Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 июня 2009 19:25

31 ММКФ: смеяться и плеваться разрешается

31 ММКФ: смеяться и плеваться разрешается

Видя своих коллег, озадаченных «Посредником» Дито Цинцадзе (Грузия/Германия; основной конкурс ММКФ), хочется воскликнуть: «Не ищите чёрную кошку в тёмной комнате! Не ищите глубокого смысла, если он не был заложен на стадии написания сценария!» Однако ж, надо как-то оправдать полтора часа безжалостно убитого времени...

Если отбросить драматургические кружева, то смысл в «Посреднике» всё же найдётся. Скорее всего, авторы попытались сделать нелицеприятный срез современного общества в стиле «чёрного фильма», а как известно, кино этого жанра кишит проститутками, наёмными и просто убийцами, опустившимися полицейскими и коррумпированными политиками. В «Посредника» удалось втиснуть даже шпионскую линию, с представителем некой спецслужбы, аристократично изъясняющимся на идеальном английском языке.

То, что концы с концами могут не сойтись, авторов не волнует, зато они делают всё возможное, чтобы от грузинских граждан, живописно (с обилием сексуальных сцен из мечтаний подростка-переростка) представленных на экране, осталось чувство... cредней такой брезгливости. «Русский след» обозначен Викторией Исаковой в роли дешёвой проститутки и Диной Корзун, играющей жену наёмного убийцы. Показать чудеса актёрского мастерства им здесь, к сожалению, не дано.

Куда любопытнее смотрится «Первый отряд» Ёсихару Асино (Япония/Россия/Канада; конкурс «Перспективы»), сумасшедшая смесь традиционного японского «аниме» и советского кино о Великой Отечественной войне. В зале постоянно раздавался смех и хлопки — и действительно, смотреть на пионеров из секретного отряда советской военной разведки, с помощью нунчаков, автоматов, пулемётов и оккультных операций с пространством и временем сражающихся с тевтонским рыцарем-зомби, без смеха невозможно (им к тому же помогает типа священник, владеющий приёмами рукопашного боя!). Тем не менее, если с лёгкостью отмахнуться от очевидных благоглупостей в угоду любителей такого рода зрелищ, и здесь можно найти кое-что интересное.

Для нас, россиян, «Первый отряд» - штучка очевидно соцартовская, к содержанию которой нельзя относиться серьёзно, над ним можно только стебаться (объект стёба — не реальный героизм советских солдат, а советская мифология войны). Для японцев — это упакованный в масскульт шанс исторической реабилитации (вспомним, на чьей стороне воевали тогда японцы, и всё cразу станет ясно). Со стёбом, как и с реабилитацией в некоторых моментах даже перестарались... Два направленных друг к другу культурно-эстетических вектора и дают странный, какой-то даже шизофренический эффект «Первого отряда». Но это для нас, «старичков». Молодёжи, не зацикленной на историческом правдоподобии, фильм понравится, если только она примет во внимание, что экшна для фантастического боевика в «...отряде» маловато, зато экскурсов в психологию подсознания, историю и эзотерику непривычно много.

Автор:
Игорь ПЕРУНОВ, специально для портала ProfiCinema.ru
Реклама