Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 июля 2010 11:36

«Броненосец…» на Потемкинской лестнице

«Броненосец…» на Потемкинской лестнице

Принято считать, что фестиваль – это праздник кино, длящийся несколько дней. Но чтобы гости и участники смотра могли непрерывно радоваться возможности смотреть хорошее кино, общаться с признанными кинематографистами, организаторам нужно очень постараться. К сожалению, постоянные накладки и неполадки, на которые чрезвычайно сложно закрыть глаза, большой волной смывают благоприятное впечатление от Первого Одесского кинофестиваля.



И все же 17 июля 2010 года, когда после проваленного (по техническим и не только причинам) мастер-класса Рутгера Хауэра впору было окончательно расстроиться, состоялось Событие. На знаменитой Потемкинской лестнице в сопровождении симфонического оркестра прошел премьерный показ отреставрированной версии фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин»».



Над входом в Морской вокзал были установлены большой экран и сцена. По приблизительным подсчетам около десяти тысяч человек расселись на ступеньках Потемкинской лестницы. Сгустились сумерки. Симфонический оркестр заиграл партитуру. И пошли титры.



Благодаря энтузиазму Немецкой фильмотеки, решившей в 2005 году взяться за реставрацию третьей кинокартины Эйзенштейна, одесские зрители получили возможность увидеть фильм в том виде, в котором она 24 декабря 1925 года демонстрировалась депутатам XIV съезда ВКП(б) в московском Большом театре на торжественном собрании по случаю 20-й годовщины революции 1905 года. Музыкальное же сопровождение немой киноленты на Потемкинской лестнице звучало не такое, как на том собрании. Партитура была восстановлена с оригинала, который подготовили для премьеры фильма в Германии 29 апреля 1926 года. Друг Сергея Эйзенштейна, композитор Эдмунд Майзель написал оригинальное музыкальное сопровождение к «Броненосцу «Потемкину»», и именно его режиссер считал наиболее подходящим – передающим настроение фильма, доводящим драматический накал каждого кадра до самой крайности, наполняющим картину глубоким психологизмом. Тысячи людей, сидевших летним вечером на Потемкинской лестнице, замирали, когда под звуки музыки Майзеля на экране жители Одессы прощались с Вакулинчуком, когда по вниз ступенькам катилась коляска с ребенком, когда вот-вот должен был начаться бой с адмиральской эскадрой. И других доказательств не требовалось - «Броненосец «Потемкин»» по-прежнему, как и по решению киноведов мира на Брюссельской выставке в 1978 году, лучший!


Автор:
Мария Мухина
Реклама