Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 июня 2009 15:32

31 ММКФ, день пятый: Арт-приколы в конфликтной зоне

31 ММКФ, день пятый: Арт-приколы в конфликтной зоне

Центральная и Восточная Европа в пятый рабочий день 31 ММКФ (23 июня) была представлена качественным мейнстримом с остросоциальной проблематикой («Хамелеон», режиссёр Кристина Года, Венгрия; «Вокруг света») и тоскливым артхаузом венгерского же производства о том, что подавление анархии влечёт за собой ещё большую анархию («Выходка», режиссёр Петер Гардош; основной конкурс). Между ними затесались «раздолбайская» «Конфликтная зона» Вано Бурдули (Грузия) и немецкая «Дама с собачкой» Юлия Колтуна (все в конкурсе «Перспективы»).

«Конфликтная зона» забавна не какими-то эстетическими находками, коих нет, а скорее идеологией. В фильме с военно-криминальной интригой (главные герои едут в Нагорный Карабах, чтобы купить у азербайджанцев снаряды и продать их грузинским военным) заметен «русский след»; ничего хорошего о русских сказать, оказывается, невозможно (по-русски много и смачно матерятся). Как и об абхазах, которых остаётся только пожалеть, как делает грузин Гоглико в эпизоде с несчастной абхазской снайпершей, обычной бабой без мужика под боком... Жалость жалостью, но и пацифист Гоглико берёт в руки оружие. А если взял винтовку — знай, что ты под прицелом... Мысль простенькая, лежит на поверхности и требует такого же простого и чёткого кинематографического воплощения. К сожалению, в «Конфликтной зоне» достаточно сюжетной невнятицы, «приколов», которые вызывают скорее недоумение (с какого такого перепугу «славной компании» в Нагорном Карабахе надо было взрывать поезд с армянскими военными? Это совсем из другого фильма).

Соединить тончайшую психологическую прозу XIX века с современным поп-артом — много ли для этого изобретательности нужно? Юлий Колтун смастерил фотофильм (что уже само по себе исключительный случай), где Cергей Дрейден вдохновенно читает Чехова, а глаза зрителей подвергаются нешуточному испытанию насыщенной цветовой палитрой берлинских интерьеров и вульгарной раскраской современной Анны Сергеевны, той самой любящей и страдающей «дамы с собачкой»... Может быть, изображение в стиле «вырви глаз» призвано для того, чтобы, утомившись, закрыть глаза и только вслушиваться в изумительный текст? Но не проще ли тогда просто взять томик Чехова и прочитать совсем небольшой рассказ самому? Кто-то так наверняка и сделает, но сейчас люди стали мало читать (о молодёжи я уже не говорю). И потому аудиовизуальный эксперимент Колтуна оказался очень к месту.

Автор:
Игорь Перунов специально для портала ProfiCinema.ru
Реклама