Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 апреля 2012 12:36

«Каннская классика» 2012

«Каннская классика» 2012

Цифровые технологии совершили настоящий переворот в отношении между современным кинематографом и его историей. В связи с этим на Каннском фестивале была создана специальная секция «Каннская классика», в которой демонстрируются восстановленные копии шедевров мирового кинематографа. Важный элемент конкурсной программы 65 Каннского кинофестиваля (17 по 25 мая 2012 года), секция «Каннская классика» - своеобразная дань памяти истории кино и знак уважения восстановительной работе, которую ведут продюсерские компании, правообладатели, киноархивы и синематеки всего мира.

Благодаря престижу Каннского фестиваля, программа «Каннская классика» способствует поддержанию и распространению зрительского интереса к великим киношедеврам прошлого, сопровождая их повторный выход на широкие экраны или выпуск на видео.

Большая часть фильмов программы демонстрируется во Дворце фестивалей, в зале Бунюэля или зале Шестидесятилетия, как правило, в присутствии тех, кто непосредственно участвовал в восстановлении этих фильмов, а иногда также и режиссеров. В рамках программы демонстрируются также документальные ленты о кино и проводятся мастер-классы по киноискусству.

В программу секции «Каннская классика»-2012 вошли 13 игровых фильмов, две короткометражные картины, мини-концерт и четыре документальных фильма. Для всех указанных фильмов этот показ станет мировой премьерой.

•Фонд Film Foundation (США) под руководством Мартина Скорсезе представит восстановленную копию фильма «ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ», реж. Серджио Леоне (1984, 245'), в оригинальной версии монтажа Серджио Леоне 1984 года с 25 минутами дополнительных сцен. Фильм был восстановлен по инициативе Мартина Скорсезе. Показ пройдет в присутствии Роберта де Ниро, Элизабет МакГоверн, Дженнифер Конелли, продюсера картины Арнона Милчена (исполняющего в фильме эпизодическую роль) и семьи Леоне. Фильм восстановлен Болонской синематекой в лаборатории Immagine Ritrovata при участии Andrea Leone Films, The Film Foundation и Regency Enterprises. Финансирование проекта предоставлено The Film Foundation и Gucci.

•Pathé представит фильм «ТЕСС» (1979, 171'), реж. Роман Полански. Режиссер лично наблюдал за восстановлением и был «чрезвычайно впечатлен» лабораторной работой. Показ пройдет в присутствии Романа Полански и Настасьи Кински. Фильм восстановлен по инициативе киностудии Pathé компаниями Eclair Group и Le Diapason (аудио).

•По случаю своего столетия голливудская киностудия Universal Pictures представит восстановленную копию легендарного фильма «ЧЕЛЮСТИ»  (1975, 124'), реж. Стивен Спилберг. Фильм восстановлен Universal Studios Digital Services и Amblin Entertainment (пост-продакшн).

•Национальный киноархив Лондона BFI начал проект по восстановлению девяти немых фильмов Альфреда Хичкока, рассчитанный на три года. Фильм «КОЛЬЦО» (1927, 109') будет показан в предпремьерном показе в сопровождении концерта музыканта Стивена Хорна (Stephen Horne). Фильм восстановлен Лондонским национальным киноархивом BFI при финансировании Hollywood Foreign Press Association, Film Foundation и фонда Deluxe 142 Mohamed S. Farsi Foundation.

•По случаю пятидесятилетия выхода фильма «ЛОУРЕНС АРАВИЙСКИЙ» (1962, 222'), реж. Дэвид Лин, кинокомпания Sony-Columbia восстановила фильм в версии 4K. Фильм восстановлен Sony Pictures Entertainment в 4K в лаборатории Sony Pictures’ Colorworks.

• Японский режиссер Kейсуке Киношита (1912-1998) большую часть карьеры проработал на студии Shochiku (работал также продюсером на студиях Ozu и Naruse). Руководство Shochiku отдаст дань памяти режиссеру показом фильма THE BALLAD OF NARAYAMA (1958, 98'). Фильм восстановлен по инициативе и при финансировании Shochiku Co., Ltd. и Shochiku Media Worx Inc. в лабораториях Imagica Corp. и Imagica West Corp. Прокат фильма во Франции - MK2.

•Каннский фестиваль отмечает 30-летие Dance Cinematheque (Париж). Синематека представит три шедевра своей коллекции: A GREAT DAY IN HARLEM (1994, 60'), реж. Жан Бах (Jean Bach) и два короткометражных джазовых фильма AN ALL COLORED VAUDEVILLE SHOW (4') и JAMMIN THE BLUES (11'). Показы в новых 35-мм копиях, разработанных в лаборатории Daems Laboratory.

•В 2011 году в секции «Каннская классика» был представлен амбициозный совместный проект Instituto Luce Cinecittà, Cineteca di Bologna, CSC-Cineteca Nazionale и Co-Production Office (продажи за рубежом) по восстановлению фильмов Роберто Росселини (Rossellini Project). После восстановленного фильма «МАШИНА, УБИВАЮЩАЯ ПЛОХИХ» (1948, 70') в этом году будет представлена восстановленная копия фильма «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИТАЛИЮ» (1954, 97'), реж. Роберто Росселини. Фильм восстановлен по инициативе Cineteca di Bologna лабораторией Immagine Ritrovata при участии Istituto Luce Cinecittà, CSC-Cineteca Nazionale и Co-Production Office.

•По сложившейся традиции Каннский фестиваль примет у себя Всемирный фонд кино (World Cinema Foundation), созданный в Каннах в 2007 Мартином Скорсезе и другими режиссерами с целью восстановления мирового наследия кинематрографа. В этом году в программе фонда будут показаны индийский и индонезийский фильмы, редкие и малоизвестные, но тем не менее прекрасные и необходимые.
AFTER THE CURFEW, реж. Ушмар Исмаил (Usmar Ismail), Индонезия (1954, 101')
По инициативе Национального музея Сингапура и Всемирного фонда кино. При участии фонда Konfiden Foundation и Kineforum Jakarta Arts Council. Фильм восстановлен с оригинала, хранящегося в синематеке Индонезии. Отдельное спасибо семье Ушмара Исмаила.
KALPANA, реж. Удай Шанкар (Uday Shankar), Индия (1948, 155').
Фильм восстановлен по инициативе Всемирного фонда кино с оригинала, хранящегося в Национальном киноархиве Индии. Отдельное спасибо Шивендре Сингху и семье Удая Шанкара. Принт восстановлен Болонской синематекой и лабораторией Immagine Ritrovata.

•По случаю приезда на Каннский фестиваль Андрея Кончаловского будет продемонстрирован его фильм «ПОЕЗД-БЕГЛЕЦ» (1985, 111'). Новая копия любезно предоставлена Metro Goldwyn Mayer/Park Circus.

•Каждый год Национальный киноархив Парижа CNC представляет восстановленный в течение года фильм. В этот раз им станет CLEO FROM 5 TO 7 (1961, 90’), реж. Аньес Варда, которая лично представит новую копию. Цифровая копия восстановлена Ciné Tamaris, Национальные киноархивы Франции CNC.

•Дань памяти Джорджу Лотнеру: Каннский фестиваль почтит память режиссера фильмов Crooks in Clover, Let’s Not Get Angry, Sink и Wwim в присутствии его многочисленных друзей. Для показа был выбран фильм THE GREAT SPY CHASE (1964, 118'). Фильм восстановлен Gaumont и Eclair Group.

Четыре документальных фильма о кино представят четыре киножанра, систематически представленных на Каннском фестивале, и почтят четырех режиссеров:

Вуди Аллен
WOODY ALLEN: A DOCUMENTARY, реж. Роберт Вайде (Robert Weide) (113'). Производство B Plus Productions, Whyaduck Productions, Rat Entertainment Mike's Movies и Insurgent Media для American Masters series (PBS). Прокат во Франции: Memento Films Distribution. Продажи в мире: Hanway Films.

Джерри Льюис
METHOD TO THE MADNESS OF JERRY LEWIS, реж. Грегг Барсон (Gregg Barson) (115'). Производство Mansfield Avenue Productions для телеканала Starz Media (США).

Джон Борман
ME AND ME DAD (66’), реж. Катрин Борман (Katrine Boorman) (дочь режиссера). Производство компании Colourframe Ltd, принадлежащей Катрин Борман.

Клод Миллер
CLAUDE M LE CINEMA (52'), реж.  Эмманюэль Барно (Emmanuel Barnault). Продюсер Жан-Фабрис Барно (Jean Fabrice Barnault) Movie Da Productions для телеканала Ciné + . Прокат Catherine Chevassu-C&CO.

В продолжение церемонии закрытия состоится показ последнего фильма недавно скончавшегося режиссера Клода Миллера, THERESA DESQUEYROUX. Фильм завершит официальную программу фестиваля.

Наконец, в среду 23 мая на пляже Des Palmes в Каннах состоится ежегодный обед в честь синематек и киноархивов мира, организуемый парижским киноархивом CNC.

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Режиссер Мартин Скорсезе

Другие статьи по теме Режиссер Вуди Аллен

Другие статьи по теме режиссер Роман Полански

Другие статьи по теме Режиссер Стивен Спилберг

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама