Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
11 ноября 2008 11:09

Конкурсные показы фестиваля "ДебоширФильм": фильм "Летнее безумие"

Конкурсные показы фестиваля "ДебоширФильм": фильм "Летнее безумие"

В конкурсной программе фестиваля «ДебоширФильм» этого года, как ни странно, оказалось достоточное количество весьма сильных картин. Одна из них - «Летнее безумие» режиссера Александр Хана. Картина примечательна еще и тем, что это результат сотрудничества кинематографистов из нескольких стран: Австрии, Великобритании, Латвии и России.

Первое, на что обращаешь внимание, когда читаешь аннотацию к фильму, – в одной из ролей Чулпан Хаматова. И надо сказать, в крайне необычном для себя амплуа сексуально озабоченной стюардессы.

Действие картины происходит в Латвии в ночь на праздник Ивана Купалы. Это самая короткая ночь в году, когда все должны искать папоротник и прыгать через костер. По преданию в эту ночь с человеком может произойти все, что угодно. Герои фильма на собственном опыте ощущают это ночное безумие.

Американец, ищущий свою сводную сестру, поэтесса из Португалии, два английский пожарных, сомнительный российский бизнесмен, стюардесса – вот основные герои фильма, которые между собой хоть никак не связаны, однако по ходу действия фильма их пути незаметно для них самих пересекаются.

Все это сумасшествие летней ночи вполне логично заканчивается сбежавшим из зоопарка кенгуру, который попеременно появляется в разных компаниях, и в конце концов оказывается участником ДТП и доставляется в больницу новообразовавшейся «шведской» семьей (португалка и два латвийца).

Фильм полон самоиронии, юмора и политических аллюзий. Причем все это подано очень просто и непринужденно. Без умысла кого-то в чем-то обвинить или над кем-то посмеяться. Весь фильм – это шарж!

Неоднократно проскальзывают шутки про вступление Латвии в Евросоюз (В Евросоюз вступили, а ничего не изменилось) или про то, что иностранцы вечно путают Литву с Латвией – страны, которые на самом деле, по словам одного из персонажей, отличаются между собой так же, как и Гоголь от Гегеля.

Образы персонажей фильма ненавязчиво апеллируют к сложившимся стереотипам восприятия других культур и наций. Например, русский бизнесмен, который говорит с Ельциным по телефону, или американец, который, изъявив желание попробовать национальную кухню, получает «стандартный набор для янки», или китаец, выдающий себя за японца и т.д.

Самое привлекательное в фильме – это отношение самого режиссера к жизни и к тем социальным, политическим, культурным¬ проблемам, которые существуют в современном обществе. Он не ставит себе целью в чем-либо уязвить других. Создаваемые им образы – это лишь калька, репрезентация нашего повседневного восприятия. Мы должны посмотреть на себя со стороны, понять поверхность и наивность наших стереотипов и улыбнуться им. Ведь самое главное в жизни – уметь смеяться над собой.

Год: 2007
Хронометраж: 94
Страна: Австрия, Великобритания, Латвия, Россия
Режиссер: Александр Хан
Сценарий: Александр Хан, Александр Малер и Норманн Гудис
Оператор: Джерси Палац
Продюсеры: Гунтис Тректерис, Маркус Фишер, Сти Волш, Константин Серебряков
Актерский состав: Чулпан Хаматова, Мария де Медейрос, Доминик Пиньон, Орландо Веллс, Тобиас Моретти, Даниил Спиваковский, Детлев Бак, Роланд Дюрингер и др.

Автор:
Екатерина Моисеева
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама