Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 марта 2016 12:05

Канны 2016: Наоми Кавасе – председатель жюри программы «Синефондасьон» и конкурса короткометражных фильмов

Канны 2016: Наоми Кавасе – председатель жюри программы «Синефондасьон» и конкурса короткометражных фильмов

15 марта 2016 года было объявлено, что председателем жюри программы «Синефондасьон» и конкурса короткометражных фильмов 69-го Каннского международного кинофестиваля / Festival de Cannes (11-22 мая) станет японский режиссер Наоми Кавасе, чей фильм «Ан» открывал программу «Особый взгляд» / «Un Certain Regard» в 2015 году.

Есть режиссеры, чья карьера постоянно переплетается с Каннским фестивалем. История Наоми Кавасе началась в 1997 году, когда в возрасте 27 лет она стала самым молодым лауреатом «Золотой камеры» за фильм «Сузаку». С тех пор она не раз подтверждена, что достойна этой награды. Об этом свидетельствует то, что ее картины несколько раз отбирались в программу смотра: «Sharasojyu» в 2003 году, «Mogari no Mori» в 2007 году, «Hanezu no tsuki» в 2011 году и «Futatsume no mado» в 2014 году. В 2013 году Наоми Кавасе входила в судейскую коллегию конкурсной программы смотра под председательством Стивена Спилберга.

Свои фильмы Наоми Кавасе снимает за небольшие деньги, предпочитая задействовать непрофессиональных актеров – признак режиссерского начала в документальном жанре, который первым принес ей известность после того, как она закончила школу фотографии в Осаке. Ее документальный фильм 1992 года «Ni tsutsumarete», в котором она рассказывает о поисках отца, который ее бросил, и «Genpin» 2010 года, в котором Кавасе исследует тему женщин, выбравших естественные роды, представляют собой образцы такого рода подхода к съемкам фильмов.

В 2007 году лента «Mogari no Mori» завоевала Гран-При в Каннах, после чего режиссер получила еще большее признание. Любителей кино по всему миру начали открывать для себя богатый, чувственный, интимный шедевр, с характерным сочетанием гиперреализма и духовности. 

В последующих фильмах Кавасе экспериментировала с различными жанрами и форматами, чтобы исследовать автобиографические темы, которыми она дорожит: семейные узы, отношение к времени и потерям, и торжество природы, особенно в ее родном регионе Нара, расположенного в центральной Японии.

Когда Наоми Кавасе получила предложение возглавить жюри программы «Синефондасьон» и конкурса короткометражных фильмов, она сказала: «Фильмы обогащают жизнь людей, а погружение в новые миры вдохновляет их на новые свершения. Прошло чуть более 100 лет с момента появления фильмов, но потенциал кинематографа постоянно расширяется. Кино является исключительно эффективным проводником идей, которые могут сплотить многообразие культур народов мира. Снимать короткометражные фильмы особенно тяжело, потому что приходится сталкиваться с проблемой, что большую историю нужно уложить в небольшой хронометраж, но в то же время короткий метр также содержит множество еще невиданных возможностей. И среди фильмов, созданных студентами, я надеюсь увидеть драгоценные камни, и это вызывает во мне искреннюю радость, что я являюсь членом этого жюри. Я готова отправиться в путешествие, полное приключений!»

Жиль Жакоб добавил: «От своих японских корней Наоми Кавасе берет свою крайнюю мягкость, легкие, изысканные манеры и моральную элегантность. Ее фантастический талант помог создать удивительные произведения искусства, полные поэтической таинственности и изящной простоты, раскрывающие посредством эмоций и едва уловимых жестов магию повседневного существования. Ранее в числе председателей жюри «Синефондасьон» и короткометражных фильмов были такие известные кинематографисты, как Мартин Скорсезе и Аббас Киаростами, Джейн Кэмпион, Хоу Сяо Сянь, Джон Бурман и братья Дарденны».

Реклама