Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 августа 2008 12:11

“Любовь – вот тема для искусства”

“Любовь – вот тема для искусства”

Цитатой из анимационного фильма “Приключения Алёнушки и Ерёмы” (режиссер Георгий Гитис; “Блокбастеры осени”) я решил воспользоваться не случайно. Пятый день шестнадцатого “Окна в Европу” был пронизан единой темой – превратности любви и что есть мир без любви.

Мир без любви – тотальное насилие и экзистенциальный мрак (сию прописную истину в жанре масштабного боевика “со смыслом” доказывает “Новая земля” Александра Мельника; конкурс “Выборгский счёт”). Но и с любовью не легче. Не оправдывает своих чувств к очаровательной барышне молоденький мичман из ретро-мелодрамы “Пассажирка” Станислава Говорухина (снят по “морским рассказам” Станюковича; основной конкурс).

Из-за крутых мужских разборок теряет свою любовь в лице травмированного боксера проститутка Таня (“Каменная башка”, режиссер Филипп Янковский; “Блокбастеры осени”). Во всех случаях мы имеем откровенно зрительское кино, снятое с соблюдением всех законов жанра, с привлечением безотказно действующих “звёзд”. А иной раз даже непрофессиональные актеры, как например, боксёр Николай Валуев в “Каменной башке”, выглядели удивительно органично и трогательно.

Вернемся, однако же, к Аленушке и Ерёме, героям первого российского полнометражного анимационного фильма, полностью снятого в трёхмерной компьютерной технологии. Что касается технологий – к ним никаких претензий, настолько всё профессионально. Основная беда картины – кропотливая проработка отдельных эпизодов в ущерб целостности всего произведения. Сюжет неоднократно провисает, топчется на месте, путается в основных и побочных линиях, захлёбывается в бесконечных гэгах. Взаимоотношения Аленушки и Ерёмы на детское кино не тянут – уж слишком часто мелькает мысль о сексуальном подтексте взглядов, движений и поз…

Тем не менее, маленькие зрители принимали картину очень хорошо – им такое кино нравится, а другого, тонкого, вдумчивого и серьёзного, до обидного мало и они лишены возможности его увидеть, разве что в рамках фестивального показа. Поздней осенью нам обещали выход фильма в прокат, а затем грядёт вторая часть – смею надеяться, драматургически более осмысленная.

Игорь ПЕРУНОВ, специально для портала www.proficinema.ru
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама