Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 октября 2009 14:52

Фестиваль военного кино им. Ю.Н.Озерова: Любовь и смерть, война и мир

Фестиваль военного кино им. Ю.Н.Озерова: Любовь и смерть, война и мир

Военное кино — это не только эффектные взрывы под рокот танков и самолётов, не только марши под духовые оркестры и склонённые над картами генералы. Какое, казалось бы, отношение к теме имеют легендарные Белка и Стрелка, собаки, побывавшие в космосе и благополучно вернувшиеся на Землю (пока готов только трейлер научно-популярного телесериала с забавными анимационными вставками)? Или несчастные девочки из фильма «Крыша» Бориса Грачевского, доведённые взрослыми до опасной грани между жизнью и смертью? Однако, VII Международный фестиваль военного кино им. Ю.Н.Озерова, прошедший с 19 по 24 октября 2009 года в Ростове-на-Дону и показавший наряду со многим другим Белку, Стрелку и «Крышу», ловко соединил в общем пространстве российского и мирового кинематографа любовь (или ее отсутствие) и смерть, сделав пафосное, как сейчас говорят, мероприятие лиричным по настроению, даже сентиментальным. На открытии читали стихи и пели песни в основном о любви, невозможности жить друг без друга («Если б не было тебя» из репертуара Джо Дассена, или «Эх, Андрюша, нам ли быть в печали?»).

Лучшие фестивальные фильмы тоже рассказывали, в общем-то, любовные истории, и как в случае с «Обреченными на войну» Ольги Жулиной по мотивам произведений Василя Быкова, добротно, профессионально, убедительно (диплом фестиваля за лучшую женскую роль Нине Лощининой и приз за лучший дебют Ольге Жулиной). «Обречённые...» открыли мощный драматический талант Юрия Колокольникова, сыгравшего человека, обуреваемого страстями и ради объекта своих страстей готового на всё – ложь, оговор, дезертирство, предательство... Тем не менее, режиссёр подталкивает нас к состраданию, и мы жалеем эту любовную пару, трагически сгоревшую в беспощадном военном пламени...

Фестиваль проводился на нескольких площадках «южной столицы России»: военно-исторические блокбастеры демонстрировались в мультиплексе «Вавилония», короткометражное игровое и неигровое кино — в Ростовском техникуме кино и телевидения, игровое кино на DVD показывали в Окружном доме офицеров. Часть программы ростовские зрители могли посмотреть в огромной Донской краевой библиотеке. Не всегда качество картинки и звука соответствовало мировым стандартам, да и зарубежных картин было маловато для фестивального статуса: «Десант на Пржчево» (режиссёр Драшко Джурович, Черногория, приз за сценарий Михайло Радоджевичу) и «Первое августа» (режиссёр Сонг Йеминг, Китай) погоды не сделали. Международный отдел Cоюза кинематографистов России в лице Юрия Колосова заверил, что в следующий раз зарубежная программа будет многочисленнее и разнообразнее.

Несколько картин было посвящено военному конфликту в Южной Осетии: «Август. Цхинвал» Акима Салбиева, «Цхинвальская притча» Вадима Цаликова, «Не женское дело» Исрафила Сафарова, «Цхинвальский крест» производства телекомпании РенТВ и «Олимпиус инферно» Игоря Волошина. Три из них получили призы: лента Салбиева за отражение борьбы осетинского народа за независимость, публицистический и вполне «форматный» «Цхинвальский крест» как лучший неигровой фильм, «Олимпиус инферно» - cпециальный приз имени Евгения Родионова.

Дипломы получили две картины региональных студий - «Реквием для блицкрига» (Ростов-на-Дону; фильм рассказывает о первой крупной победе советских войск во время Великой отечественной войны, одержанной именно под Ростовым) и «Новая земля» (Новороссийск; диплом студентов Ростовского техникума кино и телевидения «Выбор молодёжи»).

«Тарас Бульба» Владимира Бортко продолжил собирать фестивальные награды и вполне предсказуемо получил приз за лучшую мужскую роль Богдану Ступке и Гран-при за лучший игровой фильм.
Автор:
Игорь Перунов специально для портала ProfiCinema.ru
Реклама