Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 ноября 2008 17:31

«Волоколамский рубеж»: послевоенные итоги

«Волоколамский рубеж»: послевоенные итоги

 19 ноября закончился V Международный фестиваль военно-патриотического фильма им. С.Ф.Бондарчука «Волоколамский рубеж». В разделе неигрового кино призы и дипломы распределились следующим образом:

приз регионального благотворительного фонда поддержки документального кино им. Романа Кармена — фильму «Тайна 22 июня» (реж. - Сергей Головецкий);

 приз администрации Волоколамского района «За воплощение на экране героической истории Отечества» - фильму «Без страха и упрёка» (реж. - Султан Цориев);

 диплом «За исторический портрет выдающегося военного деятеля» - фильму «Один в четырёх лицах» (реж. - Татьяна Денисова);

 диплом фильму «Штрафбатя» (реж. - Александр Голубкин);

диплом «За убедительное раскрытие образа человека необычной судьбы — Алексея Ванина, воина-спортсмена-актёра» - фильму «Чемпион» (реж. - Гия Габелия);

 специальный приз жюри «За воплощение на экране образа воина-пограничника» - фильму «Заслон» (реж. - Игорь Григорьев);

 специальный приз жюри «За воссоздание образа человека высокого патриотизма и милосердия» - фильму «Список Киселёва» (реж. - Юрий Малюгин).

 Главный приз — фильму «Анастасия» (реж. - Виктор Лисакович).

 Как и ожидалось, в фавориты неигрового конкурса вышли картины добротные, душевные, серьёзные, полностью укладывающиеся в понятие «большого стиля». Жюри игрового кино, надо полагать, физических и моральных сил затратило намного больше, поскольку выиcкать новое слово в среднем боевике «Сапёры» Бориса и Василия Щербаковых или образчике «большого трэша» под названием «На краю стою» (проект Эдуарда Тополя, короля современной бульварной литературы) не представлялось возможным. Игровое кино (особенно это касается России и стран СНГ), на мой взгляд, в последние годы ничем иным и не занимается, кроме как дискредитирует само понятие современного военно-патриотического фильма. Исключения довольно редки и лежат на поверхности. Не случайно главные призы на пятом «Волоколамском рубеже» получили «Мы из будущего» Андрея Малюкова и «Без цензуры» Брайана Де Пальмы — здесь кино занимается не столько воспитанием масс, сколько испытывает на тепло- и морозоустойчивость мифологемы войны, подвергает жестокой проверке различные типы её отображения на экране.

Так или иначе, оба жюри сработали «на пятёрку». У них просто не было другого выхода. Да и особого выбора тоже.
Автор:
Игорь Перунов специально для портала ProfiCinema.ru
Реклама