Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 февраля 2009 15:02

«Встреча»: послесловие

«Встреча»: послесловие

Сколько участников фестиваля, столько мнений. После церемонии закрытия три активиста IV Международного Сретенского православного кинофестиваля «Встреча» прокомментировали его итоги, поделились своими размышлениями по поводу организации мероприятия, его конкурсной программы и судейства. Возможно, какие-то их этих слов будут приняты учредителями к сведению и помогут сделать новую «Встречу» профессиональнее и увлекательнее.

Тамара Григорьевна Вятская, член жюри, первый заместитель председателя телерадиовещательной организации Союзного государства:

Тамара Вятская, член жюри, первый заместитель председателя телерадиовещательной организации Союзного государства
«На фестивале «Встреча» уже не в первый раз гран-при присуждается членами жюри единогласно. К сожалению, это опять документальный фильм («Форпост» режиссера Михаила Шадрина - прим. ред.). Тем не менее, абсолютно однозначно можно заметить, что профессиональный уровень нравственного кино, как игрового, так и неигрового, очень вырос. Главное отличие этого фестиваля от всех других – внимание к личности. В документальных фильмах, представленных на фестивале «Встреча», - это люди, которыми крепка Россия».

Светлана Кузнецова, директор кинопрограммы фестиваля «Встреча»:

 Светлана Кузнецова, директор кинопрограммы фестиваля «Встреча»
«Я в некотором недоумении, что художественный фильм «Наследники» был обойден вниманием, что эта работа не получила ни гран-при, ни приз за лучший игровой фильм. На мой взгляд, жюри фестиваля не вполне соответствует современным стандартам, они не могут судить по сегодняшним меркам. Примером тому является неоцененный ими прием, использованный в «Наследниках»: так называемый «взгляд из унитаза» (камера помещена в воду унитаза, в который героя тошнит после того, как тот впервые попробовал водку – прим. ред.). На мой взгляд, правильный и отлично работающий прием, рассчитанный на тех, кто еще эту гадость не пробовал. Вот что она с ребенком делает! Вы вздрогнули… Так будет и с другими! Не захочется им этого зелья отведать.
Еще я считаю, что жюри должно регулярно меняться – дружно спаянная компания не может быть объективным судейством. Члены жюри должны быть разной возрастной категории, иначе не будут возникать споры. «Форпост» - хороший фильм, но он не кажется мне лучшим на этом фестивале. Картина сделана на отличном материале, в ней великолепный закадровый текст, и все-таки фильм не закончен сценарно. Он – хорошая разработка. Мне очень понравились сербские документальные картины, например, «Земля». Или совершенно замечательный фильм Тофика Шахвердиева о даунах («Свет простодушных» - прим. ред.). Это фильм о трагедии, беде, но не несчастных больных, а нашей прокисшей душонки. Фотографии, показанные в этой картине, можно сравнить с творениями великих художников. Только изображены на них живые люди, которые сегодня живут рядом с нами».

Йован Маркович, секретарь Союза кинематографистов Сербии:

Йован Маркович, секретарь Союза кинематографистов Сербии
«На этом фестивале были очень хорошие фильмы, особенно документальные. Правда, по-моему, анимация была слабовата. Было бы лучше не включать ее в конкурсную программу. Стоило бы показать больше любительской детской анимации, ведь сейчас многие дети используют компьютеры и самостоятельно делают мультфильмы. Игровое кино, наверное, тоже не стоило включать в конкурс, потому что очень мало художественных фильмов, относящихся к теме православия. Возможно, лучше было бы показать классику, тематика которой совпадает с фестивальной направленностью. Документальные, картины, как я уже сказал, были очень хорошие. «Форпост», конечно, сильный фильм, но мне не понятно, почему мы стремимся доказывать наличие веры в церкви? Веру необходимо открывать в повседневной жизни. В церкви жить по-православному легко, это ясно и просто, а вот в суровой действительности – другое дело. По-моему, именно в ней надо искать светлые примеры, доказывающие, что в любом месте, сколько ни было бы тяжело, можно жить по-человечески и по-христиански. Также, мне кажется, стоило устроить более строгий отбор картин на фестиваль. Вместо сорока фильмов в конкурсной программе, включить, допустим, двадцать или двадцать пять картин, и оставить время для разговоров, дискуссий. Надо показывать только самое лучшее».

Другие материалы о IV Международном Сретенском православном кинофестивале «Встреча»:

Интервью с монахиней Софией

IV Международный православный Сретенский кинофестиваль «Встреча»

"Встреча" состоялась

"Встреча": день второй

«Встреча»: источники искреннего света

Прощание до новой «Встречи»

Автор:
Мария Мухина
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама