Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 февраля 2012 19:27

Россия на EFM – есть куда расширяться

Россия на EFM – есть куда расширяться

С 9 по 17 февраля 2012 года традиционно при Берлинском фестивале работал Европейский кинорынок. В этом году одним из 400 стендов развернутых в бывшем королевском музее прикладного искусства, построенным Мартином Гропиусом, самом красивом здании в Берлине, предназначенном для выставок - стал российский «Кино России», организованный Фондом кино и объединивший 7 производящих и дистрибьюционных компаний.

 Помимо ряда деловых мероприятий: заседания Административного совета Российско-французской академии, вручения грантов Российско-немецким копродакшен фондом, объявления о намерениях подписания соглашения о дистрибьюции российских фильмов в Италии, стенд выполнял свою прямую функцию – представлял российскую кинематографию.

Помимо ряда деловых мероприятий: заседания Административного совета Российско-французской академии, вручения грантов Российско-немецким копродакшен фондом, объявления о намерениях подписания соглашения о дистрибьюции российских фильмов в Италии, стенд выполнял свою прямую функцию – представлял российскую кинематографию. Компании участники вели переговоры и заключали договора на продажу прав своих фильмов на другие территории, а представители Фонда консультировали всех интересующихся о возможностях сотрудничества.

стенд выполнял свою прямую функцию – представлял российскую кинематографию

объединенный российский стенд – «Планета Информ и Роскино»Стоит отметить, что в отеле Мариотт, второй площадке кинорынка, работал еще один российский стенд – «Роскино», предлагающий посетителям еще один вариант международного сотрудничества с Россией. Подробнее о деятельности "Роскино" мы расскажем в ближайшее время.

Наличие двух официальных российских стендов приводило наших зарубежных коллег, не очень знакомых с российской кинодействительностью, в недоумение.

Интернет-портал «ПрофиСинема» попросил поделиться своими впечатлениями по результатам работы стенда «Кино России» организаторов, участников и представителей отечественной и зарубежной киноиндустрии.

Елена Романова (в центре), Кира Саксаганская справа

Елена Романова, Директор международного департамента Фонда кино:

«Как Вы сами видите, стенд настолько активен, что негде яблоку упасть. Сегодня (14.02.2012 –прим. редактора) я встречаюсь с главой EFM, мадам Беки Пробст (Beki Probst) и первое, что буду делать - благодарить, второе – просить, об увеличении площадей на следующий год.

Пока у нас сохраняется единственно-возможный формат с закрытыми кабинками, компаниям нужно свое собственное пространство для ведения деловых переговоров, это нормальный формат для рынка.

Главное, что все наконец-то объединились, что мы говорим российский стенд, а не стенд Базелевс, Арт Пикчерс, ЦПШ и так далее. Уже существует стенд российского кино – это прекрасно»!

Раиса Фомина, генеральный директор «Интерсинема»:

«Поскольку я много лет занимаюсь дистрибьюцией российского кино за рубежом, то участвую в кинорынках около 15 лет. Справедливости ради стоит сказать, что в течение многих лет Совэкспортфильм снимал на EFM один стенд, где можно было за свои деньги выкупить угол, что многие компании, в том числе и я, делали. 

Конечно, в этом году стало лучше, Фонд кино дал возможность нескольким компаниям бесплатно участвовать в работе стенда, даже предоставив мини-офис. И хотя принципиально ничего не изменилось, но сейчас более дружелюбная обстановка и более деловая, у компаний появилась возможность полноценно работать».

 Стенд "Кино России"

Антон Мазуров, независимый прокатчик:

«Российский стенд, как элемент государственной поддержки киематографа, появился на основных международных кинорынках сравнительно недавно, значительно позже, чем на них появились российские независимые компании. Здесь явное опоздание. 

В любом случае его появление - хорошая тенденция, правильная и позитивная. Здесь есть необходимая для специалистов информация, в том числе и по текущему состоянию российского рынка, что важно.

Его хорошо оформили, сложили березовые дрова. В крайнем случае, если результат переговоров будет неудовлетворительным, можно воспользоваться этим дрекольем в деле. Я, например, видел, как на Шанхайском кинорынке китайцы выясняли отношения с помощью айкидо.

Однако, нужны свежие идеи. Я не предлагаю раннеперестроечный вариант, когда в Канны вывозили лошадей, устраивали цыганские пляски. Но, тем не менее, мне это бросается в глаза: не хватает смелости идей и профессионализма.

Работающим на стенде замечательным девушкам, не достает знания киноиндустрии. Нужны инсайдеры, которые находятся в материале понимающие что происходит, знающие как завлекать профессионалов и о чем с ними говорить».

Жоэль Шапрон и Нина Ромодановская

Жоэль Шапрон, вице-директор по восточноевропейским странам Unifrance:

«Решение собрать российские компании на одном стенде правильное и своевременное. Конечно, было бы лучше, если бы все представители собрались в одном месте, а не как сейчас, когда есть еще один стенд Роскино. Это раздвоение вносит путанницу, так как не всем иностранным специалистам сразу становится понятно, какой стенд представляет Россию. Пока на стенде «Кино России» были представлены только семь компаний, реально же готовых выйти на рынок больше. Возможно, это происходит потому что компании пока присматриваются к изменениям. Я уверен, что российским Фондом кино сделан правильный шаг.

Что касается того, как организована работа у Юнифранс: все французские фильмы и компании представлены в едином каталоге Франции вне зависимости от того, находятся ли они на стенде Юнифранс, или как такие крупные, как Pathe, Gaumond в силу объективных обстоятельств берут отдельный стенд. Это очень важно, потому что даже если мы не всех объединяем в одном пространстве - мы всех объединяем в одном каталоге».

Автор:
Нина Ромодановская
Реклама