Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 апреля 2009 20:06

Российский павильон в Каннах расширяется

Российский павильон в Каннах расширяется

27 апреля в информационном агентстве «ИТАР-ТАСС» состоялась пресс-конференция, посвященная открытию Российского павильона на 62-м Каннском Международном кинофестивале. С журналистами встретились Заместитель Министра культуры РФ Александр Алексеевич Голутва, генеральный директор «Совэкспортфильм» Григорий Геворкян, генеральный директор некоммерческого фонда «Russian Film Network» Дмитрий Литвинов, члены Совета директоров «Russian Film Network» Екатерина Мцитуридзе, Владимир Кильбург, режиссеры Павел Лунгин и Николай Хомерики, актриса Алиса Хазанова.

участники пресс-конференции

Они рассказали о предстоящей работе Российского павильона. Как сообщил Григорий Геворкян, территориально, по сравнению с прошлым годом, павильон увеличился в полтора раза. Генеральный директор «Совэкспортфильм» озвучил следующие цифры: всего выделено 130 кв. м., из которых 75 кв. м. - закрытое помещение, 55 кв. м - открытое пространство. Расширение территории павильона позволит организаторам проводить большее число мероприятий. В связи с этим важная задача – привлечь на презентации, мастер-классы и семинары правильную западную аудиторию. Над ее решением будет специально работать PR-агентство Freude Communication. Григорий Геворкян также отметил, что к освещению работы Российского павильона необходимо привлечь иностранные СМИ.

Александр Алексеевич Голутва поздравил Павла Лунгина и Николая Хомерики с тем, что их картины были отобраны в программу Каннского фестиваля «Особый взгляд». Он напомнил, что «каннская судьба» Павла Лунгина началась в 1990 году. Тогда режиссер представлял фильм «Такси Блюз». По словам А.А. Голутвы, политика организаторов и отборщиков «самого главного события в жизни мирового кинематографа» такова: они не оставляют без внимания творчество тех, кто уже хоть раз принял участие в фестивале. Николай Хомерики отправится представлять свою очередную работу в Каннах уже в третий раз.

режиссер Николай Хомерики

Дмитрий Литвинов рассказал о планируемой деловой программе. 15 мая будет проведен круглый стол «Независимое кино: перспективы российского рынка для западных производителей в условиях кризиса». Финансовые проблемы коснулись не только коммерческий кинематограф, но и создателей фестивальных фильмов. Права на них стали закупать меньше. Данное мероприятие будет посвящено обсуждению ситуации на рынке прав на независимое кино.

Екатерина Мцитуридзе сообщила о том, что в этом году сделать не удалось. К работе Российского павильона планировалось подключить регионы, провести презентации, на которых представители крупных областных и региональных киностудий могли бы рассказать о возможных услугах. Однако в связи с кризисом никто не решился на реализацию этого проекта, весьма перспективного с точки зрения развития рынка услуг и туризма.

член Совета директоров «Russian Film Network» Екатерина Мцитуридзе

В программе Российского павильона заявлен мастер-класс российского кинорежиссера. Его проведет Павел Лунгин. К списку картин, презентация которых состоится в рамках проекта «В фокусе новое российское кино», добавилась новая работа Алексея Учителя «Густав».

режиссер Павел Лунгин

Участники пресс-конференции следующим образом прокомментировали включение фильма Павла Лунгина «Царь», ранее называвшегося «Иван Грозный и митрополит Филипп», в программу «Особый взгляд». «Это серьезнейшая, великолепная работа, - сказал А.А. Голутва, - но что для нас – значительная проблема, то для европейцев – особый взгляд».

Большинство поддержало его мнение и согласилось с тем, что российские режиссеры зачастую поднимают проблемы, не вполне понятные мировому сообществу. Тем не менее, участие в любых программах Каннского фестиваля почетно.

В этом году гораздо меньшее количество спонсоров приняло участие в организации работы Российского павильона. Однако участники пресс-конференции высказали надежды на то, что в будущем осуществляемая ими деятельность принесет значимые результаты: удастся привлечь заинтересованных инвесторов, дистрибьюторов. На базе «Совэкспортфильм» планируется создание компании, подобной «UniFrance».

А.А. Голутва также рассказал о том, что ему на данный момент известно о бюджете на 2010 год и на какой стадии находится проект о частно-государственном партнерстве.

Заместитель Министра культуры РФ Александр Голутва

Пока предварительные цифры бюджета на 2010 год неизвестны. Скорее всего, он будет снижен. Хотя впервые Министр финансов в числе приоритетных отраслей назвал культуру. Это значит, что финансирование Министерства культуры увеличится. «Сейчас мы пытаемся объяснить всем, что нельзя отступать от уже запланированных на будущий год проектов, реализация большей части которых была поддержана Президентом страны и Председателем правительства РФ, и просим не урезать бюджет. Как будут распределяться эти средства тоже пока неясно – все будет зависеть от общей суммы бюджета» - сообщил А.А. Голутва.

Проект частно-государственного партнерства сейчас пытаются применить в разных направлениях: касаемо развития производственных баз и киносетей.

По мнению А.А. Голутвы, бессмысленно в обычном порядке приватизировать киностудии. Больших доходов казне это не принесет, при том, что шанс потерять еще дееспособные производственные базы очень велик. При частно-государственном партнерстве находится оптимальная форма участия частных структур в развитии киностудии. В качестве примера он привел деятельность компании «RWS», построившей в Санкт-Петербурге новый комплекс и предложившей объединить свои производственные мощности с «Ленфильмом». Объединенная студия будет также называться «Ленфильм».

Другой проблемой, решаемой путем частно-государственного партнерства, является строительство и реконструкция кинозалов в малых городах России. Частным компаниям экономически невыгодно оборудовать залы в городах с населением в 100-200 тысяч человек. У государства на это также нет достаточного количества средств. Только при объединении усилий проблема может быть решена.

Помимо всего вышеперечисленного А.А. Голутва рассказал о существующем плане присоединения небольших государственных киностудий к более крупным.

Еще материалы о 62-м Каннском Международном кинофестивале:

Что мы знаем о Каннском кинофестивале?

Канны 2009: «Особый взгляд» на две российские картины

Конкурсная программа 62 Каннского Международного кинофестиваля

Российский Павильон на 62-м Каннском Международном кинофестивале: Основные события

Презентация «Копродукция в действии»

Мультфильм «Вверх» на 62–го Каннском Международном кинофестивале

Материалы о 61-м Каннском Международном кинофестивале:

Итоги 61го Каннского кинофестиваля

Зачем нам Канны?

Призеры программы "Особый взгляд"

Мастер-класс Квентина Тарантино на Каннском кинофестивале

Горячие новости из Канн

Российский павильон на 61 Каннском фестивале

Российский павильон в Каннах начал свою работу

«Централ Партнершип» в Каннах

Каннский кинофестиваль. Что мы о нем знаем?

Фильм "Тюльпан" в рамках программы "Особый взгляд" в Каннах

Автор:
Мария Мухина
Реклама