Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 июня 2010 21:20

Питчинг 2010: Есть идеи!

Питчинг 2010: Есть идеи!

11 июня 2010 года в рамках 21-го Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» прошел продюсерский питчинг. Было представлено семь проектов, находящихся на стадии препродакшена. Лучшей презентацией экспертный совет в составе продюсеров Игоря Толстунова, Сергея Сельянова, Михаэля Шлихта и Вадима Горяинова признал выступление Натальи Мокрицкой и Милы Розановой, рассказавших о будущей картине «Мой папа - Барышников».

IMG_4012.jpg

Подводя итоги мероприятия, Сергей Сельянов отметил, что «фестиваль - это не только конкурсная программа». По мнению продюсера, в последние годы «Кинотавр» стал значимой рабочей площадкой, и состоявшийся питчинг - еще одно тому подтверждение. Действительно, атмосфера, в которой представлялись проекты, была деловой. Мероприятие собрало значительное количество заинтересованных людей.

Лучшей презентацией экспертный совет в составе продюсеров Игоря Толстунова, Сергея Сельянова, Михаэля Шлихта и Вадима Горяинова признал выступление Натальи Мокрицкой и Милы Розановой, рассказавших о будущей картине «Мой папа - Барышников».

Участникам удалось не только внятно изложить суть своих оригинальных идей, но и, с помощью куратора питчинга Анны Гудковой (она выступила в качестве модератора обсуждений), наладить эффективный диалог с аудиторией. После каждого выступления слово брали эксперты. Они высказывали свое мнение относительно коммерческого потенциала проектов, актуальности тем, затрагиваемых будущими фильмами, советовали оригинальные художественные решения. Тренер по питчингу Ник Пауэлл давал оценку проектов с точки зрения их привлекательности для европейского рынка.

Лучшей презентацией экспертный совет в составе продюсеров Игоря Толстунова, Сергея Сельянова, Михаэля Шлихта и Вадима Горяинова признал выступление Натальи Мокрицкой и Милы Розановой, рассказавших о будущей картине «Мой папа - Барышников».

Представленные на питчинге проекты, подобно конкурсной программе «Кинотавра» этого года, составили широкую палитру жанров, стилей и кинематографических подходов. «В течение многих лет кино в нашей стране причесывалось под одну гребенку. Сегодня в российском кинематографе цветут все цветы, и это надо всячески поддерживать. 

Анна Гудкова

Фильмы должны быть разными» - сказала Анна Гудкова, получившая около пятидесяти заявок на участие в мероприятии, из которых выбрала самые, на ее взгляд, жизнеспособные и яркие проекты. Все будущие картины, о которых говорилось на питчинге, находятся на стадии девелопмента или препродакшена, поэтому продюсеры в большей степени были заинтересованы в поиске финансовых партнеров для реализации проектов.

Наталья Мокрицкая, опираясь на новый для себя опыт дистрибуции российского кино (за год компания «Аргумент кино» выпустила семь отечественных кинокартин), поняла, что «на нашем рынке не хватает качественного артмейнстрима», поэтому ее «Мой папа - Барышников» (бюджет $1,6 млн., уже есть $1,3 млн., нужно найти $300 тыс.) в конечном итоге должен стать фильмом, созвучным с англо-французским «Билли Элиотом».

IMG_4109.jpgЕлена Гликман призналась, что осознала: сегодня снимается крайне мало картин о том, как сильно война может покалечить людей. Фильм «Все пришли с войны» (бюджет $5 млн., часть средств есть, нужны партнеры), по ее словам, должен будет воспитать в современных детях желание «сохранить наш хрупкий мир».

Анна Михалкова и Максим Королев намерены развлечь зрителей коммерческой малобюджетной (бюджет - $950 тыс., есть $500 тыс., необходимо найти $450 тыс.) картиной «Место происшествия» с нелинейным сюжетом (структура повествования, возможно, напомнит зрителям «Реальную любовь» Ричарда Кертиса).

Екатерина Шагалова, желая предостеречь людей от попадания в религиозные, социальные и политические секты, разрабатывает идею авторского кинофильма «Овца» (бюджет - 90 млн. рублей, нужны финансовые партнеры).

Елена Степанищева и Евгений Семин собираются реализовать экспериментальный кинопроект «Копы в огне» (бюджет - $800 тыс., есть $300 тыс., нужно $500 тыс.), в основе которого - одноименная театральная постановка. 

Елена Степанищева и Евгений Семин

Анна Ефимова решила обратиться к классической драме - в ее проекте «Нападающий» (бюджет - $2 млн., нужны финансовые партнеры) герой оказывается в ситуации выбора между православной бездеятельностью, покорностью обстоятельствам и западной идеологией труда, стремления к цели.

Ульяна КовалеваУльяна Ковалева, уже имея опыт копродукции с итальянскими кинематографистами (ее предыдущий проект «Десять зим» - участник 66-го Венецианского кинофестиваля, 22-го Международного Кинофестиваля в Токио и др.), предложила продюсерам подключиться к производству российско-итальянской комедии «Трое русских в Риме». Бюджет картины - 2,5 млн. Евро, 50% бюджета дает итальянская сторона, 25% от общей суммы продюсеры уже нашли, нужно дополнительное финансирование в размере оставшихся 25%.

«В этом году питчинг у нас получился с абсолютно женским лицом. Может быть, это и неплохо, но некоторая странность в таком составе участников есть», - отметила Анна Гудкова. Куратору питчинга больше всего понравилось выступление Анны Михалковой - в первую очередь, уровнем подготовленности ее презентации и теплотой, с которой участница рассказывала о проекте. «В Наталье Мокрицкой я просто не сомневаюсь - зная ее, я уверена, что все проекты, за которые она берется, будут успешно реализованы», - пояснила Анна Гудкова.

Помимо эффективного диалога с экспертами и слушателями питчинга получилась конструктивная беседа участников мероприятия между собой. Наталья Мокрицкая предложила Анне Михалковой исполнить в картине «Мой папа - Барышников» роль матери главного героя, на что та пошутила: «Когда будут найдены деньги на проект, я буду готова играть его бабушку». И, судя по всему, через год зрители увидят Анну Михалкову в еще одном, помимо «Изображая жертву», фильме Натальи Мокрицкой, которая, в свою очередь, заинтересовалась проектом Екатерины Шагаловой «Овца» и высказала желание поучаствовать в его реализации, поскольку идея будущего фильма показалась ей социально и этически значимой.

Реальные итоги прошедшего мероприятия можно будет подводить только через год, когда станет ясно, кто из его участников нашел партнеров, какие проекты были сняты и, возможно, даже подготовлены к выпуску в прокат. На сегодняшний день организаторам питчинга есть чем гордиться. Например, триумфатор Берлинского кинофестиваля 2010 года, фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом», был впервые представлен на аналогичной презентации проектов в 2008 году, а «Слон», о котором Елена Гликман рассказывала также два года назад, вошел в основной конкурс нынешнего «Кинотавра». В заключительном слове Сергей Сельянов отметил привлекательность проектов, о которых шла речь на питчинге-2010. Так что есть небеспочвенные надежды на то, что скоро на условной доске почета этого мероприятия появятся новые герои.

Автор:
Мария Мухина

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Питчинги

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама