2 июня 2010 18:32
Основной конкурс 32-го ММКФ ограничился одним российским фильмом
2 июня 2010 года в медиа-центре «Известия» состоялась пресс-конференция 32-го Московского Международного Кинофестиваля, который пройдет с 17 по 26 июня 2010 года. Генеральный продюсер форума Леонид Верещагин, генеральный директор Наталья Семина, программный директор Кирилл Разлогов, отборщики Петр Шепотинник и Андрей Плахов, куратор программы документального кино Сергей Мирошниченко собрались, чтобы рассказать о предстоящем фестивале.
Новость о том, что председательствовать в жюри основного конкурса будет французский продюсер, режиссер и сценарист Люк Бессон, стала известна за несколько дней до пресс-конференции. Компанию ему составят: австрийский продюсер Файт Хайдушка, литовец Шарунас Бартас, чилийская актриса Каталина Сааведра и ее российская коллега по цеху Мария Миронова. Конкурс «Перспективы» под предводительством британского режиссера Джона Ирвина будут судить отечественный режиссер и сценарист Сергей Овчаров и польская актриса Каролина Грушка.
Главной интригой по традиции был основной конкурс 32-го ММКФ. Оказалось, что значительную часть программы составляют картины из государств Восточной Европы. Как сказал Кирилл Разлогов, крушение польского самолета в апреле 2010 года и телевизионный показ ленты Анджея Вайды «Катынь» поспособствовали тому, что россияне почувствовали в себе силы смотреть зарубежное кино об ужасах соцрежима: «Пришла пора считаться с прошлым». Так что в ряде фильмов основного конкурса можно будет увидеть советские танки на улицах восточноевропейских столиц. В отличие от прошлого года только один российский фильм будет претендовать на «Золотого Георгия». Планировалось, что в основной конкурс попадет новая работа Алексея Балабанова «Кочегар», но, к несчастью, некоторое время назад режиссер попал в больницу и не успел закончить картину.
Программа основного конкурса 32-го ММКФ:
«Албанец», режиссер Йоханнес Набер (Германия – Албания);
«Берлин, Боксагенер Платц», режиссер Матти Гешоннек (Германия);
«Брат», режиссер Марсель Раскин (Венесуэла);
«Вниз по течению», режиссер Вентура Понс (Испания);
«Воробей», режиссер Юрий Шиллер (Россия);
«Выброшенный на берег моря», режиссер Несли Чольгечен (Турция);
«Как Рай земной», режиссер Ирена Павлазкова (Чехия);
«Коул», режиссер Карл Бессаи (Канада);
«Последний донос на Анну», режиссер Марта Мессарош (Венгрия);
«Разные матери», режиссер Михай Ионеску, Тибериу Иордан (Румыния);
«Розочка», режиссер Ян Кидава-Блонский (Польша);
«Следы на песке», режиссер Ивайло Христов (Болгария);
«Убийца с камерой», режиссер Роберт Адриан Пежо (Австрия – Венгрия – Швейцария);
«Фильм-просвещение», режиссер Пак Дон Хун (Южная Корея);
«Это начинается с конца», режиссер Михаэль Коэн (Франция).
Последней картине было отказано в участии в конкурсе Каннского кинофестиваля, поскольку французы признали ее слишком «шокирующей». Кирилл Разлогов предупредил, что гости ММКФ, которые соберутся посмотреть этот фильм, увидят ряд сцен, напоминающих эпизоды из знаменитого «Последнего танго в Париже» Бернардо Бертолуччи.
Вообще год Франции в России ММКФ вознамерился отметить с размахом. Мало того, что председателем жюри основного конкурса будет французский кинематографист, так еще и фильмом открытия станет новая работа Клода Лелуша «Женщина и мужчины» (такой перевод на русский язык предложил сам режиссер, поскольку французское название «Ces amours là» по-русски звучит грамматически неверно из-за отсутствия формы множественного числа слова «любовь»), а фильмом закрытия – бессоновская картина «Невероятные приключения Адели Блан-Сек». Клод Лелуш лично приедет на премьеру своей картины и в рамках фестиваля проведет мастер-класс, продемонстрировав также фильм о собственной работе в кино.
Еще фестиваль планирует отметить столетие со дня рождения Акиры Куросавы киноведческой конференцией и показом трех последних картин японского мастера.
В конкурсе «Перспективы» примут участие восемь фильмов:
«Бибинур», режиссер Юрий Фетинг (Россия);
«Жизнь удалась», режиссер Ли Айзек Чун (США);
«Любовь и другие демоны», режиссер Хильда Идальго (Коста-Рика – Колумбия);
«Организация сновидений», режиссер Кен Макмуллен (Великобритания);
«Постельные сцены», режиссер РП Каль (Германия);
«Похороненная страна», режиссеры Джеффри Алан Родес, Стивен Иствуд (США –Босния и Герцеговина – Великобритания);
«Раз, два, три,четыре, семь», режиссер Эмиль Юнсвик (Швеция);
«Реверс», режиссер Борыс Ланкош (Польша).
В этом году расширилась деловая программа кинофестиваля. Помимо ставшего традиционным Форума ко-продукции (в котором в этом году примут участие кинематографисты Бразилии, России, Индии и Китая), с 18 по 22 июня в гостинице «Рэдиссон САС Славянская» пройдет Международный Кинорынок.
Окончательная программа 32-го ММКФ еще формируется. Но уже точно известно, что не обойдется без традиционных внеконкурсных показов документального и короткометражного кино, многочисленных ретроспектив, программы «Азиатский экстрим». Кирилл Разлогов также, не уточняя подробностей, анонсировал новую экспериментальную программу ММКФ «Секс. Еда. Культура. Слава». Так что… доживем до открытия.
Новость о том, что председательствовать в жюри основного конкурса будет французский продюсер, режиссер и сценарист Люк Бессон, стала известна за несколько дней до пресс-конференции. Компанию ему составят: австрийский продюсер Файт Хайдушка, литовец Шарунас Бартас, чилийская актриса Каталина Сааведра и ее российская коллега по цеху Мария Миронова. Конкурс «Перспективы» под предводительством британского режиссера Джона Ирвина будут судить отечественный режиссер и сценарист Сергей Овчаров и польская актриса Каролина Грушка.
Главной интригой по традиции был основной конкурс 32-го ММКФ. Оказалось, что значительную часть программы составляют картины из государств Восточной Европы. Как сказал Кирилл Разлогов, крушение польского самолета в апреле 2010 года и телевизионный показ ленты Анджея Вайды «Катынь» поспособствовали тому, что россияне почувствовали в себе силы смотреть зарубежное кино об ужасах соцрежима: «Пришла пора считаться с прошлым». Так что в ряде фильмов основного конкурса можно будет увидеть советские танки на улицах восточноевропейских столиц. В отличие от прошлого года только один российский фильм будет претендовать на «Золотого Георгия». Планировалось, что в основной конкурс попадет новая работа Алексея Балабанова «Кочегар», но, к несчастью, некоторое время назад режиссер попал в больницу и не успел закончить картину.
Программа основного конкурса 32-го ММКФ:
«Албанец», режиссер Йоханнес Набер (Германия – Албания);
«Берлин, Боксагенер Платц», режиссер Матти Гешоннек (Германия);
«Брат», режиссер Марсель Раскин (Венесуэла);
«Вниз по течению», режиссер Вентура Понс (Испания);
«Воробей», режиссер Юрий Шиллер (Россия);
«Выброшенный на берег моря», режиссер Несли Чольгечен (Турция);
«Как Рай земной», режиссер Ирена Павлазкова (Чехия);
«Коул», режиссер Карл Бессаи (Канада);
«Последний донос на Анну», режиссер Марта Мессарош (Венгрия);
«Разные матери», режиссер Михай Ионеску, Тибериу Иордан (Румыния);
«Розочка», режиссер Ян Кидава-Блонский (Польша);
«Следы на песке», режиссер Ивайло Христов (Болгария);
«Убийца с камерой», режиссер Роберт Адриан Пежо (Австрия – Венгрия – Швейцария);
«Фильм-просвещение», режиссер Пак Дон Хун (Южная Корея);
«Это начинается с конца», режиссер Михаэль Коэн (Франция).
Последней картине было отказано в участии в конкурсе Каннского кинофестиваля, поскольку французы признали ее слишком «шокирующей». Кирилл Разлогов предупредил, что гости ММКФ, которые соберутся посмотреть этот фильм, увидят ряд сцен, напоминающих эпизоды из знаменитого «Последнего танго в Париже» Бернардо Бертолуччи.
Вообще год Франции в России ММКФ вознамерился отметить с размахом. Мало того, что председателем жюри основного конкурса будет французский кинематографист, так еще и фильмом открытия станет новая работа Клода Лелуша «Женщина и мужчины» (такой перевод на русский язык предложил сам режиссер, поскольку французское название «Ces amours là» по-русски звучит грамматически неверно из-за отсутствия формы множественного числа слова «любовь»), а фильмом закрытия – бессоновская картина «Невероятные приключения Адели Блан-Сек». Клод Лелуш лично приедет на премьеру своей картины и в рамках фестиваля проведет мастер-класс, продемонстрировав также фильм о собственной работе в кино.
Еще фестиваль планирует отметить столетие со дня рождения Акиры Куросавы киноведческой конференцией и показом трех последних картин японского мастера.
В конкурсе «Перспективы» примут участие восемь фильмов:
«Бибинур», режиссер Юрий Фетинг (Россия);
«Жизнь удалась», режиссер Ли Айзек Чун (США);
«Любовь и другие демоны», режиссер Хильда Идальго (Коста-Рика – Колумбия);
«Организация сновидений», режиссер Кен Макмуллен (Великобритания);
«Постельные сцены», режиссер РП Каль (Германия);
«Похороненная страна», режиссеры Джеффри Алан Родес, Стивен Иствуд (США –Босния и Герцеговина – Великобритания);
«Раз, два, три,четыре, семь», режиссер Эмиль Юнсвик (Швеция);
«Реверс», режиссер Борыс Ланкош (Польша).
В этом году расширилась деловая программа кинофестиваля. Помимо ставшего традиционным Форума ко-продукции (в котором в этом году примут участие кинематографисты Бразилии, России, Индии и Китая), с 18 по 22 июня в гостинице «Рэдиссон САС Славянская» пройдет Международный Кинорынок.
Окончательная программа 32-го ММКФ еще формируется. Но уже точно известно, что не обойдется без традиционных внеконкурсных показов документального и короткометражного кино, многочисленных ретроспектив, программы «Азиатский экстрим». Кирилл Разлогов также, не уточняя подробностей, анонсировал новую экспериментальную программу ММКФ «Секс. Еда. Культура. Слава». Так что… доживем до открытия.
Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль
21.02.2024
Официальный киарт 46 Московского международного кинофестиваля
27.12.2023
Объявлены даты проведения 46 ММКФ
28.04.2023
45 ММКФ: главный приз у чилийско-аргентинской ленты «Три брата»
28.04.2023
45 ММКФ: фоторепортаж с церемонии закрытия
27.04.2023
45 ММКФ, программа Трудный возраст: взрослей, борись, не горюй!
Реклама