Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 мая 2010 23:59

Дядюшка Бунми, который понравился дядюшке Бёртону и получил "Золотую пальмовую ветвь"

Дядюшка Бунми, который понравился дядюшке Бёртону и получил "Золотую пальмовую ветвь"

Сегодня вечером были объявлены итоги 63 Каннского кинофестиваля. "Золотую пальмовую ветвь" получил один из фаворитов критики – фильм совместного производства Великобритании, Франции, Таиланда, Германии и Испании «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни», режиссера из Таиланда Апичатпонга Верасетакуна (Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives / Apichatpong WEERASETHAKUL). 40-летний таец здесь не впервые, уже участвовал в конкурсе дважды, а в 2008-м был членом жюри. Его картина «Дядюшка Бунми, который вспомнил свои прошлые жизни», сюр о реинкарнациях, завораживает гипнотическим действием. Призраки ушедших родственников главного героя, готовящегося к встрече с теми в загробном мире, люди-обезьяны с красными огоньками на месте глаз, зеленоватые джунгли – эта картина не могла не быть отмеченной Тимом Бертоном.

Вирасетакул, получая «Золотую пальмовую ветвь», признал, что приз этот имеет огромную важность для истории Таиланда и для его жителей. И также поблагодарил «духов и призраков» своей страны, которые позволили ему попасть в Канн, а также своих родителей, которые впервые привели его в кинозал 30 лет назад. На пресс-конференции лауреатов его расспрашивали о политической ситуации в Таиланде и об авторском кино.

Дядюшка Бунми страдает острой почечной недостаточностью и решает провести остаток дней у родственников в деревне. Здесь ему являются призраки умершей жены и пропавшего сына и принимают его в свои крылатые объятья. Раздумывая над причинами своей болезни, дядюшка Боонмее вместе со своей семьей пересекает джунгли и достигает пещеры на вершине горы, где родилась его первая жизнь…

«Я верю в то, что душа кочует между человеком, растениями, животными, призраками... История дяди Буунми показывает отношения между человеком и животным миром и одновременно стирает ту границу, которая их разделяет», - говорит режиссер о своем фильме.

xavie.jpg"Гран-при" фестиваля жюри присудило ленте «О людях и Богах» Ксавье Бовуа (DES HOMMES ET DES DIEUX , Xavier BEAUVOIS). Начавший свою карьеру помощником режиссера Мануэля де Оливейры (Manoel de Oliveira), Ксавье Бовуа получил приз жюри за картину N’oublie pas que tu vas mourir в 1995 г. Его новый фильм, Des Hommes et des dieux, посвящен похищению и убийству монахов во время гражданской войне в Алжире в 1996 г.

Это фильм о жизни в монастыре, расположенном в алжирских горах, в 1990-е гг. Восемь французских монахов-христиан живут в мире и согласии со своими мусульманскими братьями. Но постепенно в регионе распространяется насилие и террор. Несмотря на растущую опасность, монахи хотят остаться в обители, чего бы им это ни стоило, и их решимость крепнет день ото дня… Почти 15 лет прошло после трагических событий, вдохновивших режиссера на создание ленты, но тайна о виновниках и причинах преступления до сих пор остается нераскрытой.

Приз за лучшую режиссуру достался режиссеру из Франции Матье Амальрику (Mathieu AMALRIC) за фильм «Гастроли» (TOURNÉE). «Гастроли» – четвертый полнометражный фильм Матье Амальрика, и все они отличаются автобиографичностью. В картине Mange ta soupe он вспоминает родителей, в фильме Le Stade de Wimbledon снимает женщину, которую любил - актрису Жанну Балибар (Jeanne Balibar), а в созданной по заказу телеканала Arte на тему Мужчина и Женщина ленте La Chose publique режиссер рассказывает историю разрыва влюбленных.

Приз за лучший сценарий получил Ли Чан-Донг (LEE Chang-dong) за фильм «Поэзия» (POETRY). Второй корейский фильм основной конкурсной программы Poetry можно интерпретировать как своего рода притчу о кино. «Поэзия воспевает то, что другой думает и ощущает вместо меня, - говорит Lee Changdong. - Если кто-то спросит меня, почему я делаю кино, я мог бы ответить: я вместо вас рассказываю вашу историю». По мнению режиссера, у поэзии такая же судьба, как и у кинематографа: «Что значит «написать стихотворение» в эту эпоху упадка поэзии? Этот вопрос я хотел задать зрителям, и отсюда вопрос, который я задаю самому себе: что значит делать фильм в эпоху, когда кинематограф находится под угрозой».

thumb.php.jpgЛучшей актрисой по версии жюри 63 Каннского кинофестиваля стала обладательница премии "Оскар" 1997 года за лучшую женскую роль второго плана в фильме "Английский пациент" - француженка Жюльет Бинош (Juliette BINOCHE) за роль в фильме "Заверенная копия" (COPIE CONFORME). Фильм совместного производства Ирана, Франции и Италии иранского режиссера Аббаса Киаростами (Abbas KIAROSTAMI)

Приз за лучшую мужскую роль жюри присудило сразу двум актерам Хавьеру Бардему (Javier BARDEM) за фильм "Красата" (BIUTIFUL) режиссера Алехандро Гонсалеса Иньяриту (Alejandro GONZÁLEZ IÑÁRRITU) и Элио Джермано (Elio GERMANO) фильм "Наша жизнь" (LA NOSTRA VITA) режиссера Даниэля Лукетти (Daniele LUCHETTI)

Приз жюри 63 Каннского кинофестиваля получит режиссер Махамат-Салех Харун (Mahamat-Saleh HAROUN) за фильм "Человек, который кричит" (UN HOMME QUI CRIE).

«Особый взгляд» (Un Certain Regard) :

«Особый взгляд - за развитие киноискусства»

Фильм ХАХАХА (HAHAHA) Режиссер Хонг Сансу (HONG Sangsoo)

Приз жюри «Особый взгляд»

Фильм «Октябрь» (OCTUBRE). Режиссеры Даниель Вега, Диего Вега (Daniel VEGA, Diego VEGA)

Приз за лучшую женскую роль программы Un Certain Regard – Аделе Санчес, Еве Бьянко и Виктории Рапосо (Victoria RAPOSO, Eva BIANCO, Adela SANCHEZ) за фильм «Губы» (LOS LABIOS), режиссеры Иван Фунд (IVAN FUND) и Сантьяго Лоза (SANTIAGO LOZA).

«Золотая камера» (лучший дебют) присуждена фильму «Високосный год» Майкла Роу (Мексика).

Эта камерная экзистенциальная драма куплена российской компанией "ЛеопАрт" Антона Мазурова, как и, что особенно важно, два главных победителя – обладатели «Золотой пальмовой ветви» и Гран-при жюри.

Короткий метр:

«Золотая Пальмовая ветвь» за лучший короткометражный фильм:

Фильм CHIENNE D'HISTOIRE Режиссер Serge AVÉDIKIAN

Приз жюри – короткий метр

MICKY BADER Режиссер Frida KEMPFF.

«Двухнедельник режиссеров»:

Обладателем награды Art Cinema Award за лучший фильм, присуждаемой международным жюри в составе отборщиков независимого кино, стала лента Фабьенна Берто (Fabienne Berthaud) «Голыми ногами по слизнякам» («Лили иногда») (Pieds nus sur les limaces (Lily Sometimes)).

Награду Общества драматических актеров и авторов (SACD) за лучший фильм на французском языке получила лента «Нелегал» (Illégal) Оливье Массе-Депасса (Olivier Masset-Depasse) о русских иммигрантах в Бельгии.

Обладателем награды Europa Cinemas Label за лучший европейский фильм секции стала картина «Четыре раза» (Le Quattro volte) итальянца Микеланджело Фраммартино (Michelangelo Frammartino).

Награду за лучший короткометражный фильм разделили ленты «Квест» (Cautare) румына Йонута Питуреску (Ionut Piturescu) и «Мэри, виденная в последний раз» (Mary Last Seen) американца Шина Даркина (Sean Durkin).

«Синефондасьон»:

Лауреатом Первой премии стал фильм «Торговцы картинами» (Taulukauppiaat) Юхо Куосманена (Университет Аальто, Финляндия). Вторая премия была присуждена ленте «Где-то за границей мира» (Coucou-Les-Nuages) Винсента Кардона (La fémis, Франция). Наконец, Третью премию разделили фильмы «Пятая колонна» (Hinkerort Zorasune) Ваче Бульгурьяна (NYU, США) и «У меня есть все, что я хочу» (Ja već jesam sve ono što želim da imam) Дане Комлиена (FDU, Сербия).

Остается добавить, что отечественная картина «Утомленные солнцем 2: Предстояние» Никиты Михалкова и украинский фильм «Счастье мое» Сергея Лозницы остались без призов.

Предлагаем вам фоторепортаж с 63-го Каннского международного кинофестиваля

Автор:
Матвей Ромодановский, Оксана Гаврюшенко
Реклама