Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
13 августа 2010 12:19

“Окно в Европу”: течение жизни

“Окно в Европу”: течение жизни

Чисто развлекательные комедии у нас пока мало получаются, “яркие” примеры тому - “Человек с бульвара КапуцинОКАллы Суриковой (специальное событие восемнадцатого “Окна в Европу”) и “Блюз-кафе” Алексея Чистикова (программа “Жанр плюс”). Нам изо всех сил поднимают настроение, “делают смешно” и временами красиво (операторские работы на высоте), но зритель платит в лучшем случае вялым недоумением, в худшем – как говорится, ногами.

А вот с житейскими историями, семейными мелодрамами у нас всё в порядке. Хотите мать, страдающую оттого, что сын отгородился и живёт не так, как ей хочется – смотрите “Зону турбулентности” известного кинокритика и режиссёра-дебютанта Евгении Тирдатовой. Хотите аж пять драматических “женских историй” в стильной, я бы даже сказал, гламурной упаковке – вот вам “Каденции” Ивана Савельева (картины включены в конкурс “Осенние премьеры”). Желаете посочувствовать колоритному узбеку, приехавшему в Москву с сыном искать пропавшую жену – придётся немного поработать, поскольку “Другое небоДмитрия Мамулии, при всей простоте и ясности, занимает нишу “кино не для всех”.

Прекрасно сбалансированное, внутренне гармоничное, пронизанное непонятно откуда льющимся светом (камера гениального Алишера Хамидходжаева), артхаусное “Другое небо” только подчёркивает недостатки в общем-то зрительских “Зоны турбулентности” и “Каденций”. В “Зоне…” абсолютно живой и естественной кажется Ирина в замечательном исполнении Инги Оболдиной (можно вспомнить ещё Леонида Бичевина, неожиданно позитивного, особенно на фоне его работ в фильмах Балабанова); все остальные герои, Ирину окружающие, довольно бесцветны. К чести автора, идея “компенсации” за неполную семью (сын отгородился потому, что бессознательно мстит матери за отсутствие отца) подана без сильного нажима, хотя без совсем уж утешительного финала можно было бы и обойтись.

Напротив, в “Каденциях”, постоянно увязающих в корпоративных “гур-гурах” и тягучих второстепенных подробностях, главная мысль, “суперидея” спасения искусством подана настолько в лоб, что даже обидно становится за потраченное время. Тем не менее, на созвездие молодых, красивых, невероятно талантливых и предельно естественных актрис – Ингеборга Дапкунайте, Клавдия Коршунова, Полина Кутепова и другие – смотреть очень приятно. Точно также увлекательно наблюдать за течением жизни, до тех пор, пока, повторюсь, она не наскучивает длиннотами и сюжетной невразумительностью.
Автор:
Игорь Перунов специально для портала ProfiCinema.ru
Реклама