Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 июня 2010 12:08

Dragon Forum. Питчинг по-польски

Dragon Forum. Питчинг по-польски

С 1 по 4 июня 2010 года в Кракове состоялся питчинг документальных проектов Dragon Forum. По сложившейся традиции мероприятие проходит в рамках Краковского Международного кинофестиваля, что дает возможность его участникам посещать все фестивальные события, общаться с конкурсантами и гостями смотра и быть в курсе новинок мирового документального кино.

Dragon Forum – единственный питчинг в Польше, цель которого – поддержка и промоушн документальных фильмов. Он состоит из трех этапов длительностью по 4 дня каждый – работа над сценариями будущих фильмов, подготовка к презентации проектов и финальный питчинг. Стать участниками Dragon Forum могут документалисты со всех стран мира. Для этого нужно прислать для отбора организаторам заполненную по-английски заявку, трехминутный трейлер, информацию о бюджете фильма и его создателях. К участию в первых двух этапах питчинга отбираются 20 проектов, но до финальной презентации допускаются лишь лучшие из них.

участники питчинга Dragon forum 2010

За 5 лет своего существования Dragon Forum заработал репутацию одного из крупнейших питчингов документального кино в Европе, дающего возможность документалистам – начинающим и более опытным – встретиться лицом к лицу с продюсерами, инвесторами и дистрибьюторами, озадаченными поиском ярких и неординарных фильмов. Среди них представители таких известных телеканалов, как Arte, BBC, HBO Central Europe, Al Jazeera English, TVP и других.

В 2010 году на Dragon Forum были отобраны проекты из Польши, Германии, Швеции, Израиля, Литвы, России и Украины. Их авторы в первую неделю марта были приглашены в Варшаву на 4-х дневный мастер-класс, призванный усовершенствовать сценарии фильмов и определить их целевую аудиторию. Авторитетную помощь участникам оказывали ведущие режиссеры и продюсеры документального кино из европейских стран – Дорота Рошковска (Польша), Стив Сейденберг (Великобритания), Мария Змарч-Кочанович (Польша), Вита Желакявичуте (Литва), Кармен Кобос (Испания). Под их руководством проекты подробно разбирались, оценивался их художественный и коммерческий потенциал, пригодность для внутреннего и международного рынка кино.

Одним из непременных условий участия в Dragon Forum является владение английским языком, так как все тренинги и презентации проводятся только по-английски. Такие обстоятельства могут стать отличным поводом преодолеть свои комплексы и начать изъясняться на иностранном языке. Идеального языкового уровня организаторы не требуют. Если же автор не в состоянии связать по-английски и двух слов, за ним остается возможность воспользоваться помощью переводчика или коллеги по проекту, который сможет обеспечить синхронный перевод. Все расходы по проживанию и транспорту берут на себя сами участники.

«Почему я должен потратить полтора часа своей жизни на просмотр вашего фильма?» «Что необычного в судьбах ваших героев?» «К какой публике вы обращаетесь?» «Какова структура картины?» На мастер-классах Dragon Forum нередко звучат подобные вопросы. Авторы должны быть готовы аргументировано на них отвечать, прислушиваясь к критике, но в тоже время, не принимая ее близко к сердцу. Как правило, у каждого специалиста своя точка зрения на проект, зачастую несовпадающая с мнением его коллеги. Пытаться угодить каждому – затея бесполезная. Однако все те же вопросы могут прозвучать и во время финального питчинга, поэтому ответы на них должны быть сформулированы заблаговременно.

В конце каждого рабочего дня участникам мастер-классов на большом экране демонстрируются знаковые документальные фильмы и ленты, реализованные при помощи мероприятий Dragon Forum. После просмотра зрители обсуждают увиденное с педагогами и авторами фильмов. Вечером общение продолжается за совместным ужином в разных ресторанах польской столицы, где ее гости могут отведать блюда национальной кухни.

В 20-х числах апреля в Варшаве проходит вторая сессия Dragon Forum, на которой участники тренируются публично представлять свои проекты. Те же мастера, а также приглашенные представители телеканалов рецензируют каждое выступление. На всю презентацию отводится 20 минут. Вначале режиссер и продюсер ленты (проект могут представлять один или два человека) выходит на сцену и лаконично рассказывает об идее фильма, а продюсер представляет финансовое видение производства. Затем на экране демонстрируется 3-х минутный трейлер, после чего режиссер завершает рассказ о своем замысле. Вторая часть презентации отводится под вопросы и комментарии приглашенных продюсеров и дистрибьюторов. После публичных презентаций авторы получают возможность индивидуально переговорить с потенциальными инвесторами в случае их заинтересованности в проекте.

И, наконец, в Кракове наступает время проверить на практике полученные на предыдущих сессиях знания. Атмосфера одного из самых красивых польских городов (и единственного выстоявшего во время войны) располагает к творческой работе. Из окон центра японской культуры «Манга», где проходят все встречи Dragon Forum, открывается дивный вид на реку Вислу и замок Вавель – усыпальницу польских королей.

На протяжении первых двух дней финального питчинга участники в последний раз тренируются в кругу «своих». Оставшиеся два дня занимает финальная презентация. Нервные блуждания по коридорам, выкуренные пачки сигарет, поглощаемые одна за другой чашки кофе, - все это неизменно предшествует публичному питчингу. Облегчение наступает лишь после того, когда по истечении 20-ти минут выступающих аплодисментами провожают со сцены.

В редких случаях итогом питчинга становится подписание договоров о сотрудничестве между авторами и дистрибьюторами. В большинстве своем дело заканчивается предварительными договоренностями, обменом визитным карточками и предложением продолжить обсуждение проекта по электронной почте. Отправляясь на питчинг, не стоит тешить себя иллюзиями о том, что вы мгновенно привлечете финансирование. Но можете быть уверенными в том, что найдете ответ на вопрос, какой фильм вы собираетесь сделать, и какая лент будет интересна широкой аудитории. А это не менее, а то и более важный результат всей проделанной работы.
Автор:
Ксения Сахарнова

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Питчинги

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама