Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
2518
на печать
24 Мая 2019 16:10

Канны 2019: «Мектуб, моя любовь: Интермеццо» - клип с элементами эротики или новаторский фильм?

Канны 2019: «Мектуб, моя любовь: Интермеццо» - клип с элементами эротики или новаторский фильм?

23 мая в рамках основного конкурса 72 Каннского международного кинофестиваля прошла мировая премьера картины франко-тунисского режиссера Абделатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь: Интермеццо». Вторая часть эротической саги длительностью в три с половиной часа была крайне негативно принята критиками.

Тему осознания сексуальности у молодых людей Абделатиф Кешиш исследует на протяжении всего своего творчества, начиная с картины «Увертка» 2003 года. За трехчасовую новаторскую ленту «Жизнь Адели» с большим количеством откровенных сцен режиссер был удостоен Золотой пальмовой ветви и приза ФИПРЕССИ. Кешиш продолжает развивать тему в трилогии, не обремененной четким сюжетом, под названием «Мектуб, моя любовь», вдохновленной романом Франсуа Бегодо «Настоящая рана». Действие первой части, или в оригинале - canto uno (первой песни), разворачивается в 1994 году в городке на юге Франции и повествует об ускользающей юности. Картина претендовала на Золотого льва в Венеции, однако не получила награду. Интересно, что для завершения ленты режиссер даже вынужден был выставить на продажу Золотую пальмовую ветвь за «Жизнь Адели».

72 Каннский кинофестиваль, съемочная группа фильма «Мектуб, моя любовь: Интермеццо»

Монтаж второго фильма трилогии Кешиш завершал уже во время фестиваля и, судя по тому, что прессе «Мектуб, моя любовь: Интермеццо» показали без финальных титров, фильм не вполне готов к демонстрации.

Герои первой части Тони (Салим Кешьюш) и Эйм (Ромео де ла Кур) встречают на пляже восемнадцатилетнюю Мари (Мари Бернар), студентку факультета психологии Парижского университета. Молодые люди вводят ее в компанию, знакомую зрителям по canto uno. Картина начинается со сцены фотосессии, стоящей на фоне моря и песка девушки. Камера сначала фиксируется на лице, затем отъезжает, перемещается ниже, и сцена завершается крупным планом обнаженных ягодиц модели, снятых с уровня земли. Быстро завершив экспозицию, режиссер перемещает действие на дискотеку. Изображения женских тел в большей или меньшей степени обнаженности, танцующих под музыку 90-х, занимают, львиную долю немаленького (3 часа 30 минут) хронометража фильма.

72 Каннский кинофестиваль, актеры Офели Бау, Шаин Бумедин, Лу Люттио и Алексия Шандар

Несомненно, есть некоторый гипнотический эффект, который Кешиш создает, показывая ритмично двигающиеся тела (в основном женские ноги, задницы в коротких шортиках и груди прикрытые топиками). Однако нарастающее сексуальное напряжение на экране не завершается ничем. Двухчасовой танцевальный марафон один раз примерно посередине прерывается сценой куннилингуса в туалете дискотеки, которую режиссер с вуайеристким наслаждением показывает во всех подробностях. Затем зрителей вновь ждет еще один час ремиксов группы ABBA и полуобнаженных женских тел. 

Собственно, «Мектуб, моя любовь: Интермеццо» - это скорее очень длинный и довольно монотонный музыкальный клип. Развития действия не происходит, на протяжении трех часов зритель не узнает ничего нового ни о героях ни об отношении между ними. Мнения критиков о картине разделились еще на пресс-показе. Аплодисменты сменились буканьем. Споры продолжились на страницах публикаций. Одни рецензенты разносят фильм в пух и прах, а другие считают новаторским художественным высказыванием. Кто из них прав рассудит время, а кто получит призы узнаем совсем скоро - 25 мая 2019 года


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Автор:
Матвей Ромодановский

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Кинорынок Marche du Film

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама