Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
26 июня 2009 11:17

31 Московский международный кинофестиваль. День седьмой

31 Московский международный кинофестиваль. День седьмой

25 июня 2009 года на пресс-конференциях, посвященных фильмам из различных программ 31 Московского международного кинофестиваля, рассуждали о российско-польских отношениях, сексуальных проблемах европейцев и научной фантастике. А критики уже начали определять потенциальных победителей фестиваля.
 
Основной конкурс 31 ММКФ в четверг представлял польский фильм «Малая Москва» (Mala Moskwa) о любви между советской девушкой и польским офицером в 60-е годы XX века. Представляли фильм режиссер Вальдемар Кшистек, исполнительница главной роли Светлана Ходченкова, актер Дмитрий Ульянов, актриса Елена Лещинская и продюсер Ева Яцута.

«Я даже не принимался бы за работу, если не был уверен в том, что эту картину воспримут как русские, так и поляки», - поведал режиссер. В течение пяти лет Кшистек безуспешно пытался найти копродюсера с российской стороны. Польские продюсеры также не спешили вкладывать деньги в «Малую Москву», так как считали, что история, рассказанная в картине, имеет отношение скорее к России, чем к Польше. Но когда картина все же была снята, удостоилась на родине теплого приема – фильм получил Гран-при национального кинофестиваля в Гдыне, а Светлана Ходченкова – приз за лучшую женскую роль. Лента затрагивает тяжелый исторический момент и сложные политические взаимоотношения между СССР и Польшей, но режиссера больше волновало другое: «Я хотел показать людей изнутри, их души, и отойти от всех стереотипов… Времена прошли, остались только истинные чувства, любовь». Лента «Малая Москва» основана на реальной истории любви, которая сохранилась в памяти простых поляков. Кстати, об этом необычном романе господин Кшистек узнал еще в 10 лет от своей матери, когда они жили в той самой Легнице. А эпизод крещения армянских детей вообще он видел своими глазами. Режиссер считает своей заслугой то, что впервые в польском кино коснулись запретной ранее темы: в фильме показаны советские вооруженные силы, которые в то время находились в Польше. «Я показал русских в том свете, в которых я их знаю и люблю. – уточнил Кшистек. – Это моя биография, моя точка зрения и моя позиция. Это честная и искренняя картина».
 
«Как велит Бог» (Come Dio comanda) – итальянская картина, которая также включена в Основной конкурс фестиваля. Режиссер Габриэле Сальваторес занят на съемках очередной картины и в Москве фильм представлял исполнитель роли отца Филиппо Тими. Фильм снят по мотивам романа известного итальянского писателя Николо Амманити: «Но книга гораздо подробнее, чем фильм… В книге четыре главных персонажа, а в фильме – три». Господин Тими считает режиссера Сальватореса человеком шекспировского уровня. Ведь, как и в пьесе «Сон в летнюю ночь», в фильме все меняется и переворачивается с ног на голову буквально за одну ночь. Актер также рассказал о том, что сегодня в Италии проблемы многих людей сходны с трудностями, которые переживают герои картины. Это касается конфликтов между местными и мигрантами, которые приезжают в Европу в поисках работы. При этом актер посетовал, что при монтаже Сальваторес безжалостно вырезал целые куски, не обращая внимания на то, каких усилий требовали съемки. Например, две недели пришлось работать в лесу, в котором, по сценарию, постоянно лил дождь. Да и в подавляющем большинстве остальных сцен ленты эмоции должны были зашкаливать. Филиппо Тими рассказал, как он счастлив, наконец, увидеть Москву, так как с русской культурой его связывает очень многое – в 20 лет Тими мечтал сыграть Маяковского, а в 25 – Чехова.
 
К фильму «Кома» («Coma») режиссера Людвига Вюста, участвующему в конкурсе «Перспективы», у журналистов было особое внимание. Австрийское кино сегодня переживает своего рода «новую волну» - картины «made in Austria» все чаще отбираются в основные конкурсы ведущих мировых смотров, то и дело критики отмечают восхождение на кинематографический небосклон новых ярких звезд из этой небольшой европейской страны. В Москве стать для зрителей очередным австрийским откровением предстояло именно фильму «Кома». Представлять эту картину в российскую столицу приехала рекордно большая делегация - стразу восемь членов съемочной группы. Это все ведущие актеры и, конечно, сам режиссер, Людвиг Вюст. «Я очень рад, что так много австрийских фильмов находят себе дорогу, открывают свой путь, - поделился он. – Но для меня главное, что я со своей новой работой приехал в Москву». «Кома» - это тяжелая драма с лихо закрученным сюжетом. Начинаясь с простой и безобидной семейной истории, фильм выливается в детективное разоблачение всего европейского общества, наполненного психологическими извращениями, закрученными вокруг эстетики садо-мазо. «Поводом написать сценарий фильма стала реальная история, о которой я знаю лично. Помешательство человека на садистской порнографии разрушило вполне реальную семью, - рассказал Людвиг Вюст. – И мне очень захотелось подробно исследовать эту тему, тем более, что в Европе с развитием Интернета проблема порнографии стала все более ощутимой и болезненной». Режиссер «Комы» по-фрейдистски препарирует сексуальные отклонения вроде бы обычных европейцев, словно врач, ставя диагноз не просто человеку, но всему социуму. И не удивительно, что на вопрос одного из журналистов о том, не стали ли эти извращения, входящие в прейскурант заурядных сексуальных салонов за углом, реальной действительностью сегодняшнего цивилизованного общества, Людвиг Вюст не раздумывая ответил: «Да».
 
В рамках конкурса «Перспективы» в четверг на ММКФ также был показан фильм «Луна» («Moon»). Эта картина - полнометражный дебют британского режиссера Данкена Джонса. Начинающий режиссер, сын великого Дэвида Боуи, Данкен Джонс снял ленту в духе научной фантастики второй половины прошлого века. Причем сделал это настолько блестяще, что критики увидели в фильме «Луна» дух самого Рея Брэдбери. Правда, Данкен Джонс, как выяснилось в ходе пресс-конференции, скорее восторгается другим мастером жанра, более близким ему как кинематографисту Стенли Кубриком. «Кубрик – великий человек, - раскрыл свои пристрастия Джонс. - Его «Космическая одиссея» стала огромной вехой в истории всего мирового кино, своего рода точкой отсчета для тех режиссеров, которые снимают фантастические фильмы». Главную роль в фильме сыграл культовый актер американского независимого кино Сэм Рокуэл. «Моя картина основана не на каком-то фантастическом произведении, а исключительно на личном переживании и жизненном опыте. Сценарий ленты я и вовсе писал конкретно под Сэма Рокуэлла, - рассказал Данкен Джонс, - Я большой его поклонник. У меня был целый ряд мыслей о том, как по максимуму использовать этого талантливого актера. В результате остановился на фильме а-ля 70-е-80-е. Главными хитами проката тех лет были картины вроде «Чужого», «Космической одиссеи 2001 года»… Тогда режиссеров даже фантастических картин в первую очередь интересовали люди, характеры героев. В то время как сегодня, если взять новые хиты проката типа «Трансформеров», во главу угла поставлены спецэффекты. В своей картине я попытался вернуться к истокам жанра».
 
Фильм «Кромовъ» из цикла «Гала-премьеры» в среду был представлен режиссером Андреем Разенковым, генеральным продюсером Константином Филимоновым, актерами Владимиром Вдовиченковым и Михаилом Горевым. «Кромовъ» в понимании его создателей – 100% зрительское кино. Его еще можно назвать абсолютно продюсерским проектом. «Мы хотели рассказать историю довольно простыми методами, без излишеств, специальных приспособлений, без новомодных течений, рассказать ее искренне – вот главная задача, которая перед нами стояла», - разъяснил господин Разенков. По словам Константина Филимонова, продюсера и автора сценария, он сам выбрал литературный источник – роман Алексея Игнатьева «Пятьдесят лет в строю». Съемки картины заняли более двух лет, а бюджет составил 4 миллиона евро. «Я знаю, что это фильм про меня…Это абсолютно русский фильм. Очень многим за рубежом этот фильм не будет понятен. Но, в конце концов, мы делали фильм от сердца, а не от ума и карманов. – с гордостью заявил продюсер. - Мне за него не стыдно – не зря я жизнь прожил». Режиссер подтвердил, что прежде всего снимал историю любви и выбора человека с характером. После ММКФ «Кромова» ожидает большое фестивальное будущее – картину уже готовы принять 14 международных фестивалей.

Реклама