Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 февраля 2009 15:17

Скучные истории на дорогах любви и войны

Скучные истории на дорогах любви и войны

Бежать от абсурдной действительности, чтобы кануть в ночи – такова была незавидная судьба героев потрясающего фильма Яна НемецаАлмазы ночи” (1964), он был показан в первый день фестиваля кинематографических дебютов “Дух огня” на ретроспективе чехословацкого кино. “МаргариткиВеры Хитиловой (1966) - эффектный гротеск на тему “портящегося”, распадающегося мира – подвергли изящной, но беспощадной рефлексии попытки двух очаровательно “испорченных” героинь превратить свою жизнь в яркий, эксцентричный, но несколько утомительный перформанс. Попадая в естественную среду, “маргаритки” понимают, что им в реальной жизни места нет, впрочем, как и в придуманной. Глобальный абсурд замыкается на самом себе и, как полагается по стилистике фильма, очень ярко и эффектно уничтожает барышень… Как ни странно, после “Маргариток” не испытываешь ни малейшего намёка на депрессию, наоборот – переполняет чувство “апокалиптической радости” и… лёгкой грусти, что так “вкусно” умели снимать разве только в “золотые шестидесятые” (оператор фильма – Ян Кучера).

После пиршества формальных приёмов, даже сейчас воспринимающихся очень живо и свежо, в конкурсное кино, где тягучее кинопутешествие по Турции, Ирану и Ираку (“Мой Марлон и Брандо”, режиссёр Хусейн Карабей, Турция, 2008) соседствовало с иссиня-чёрным изображением “Черного моряФедерико Бонди (Италия/Румыния/Франция, 2008) и милой банальностью аргентинского «Дождя» (режиссер Паула Эрнандес, 2008), возвращаться не очень-то и хотелось… Ну да, конечно, курды в турецком фильме и румыны в итальянском представляют некий социальный интерес (мы видим разрушенную курдскую деревню и пытаемся разделить радость румын оттого, что они стали, наконец, «настоящими европейцами»), но как произведения киноискусства они задевают только лишь элегическим настроением. Всё проходит, всё движется к концу – или трагическому, как у Карабея (девушка так и не встретилась со своим возлюбленным – помешала война в Ираке), или умиротворяющему (пожилая итальянка, потерявшая супруга, находит успокоение в дружбе с румынской служанкой). В «Дожде» двое очень хороших и очень одиноких людей, мужчина и женщина, находят силы хотя бы на время отвлечься от психологических проблем и понять, что нет ничего важнее любви. Конечно, они расстанутся, ведь для современного кино расставание более романтично, чем финальный “поцелуй в диафрагму”, а главная героиня найдёт счастье в будущем ребёнке – не от случайного попутчика Роберто, а от брошенного мужа (здесь печальная романтика уступает место примирению с реальностью).

Меня же лично примиряет с реальностью не кино, а по-прежнему отличная ханты-мансийская погода и здоровый сон после прогулки на свежем северном воздухе. При всём уважении к Марлону Брандо, который заблудился под дождём на берегу “чёрного моря”…

Также читайте другие материалы о фестивале "Дух огня":

Молодость поддержит "Дух огня"

7 Международный Фестиваль Кинематографических Дебютов «Дух огня»

“Дух огня”: морозные мотивы

Всё, что им нужно, это - …

Чувственность и свобода на “Духе огня”

Автор:
Игорь Перунов специально для портала ProfiCinema.ru
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама