем году. Не раскрывая подробностей, он сообщил, что у него уже есть продюсер, концепция и финансирование. Фильм будет снят не для стриминговых сервисов.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Автор:
Матвей Ромодановский

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Кинорынок Marche du Film

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама