Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 марта 2009 11:44

Мастерство на кончиках пальцев

Мастерство на кончиках пальцев

19 марта в рамках фестиваля «Святая Анна» прошла творческая встреча с обладателем премии «Оскар», режиссером анимационного кино, художником Александром Петровым. Этот мастер-класс резко отличался от всех подобных мероприятий, прошедших на фестивале. Ведь Александр Петров совсем не мастер говорить. Как истинный рукодельник, он намного лучше умеет творить, чем рассказывать о создании. Поэтому он проводит свои встречи со зрителями в форме демонстрации техники ожившей живописи.

Пока в Белом зале Дома Кино долго устанавливался специальный стол с матовым стеклом, подсветкой и камерой, Александр Петров скромно и лаконично отвечал на вопросы присутствующих. Скромность – это определяющее качество нашего знаменитого и в своем роде великого аниматора. Оказавшись в программе фестиваля между итальянским драматургом Тониной Гуэрра, с которым, кстати, Петров трогательно обменивался приветствиями в перерыве, и творческим вечером Константина Хабенского, художник поблагодарил довольно многочисленную публику за внимание. Александр кратко рассказал свою творческую биографию, допуская, что аудитория совсем ничего о нем не знает. Опустив информацию о своих званиях и наградах, художник мягко отклонил и вопрос по поводу «Оскара», - это совсем не главное в его творческой жизни.

После краткого приветствия и представления, Александр Петров показал свой знаменитый фильм «Старик и море». У аудитории появилась возможность посмотреть шедевр современной анимации на большом экране, в хорошем качестве. Петров немного огорчался, что в зале нет возможности передать всё богатство звука, над которым он всегда работает особенно внимательно, зато получилось донести полноту цветовых оттенков и нюансов.

После просмотра началась долгожданная демонстрация техники ожившей живописи. Александр Петров – не мастак рассказывать, но стоило ему взяться за краски, как и речь аниматора потекла свободнее, легче. С фантастической ловкостью и скоростью замелькали мастерские движения одной правой руки художника, творя невообразимые узоры. Трудно было представить, как абстракция цвета может материализоваться во что-то внятное. Но в финале, когда на экране были прокручены заснятые фазы создаваемой картины, зрители смогли убедиться, что буйство красок – это короткий сюжет о рождении группы ангелов из взрыва голубого облака.

Беспощадно стерев сюжет об ангелах, Петров взялся за портрет, попутно продолжая отвечать на вопросы о своей технике, о продолжительности работы над рукодельным кино, о своей студии в Ярославле; о своих учителях и авторитетах¸ о море, которое вживую увидел только в 28 лет, об экспромте и сценарии, об используемых красках и отношении к ним, как к актерам…

Постепенно официальная встреча превратился в дружеское общение мастера с друзьями, учениками, другими художниками и просто любителями уникального и многообразного жанра кинематографа – анимации.

Другие материалы по фестивалю:

Встреча с классикой

Фильмов много, а времени все меньше

Уроки мастера

Слушать интереснее, чем смотреть

Капля крови, капля миро

Праздник молодого кино объявляется открытым!

Большие ожидания: пресс-конференция кинофестиваля «Святая Анна»

Автор:
Алёна Сычёва
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама