Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 июня 2010 12:02

Судью на питчинг!

Судью на питчинг!

11 июня 2010 года в рамках 21-го Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» пройдет питчинг кинопроектов. Его участники – как опытные, так и начинающие продюсеры – представят кинематографической общественности и потенциальным партнерам идеи своих будущих полнометражных фильмов, предназначенных для кинотеатрального проката. Среди нововведений этого года существенно расширенный состав экспертов.

Оценивать проекты будут опытные продюсеры, неоднократно представлявшие свои фильмы – на разных стадиях производства – на международных питчингах: Александр Роднянский, Сергей Сельянов, Рубен Дишдишян, Михаэль Шлихт, Федор Бондарчук, Игорь Толстунов, Александр Кушаев, Вадим Горяинов, Сергей Мелькумов. Для тех участников, которых хорошо знают в киносообществе, для зарекомендовавших себя продюсеров оценка экспертов будет важна как совет коллег по цеху, для тех, кто только начинает кинопродюсерскую деятельность – как урок признанных мастеров.

Александр Роднянский считает, что питчинг – «прекрасное упражнение, очень полезное для авторов и продюсеров, лишний раз позволяющее создателям фильма проверить свой замысел на людях, сформулировать этот замысел просто и ясно, оценить коммуникативный потенциал будущей картины, понять, на какую аудиторию рассчитан сценарий». По его мнению, выступление на питчинге «может принести и практические результаты, поскольку в зале будут другие продюсеры, руководители крупных компаний. Чем черт не шутит. Бывали случай, когда продюсеры проектов, обсуждавшихся на питчинге, находили партнеров: или дистрибьюторов, или сопродюсеров». Президент ОРК «Кинотавр» не исключает, что он сам может заинтересоваться каким-то проектом и подключиться к его реализации: «Почему бы и нет, если мне что-то сильно понравится. Проблема отечественного кинематографа – отсутствие ярких, оригинальных замыслов. Если таковой там будет, я уверен, что найдутся и желающие поучаствовать в производстве фильма по такому сценарию. К счастью, я могу выбирать проекты по принципу «понравится – не понравится», а есть компании, которым обязательно нужно выпускать в год по три-четыре фильма. Им просто необходимо искать любопытные идеи».

Сергей Сельянов убежден, что даже если продюсерам не удастся найти партнеров на питчинге, они получат колоссальный опыт – научатся говорить о своем проекте. Главная ошибка, которую обычно совершают участники подобных мероприятий, - многословие, неумение выделить важное, главное. На каждом проекте – свое «главное». Все очень индивидуально. Выступление всегда должно зависеть от аудитории – нужно знать, в кого целиться, и исходя из этого выдвигать на первый план те или иные «фишки». Умение «зацепить» проектом – тоже искусство. Прикладное, конечно, но все равно». По мнению Сергея Сельянова, на российском питчинге «играют по другим правилам», нежели в Западе, поскольку у нас и у них – разные культурные коды. «Это не хорошо и не плохо – просто по-другому. У нас другая стилистика, манера представления проектов, и не нужно ее менять» - сказал продюсер.
Автор:
Мария Мухина

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Питчинги

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама