10 июня 2010 12:02
Судью на питчинг!
11 июня 2010 года в рамках 21-го Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» пройдет питчинг кинопроектов. Его участники – как опытные, так и начинающие продюсеры – представят кинематографической общественности и потенциальным партнерам идеи своих будущих полнометражных фильмов, предназначенных для кинотеатрального проката. Среди нововведений этого года существенно расширенный состав экспертов.
Оценивать проекты будут опытные продюсеры, неоднократно представлявшие свои фильмы – на разных стадиях производства – на международных питчингах: Александр Роднянский, Сергей Сельянов, Рубен Дишдишян, Михаэль Шлихт, Федор Бондарчук, Игорь Толстунов, Александр Кушаев, Вадим Горяинов, Сергей Мелькумов. Для тех участников, которых хорошо знают в киносообществе, для зарекомендовавших себя продюсеров оценка экспертов будет важна как совет коллег по цеху, для тех, кто только начинает кинопродюсерскую деятельность – как урок признанных мастеров.
Александр Роднянский считает, что питчинг – «прекрасное упражнение, очень полезное для авторов и продюсеров, лишний раз позволяющее создателям фильма проверить свой замысел на людях, сформулировать этот замысел просто и ясно, оценить коммуникативный потенциал будущей картины, понять, на какую аудиторию рассчитан сценарий». По его мнению, выступление на питчинге «может принести и практические результаты, поскольку в зале будут другие продюсеры, руководители крупных компаний. Чем черт не шутит. Бывали случай, когда продюсеры проектов, обсуждавшихся на питчинге, находили партнеров: или дистрибьюторов, или сопродюсеров». Президент ОРК «Кинотавр» не исключает, что он сам может заинтересоваться каким-то проектом и подключиться к его реализации: «Почему бы и нет, если мне что-то сильно понравится. Проблема отечественного кинематографа – отсутствие ярких, оригинальных замыслов. Если таковой там будет, я уверен, что найдутся и желающие поучаствовать в производстве фильма по такому сценарию. К счастью, я могу выбирать проекты по принципу «понравится – не понравится», а есть компании, которым обязательно нужно выпускать в год по три-четыре фильма. Им просто необходимо искать любопытные идеи».
Сергей Сельянов убежден, что даже если продюсерам не удастся найти партнеров на питчинге, они получат колоссальный опыт – научатся говорить о своем проекте. Главная ошибка, которую обычно совершают участники подобных мероприятий, - многословие, неумение выделить важное, главное. На каждом проекте – свое «главное». Все очень индивидуально. Выступление всегда должно зависеть от аудитории – нужно знать, в кого целиться, и исходя из этого выдвигать на первый план те или иные «фишки». Умение «зацепить» проектом – тоже искусство. Прикладное, конечно, но все равно». По мнению Сергея Сельянова, на российском питчинге «играют по другим правилам», нежели в Западе, поскольку у нас и у них – разные культурные коды. «Это не хорошо и не плохо – просто по-другому. У нас другая стилистика, манера представления проектов, и не нужно ее менять» - сказал продюсер.
Оценивать проекты будут опытные продюсеры, неоднократно представлявшие свои фильмы – на разных стадиях производства – на международных питчингах: Александр Роднянский, Сергей Сельянов, Рубен Дишдишян, Михаэль Шлихт, Федор Бондарчук, Игорь Толстунов, Александр Кушаев, Вадим Горяинов, Сергей Мелькумов. Для тех участников, которых хорошо знают в киносообществе, для зарекомендовавших себя продюсеров оценка экспертов будет важна как совет коллег по цеху, для тех, кто только начинает кинопродюсерскую деятельность – как урок признанных мастеров.
Александр Роднянский считает, что питчинг – «прекрасное упражнение, очень полезное для авторов и продюсеров, лишний раз позволяющее создателям фильма проверить свой замысел на людях, сформулировать этот замысел просто и ясно, оценить коммуникативный потенциал будущей картины, понять, на какую аудиторию рассчитан сценарий». По его мнению, выступление на питчинге «может принести и практические результаты, поскольку в зале будут другие продюсеры, руководители крупных компаний. Чем черт не шутит. Бывали случай, когда продюсеры проектов, обсуждавшихся на питчинге, находили партнеров: или дистрибьюторов, или сопродюсеров». Президент ОРК «Кинотавр» не исключает, что он сам может заинтересоваться каким-то проектом и подключиться к его реализации: «Почему бы и нет, если мне что-то сильно понравится. Проблема отечественного кинематографа – отсутствие ярких, оригинальных замыслов. Если таковой там будет, я уверен, что найдутся и желающие поучаствовать в производстве фильма по такому сценарию. К счастью, я могу выбирать проекты по принципу «понравится – не понравится», а есть компании, которым обязательно нужно выпускать в год по три-четыре фильма. Им просто необходимо искать любопытные идеи».
Сергей Сельянов убежден, что даже если продюсерам не удастся найти партнеров на питчинге, они получат колоссальный опыт – научатся говорить о своем проекте. Главная ошибка, которую обычно совершают участники подобных мероприятий, - многословие, неумение выделить важное, главное. На каждом проекте – свое «главное». Все очень индивидуально. Выступление всегда должно зависеть от аудитории – нужно знать, в кого целиться, и исходя из этого выдвигать на первый план те или иные «фишки». Умение «зацепить» проектом – тоже искусство. Прикладное, конечно, но все равно». По мнению Сергея Сельянова, на российском питчинге «играют по другим правилам», нежели в Западе, поскольку у нас и у них – разные культурные коды. «Это не хорошо и не плохо – просто по-другому. У нас другая стилистика, манера представления проектов, и не нужно ее менять» - сказал продюсер.
Другие статьи по теме Кинобизнес
28.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация компании Парадиз
28.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация компании Пионер
28.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация Атмосферы кино
28.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация КарроПрокат
28.03.2024
Фонд кино объявил прием заявок на поддержку в прокате во 2 и 3 кварталах 2024 года
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Другие статьи по теме Питчинги
12.02.2024
ИРИ объявил конкурс на создание национального контента
01.02.2024
В Казани прошел пресс-показ фильма-участника питчинга Время кино
18.12.2023
Объявлены итоги финального питчинга Ленфильм-дебют 2023
11.12.2023
Питчинг в Фонде кино: Империя и фантастика
06.12.2023
45 проектов будет представлено на питчинге в Фонде кино
Реклама