Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
30 января 2009 13:28

Как мир готовился к войне

Как мир готовился к войне

Фестиваль архивного кино «Белые столбы» славится не только уютной, камерной атмосферой, но и возможностью посмотреть фильмы вне официальной программы, по своему желанию или производственной необходимости, и, как говорится, “абсолютно даром”. Вот и на этот раз вместе с коллегой-киноведом ваш покорный слуга познакомился с двумя образчиками советского кинематографа середины-конца 30-х годов XX века.

Это “Золотое озероВладимира Шнейдерова 1935 года (автора знаменитого “Джульбарса”, его часто показали в советские годы по ТВ) и “МорякиВладимира Брауна (1939; Браун известен зрителю по “Максимке” и “Матросу Чижику”).

Золотое озеро” рассказывает о противостоянии команды советских золотодобытчиков и “призраков из прошлого” – шамана и “черных” золотоискателей. Хотя в фильме постоянно что-то происходит, смотреть его временами невыносимо скучно, поскольку вместо живых характеров наличествует плакатный “картон”, а исход классовой битвы предсказуем – “наши” золотодобытчики победят. Тот же самый “картон” есть и в “Моряках” – типичном представителе так называемого “оборонного кино”. “Золотое озеро”, однако, пленяет красотой пейзажей и острыми ракурсами, полученными в наследство от “великого немого” (оператор – Александр Шеленков), а в “Моряках” от настоящего кино, пожалуй, ничего не осталось, кроме, разве что пары-тройки задушевных песенок на музыку Юрия Милютина и стихи Владимира Лебедева-Кумача. Страна самозабвенно ловила диверсантов и вполне осознанно готовилась к войне (при этом, что любопытно, не называя конкретного врага).

Началу Второй мировой войны посвящена и масштабная подборка кинохроники – советской, польской, немецкой, американской (частично к этой рубрике примкнула другая, не менее интересная – “Конфронтация”). Потребовалось много физических и моральных сил, чтобы прорваться сквозь плотную пропагандистскую завесу и путём сравнений и сопоставлений “написать” сложную, стереоскопичную картину одного из самых трагических событий в мировой истории, которому в этом году исполняется без малого 70 лет.

Изюминками последующих показов на “Белых Столбах-2009” станут драмы “Воздух ПарижаМарселя Карне (1954) и “Все мы убийцыАндре Кайятта (1951). Они пронизаны лиризмом и тревогой уже другого, послевоенного времени…

Другие материалы о фестивале "Белые столбы-2009":

“Белые столбы”, опус XIII: думать, но не напрягаться

Большие заботы маленьких людей

Автор:
Игорь Перунов специально для портала ProfiCinema.ru
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама