Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 июня 2009 18:01

«Царь» добрался до Москвы

 «Царь» добрался до Москвы

18 июня 2009 года, за день до официального открытия Московского фестиваля, в кинотеатре «Художественный» состоялись показы фильма «Царь» Павла Лунгина, открывающего 31 ММКФ, а также двух гала-премьер: «Клиентка французского жиголо» Жозиан Баласко и «Кадиллак Рекордс» Дарнелла Мартина. После этого вниманию СМИ были предложены две пресс-конференции: с исполнителем главной роли картины Д.Мартин – Эдрианом Броди и режиссером Павлом Лунгиным.

Фильм Лунгина повествует об одном из самых драматических моментов русской истории – противостоянии царя Ивана Грозного и митрополита Филиппа. Сценарий написан Алексеем Ивановым (автор знаменитых романов «Сердце пармы» и «Золото бунта»), по словам режиссера – «талантливейшим, ярким, ни на кого не похожим писателем, чувствующим средневековую русскую жизнь и язык». Примечательно, что в картине показана не жизнь царя Ивана Грозного (с соответствующими возможностями эпического размаха), а лишь один из ее эпизодов (1565–1566 гг.). От того момента, когда предыдущий митрополит ушел в монастырь, испугавшись опричнины, а Грозный начал искать нового и вызвал игумена Соловецкого монастыря Филиппа (Олег Янковский), знаменитого на Руси свои умом и благочестием. Фактически все действие держится на конфликте этих двух исторических лиц. Выбор Петра Мамонова («Остров») на роль царя режиссер относит к «внутреннему сходству» актера с Грозным, подкрепленному работой художника-гримера Валерии Никулиной («Дело о мертвых душах»).

Съемки картины проходили в Суздале, где на территории Спасо-Евфимиева монастыря были построены декорации старой Москвы XVI века, Опричный дворец, «Пыточный городок». Фильм интересен не только масштабом режиссерского замысла, но и уникальным актерским тандемом Петра Мамонова и Олега Янковского. Оператор картины – американец Том Стерн, снявший «Малышку на миллион», «Письма с Иводзимы» и «Подмену» Клинта Иствуда. «Царь» был показан в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. В российском прокате фильм появится осенью 2009 года.

Две следующие картины относятся к гала-премьерам. В основе «Клиентки французского жиголо» Баласко – тема женщины, пользующейся услугами мужчин-проституток, которая достаточно табуирована в современном мире, несмотря на рекламу эскорт-агентств для женщин в Интернете. Французская пресса считает появление этой картины «скандальным прорывом в теме секса и проституции на экране и в жизни». Что в принципе имеет отношение ко всему творчеству французской актрисы, сценариста и режиссера Жозиан Баласко по прозвищу «мозг» (так ее называли в школе). Эпатировать публику она начала с первого своего сценария («Когда я вырасту, то стану параноиком»), отличающимся едким и грубым юмором. И подтвердила далее, сыграв в картине главного провокатора французского кино Бертрана Блие «Слишком красивая для тебя» (1989). Самой успешной из всех режиссерских работ Баласко считается «Проклятый газон» (1994), в которой впервые во французском кино была заявлена тема женской гомосексуальности.

Одну из ролей в «Клиентке французского жиголо» сыграла сама 58-летняя Жозиан Баласко, что вполне традиционно для этого эпатажного, раскрывающего нетрадиционные темы режиссера. По ее словам, новая картина преследует две цели – уничтожить застарелое табу и ободрить одиноких женщин среднего возраста. «Проституция – это последняя сфера интимной жизни, где мужчины остаются хозяевами», – феминистски заключает Баласко в одном из своих интервью.

Фильм «Кадиллак Рекордс» Дарнелла Мартина основан на реальной истории Chess Records, чикагского рекорд-лэйбла, ставшего домом для многих легенд блюза. В ней рассказывается о взлете и развитии звукозаписывающей компании и о бурной жизни некоторых американских легенд музыки – Мадди Вотерса, Леонарда Чесса, Литтл Валтера, Хаулина Вульфа, Этты Джеймс и Чака Берри.

Режиссер-сценарист Дарнелл Мартин, известный в киномире как автор сериалов «Закон и порядок», «Жизнь на Марсе», в этой картине набрал звездный актерский состав, который, по его мнению, наиболее подошел для создания образов известных музыкантов.

Возглавляет звездную команду певица и актриса Бейонси Ноулз, которая представляет динамичные версии классических песен Этты Джеймс (одна из самых популярных личностей на музыкальной сцене Чикаго 1950-х). И выступает в роли наркотически зависимой молодой женщины, которая не может также жить без блюза.

Актеры Эдриан Броди («Кинг-Конг», «Пианист») и Джеффри Райт («Квант Милосердия», «Казино Рояль») представляют необычную для 1956 года пару друзей, не обращающих внимания на цвет кожи. Пусть один подсажен на взятки и нечестный бизнес, а другой – на свое творчество, это не мешает им вместе пробиваться сквозь тернии жестокого уже тогда шоу-бизнеса.

Две эти совершенно разные картины объединяет то, что их герои так или иначе стали известны, а затем популярны в мире кино благодаря встрече с Романом Полански. Жозиан Баласко дебютировала небольшой ролью в его фильме «Жилец» (1976). А вот актера с редким темпераментом, ставшим впоследствии находкой для Голливуда, Эдриана Броди, Полански по-настоящему «открыл» в своем фильме «Пианист» (2004).


Реклама