Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
31 мая 2010 17:09

“Зеркало”: вкус жизни в вишнях

“Зеркало”: вкус жизни в вишнях

На исходе IV Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского “Зеркало” поймал себя на ощущении, не самом, может быть, комфортном. Хоть и сидели “федеральные” журналисты на VIP-местах (с газированной и негазированной водичкой), приходилось для свежести восприятия постоянно абстрагироваться от экрана и думать: вот эта картина по большому счёту пустяк, дуракаваляние с постановочным размахом (как, например, “Астропия” Гуннара Гудмундссона из Исландии), но следующая, дай Бог, будет  интереснее. Ведь известно по опыту, что самое лучшее кураторы фестивальных кинопрограмм оставляют на финал.

Однако ни “Истинный полдень” Носира Саидова (Таджикистан/Франция/Иран), наивная рефлексия по поводу разделения границ после развала Советского Союза; ни психологическая драма “Сумасшедший дом” c резонерствующими “психами” (режиссер Ева Исаксен, Норвегия); ни авантюрная комедия хорвата Никиши Свиличича “Я верю в ангелов” c густым слоем бытописательского “масла” и копеечным любовным сюжетом не вдохновили. “Гималаи. Там, где ветер” корейского режиссера Чон Су Иля, несмотря на головокружительную “непальскую” красоту, хотелось сократить минут на 30-40, ибо смотреть на статичные кадры, где “менеджер среднего звена”, потеряв жену и “любимую” работу, исцеляется от тоски бесцельного существования на “семи ветрах” гималайских гор, было делом не из лёгких.

Как бы там ни было, у героев этих картин есть шанс выйти за пределы обыденного существования, почувствовать утраченный в силу каких-то, не всегда ясных причин, вкус к жизни. В “Астропии” это увлечение ларпингом, ролевыми играми; в “Истинном полдне” – устройство свадьбы красивой девушки. В “Человеке, который ел вишни” (режиссер Пайман Хагани, Иран) главный герой, дабы преодолеть инертность общественных установлений, решается на трагикомический шаг – ради страховки провоцирует дорожно-транспортное происшествие. А в “Запретном плоде” Доме Карукоски (Финляндия/Швеция) девушки (как ни банально, блондинка и брюнетка) ради испытания на прочность моральных устоев и христианской веры пускаются во все тяжкие. “Запретный плод” из всех фильмов конкурсной программы едва ли не самый удачный и познавательный (в частности, из него мы получаем довольно яркое представление о лестадианцах, консервативной ветви лютеранской церкви). Ленте мешает некоторая умозрительность в попытке соединить глубокомысленность и стремление к коммерческому успеху. Но, тем не менее, умеренная критика светских и религиозных крайностей в свете размышлений о будущем нашего неспокойного мира представляется чрезвычайно актуальной.
Автор:
Игорь Перунов специально для портала ProfiCinema.ru
Реклама