Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 сентября 2008 19:11

«Московская премьера»: восхищение и шок

«Московская премьера»: восхищение и шок

В последние три дня «Московской премьеры» зрители посмотрели едва ли не лучшие фильмы «Евразийской панорамы» - «Класс» (режиссёр Ильмар Рааг, Эстония) и «Чистая прохлада» (режиссер Эрнест Абдыжапаров, Кыргызстан при участии Франции, Швейцарии и Нидерландов).

«Класс» полностью оправдывает своё название — это не только горький, правдивый и эмоциональный рассказ о школьном насилии, но и эффектно, классно снятое кино (правда, опять в видеоформате). В стремлении к честности авторы доходят до откровенно шоковых, даже отвратительных сцен (эпизод сексуального унижения на пляже). Фильм больше наследует традиции «Чучела» Ролана Быкова, чем «Слона» Гаса Ван Сэнта: в «Cлоне» парни противопоставили себя всей школе, состоящей, по их мнению, из посредственностей; в «Чучеле» толпа из посредственностей выталкивает из себя человека-личность, индивидуальность. Новизна «Класса» в том, что парни, подвергающиеся унижению, осознают себя как личности в процессе борьбы с толпой. Но человеческое терпение не бесконечно, что и приводит к трагическому финалу.

Нервная, хлёсткая манера Раага контрастирует мягкой, задушевной стилистике «Чистой прохлады». Забавная, в чём-то банальная, в чём-то поэтичная история любви городской девушки и сельского пастуха радует прежде всего хорошим чувством юмора, отсутствием пошлости и нарочитости. Зрители с удовольствием смеялись, а в некоторых местах даже аплодировали. Картину можно назвать стопроцентно зрительской, коммерческой, если бы действие иной раз не тормозилось, герои замолкали и наступала полная тишина. Может быть, в эти минуты на зрителей и сходило что-то вроде исцеления, озарения? Не случайно куратор программы Елена Стишова с игривым юмором говорит: с некоторыми картинами нужно провести ночь. Действительно: эффект от «Чистой прохлады» на утро потрясающий: лёгкость, покой и гармония! И хотя «...прохлада» слабее «Сельской управы», первой полнометражной картины Абдыжапарова (и всё из-за пресловутого видеоформата!), хотелось бы порадоваться за кыргызский кинематограф — за его национальную самобытность, колоритных героев и несомненный профессионализм.

Автор:
Игорь ПЕРУНОВ специально для портала www.ProfiCinema.ru
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама