Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
26 февраля 2013 12:57

Александр Митта: «Человек, который любит супрематизм, – это псих»

Александр Митта: «Человек, который любит супрематизм, – это псих»

25 февраля 2013 года на проходящем в Ханты-Мансийске XI Международном фестивале кинематографических дебютов «Дух огня» (напоминаем, что смотр продлится до 28 февраля) режиссер Александр Митта представил свою последнюю работу – киноленту с рабочим названием «Шагал – Малевич» (ранее картина называлась «Миракль Шагала»). Фильм будет готов осенью 2013 года, но у гостей кинофорума была прекрасная возможность увидеть фрагмент из чернового монтажа ленты, тем более, что ее прокатная судьба пока не ясна.

Во вступительном слове Александр Митта отметил, что в основе сюжета лежат три составляющие. Во-первых, это байопик, рассказывающий о противостоянии двух сильных характеров: Марка Шагала и Казимира Малевича, - где Шагал выступает протагонистом, а Малевич – антагонистом. При этом здесь нет плохих персонажей и хороших – они просто люди, находящиеся в конфликте. Картина охватывает часть витебского периода творчества Шагала, до того момента, как Малевич выкинул его из школы живописи. Об этом периоде чрезвычайно мало информации, и потому Митте было так важно осветить именно его. При этом живопись, по утверждению режиссера, создает интеллектуальную метафору мира, поэтому картина нацелена не только на зрителя, интересующегося искусством, но и на более широкие пласты киноаудитории, которым интересны «глубокие идеи, не имеющие ничего общего с мейнстримом». Вторая важная сюжетная линия – это взаимоотношения «мастер – ученики». Она рассказывает о передаче опыта мастера и том, как его мировоззренческие установки воздействуют на учеников. Третий сюжетный пласт – это отношения Шагала и его жены.

Главные роли – Шагала и Малевича соответственно – исполнили Леонид Бичевин и Анатолий Белый. На вопрос о том, почему Митта остановился именно на этих актерах, режиссер ответил, что они хорошие артисты, способные создать объемных персонажей. Также в картине много дебютантов. Александр Наумович прокомментировал: «Я не боюсь работать с актерами-дебютантами. Наоборот, мне это даже нравится. Я как папа Карло – дайте мне полено, и я выстрогаю из него Буратино».

На вопрос о том, любит ли режиссер творчество Малевича, Александр Наумович ответил: «Человек, который любит супрематизм – это псих. Малевича нельзя любить, но им можно восхищаться. В Америке он находится в статусе бога, он перевернул все привычные представления об искусстве. В России же к нему относятся немного иначе. Витебский период – это пробел в его биографии, и мне хотелось чем-то его заполнить. Здесь для меня огромный простор для творчества. Стоит отметить и то, что этот фильм не только и не столько об искусстве. Живопись здесь – это средство, позволяющее дать метафорическое объяснение мира».

По словам Александра Митты, картина еще не закончена, и в нынешнем виде материал похож на «женщину, которая только что встала с постели. На ней нет макияжа, волосы растрепаны, лицо помято». Однако режиссер все равно решился на этот рискованный шаг, представив сорокаминутный отрывок. Это экспозиционная часть, дающая представление о сюжете и конфликте, где заявляются характеры основных персонажей, и этого оказалось более чем достаточно, чтобы у публики сложилось представление о фильме в целом.

Хотя еще не была проведена цветокоррекция, не положена музыка и не доделан звук, а в некоторых кадрах мы видим CGI (computer generated image), которое впоследствии будет заменено на изображение с живыми актерами, фильм производит неизгладимое впечатление. Заметна детальная проработка характеров, крепкий конфликт и великолепная актерская игра. При правильном позиционировании у фильма есть все шансы привлечь широкую зрительскую аудиторию.
Автор:
Фаина Фардо
Реклама