Деловая программа 30 Кинотавра: женщины снимают про страсть, а мужчины - про непростую жизнь в России
10 июня в рамках деловой программы 30 Открытого российского кинофестиваля Кинотавр прошло мероприятие Work-in-progress, на котором было представлено шесть проектов разной степени готовности. В присутствии отборщиков международных кинофестивалей, дистрибьюторов и журналистов авторы показали большие фрагменты из своих работ и рассказали о картинах.
В новых для себя качествах дебютировали известные актрисы: Татьяна Лютаева как режиссер фильма «Камень, ножницы, бумага», а Светлана Ходченкова как продюсер картины «У нее другое имя».
Татьяна Лютаева решила пополнить ряды актрис, попробовавших себя в новой, режиссерской ипостаси. Тему для своей картины «Камень, ножницы, бумага» она избрала близкую, понятную, практически родную. Фильм повествует о нелегкой актерской судьбе, героини истории - две актрисы, мать и дочь, сыграли которых, соответственно, сама Татьяна Лютаева и ее дочка Агния Дитковските. Также, судя по показанным фрагментам, понятно, что интересный образ в фильме у Владимира Ильина, сыгравшего актера, наставника молодой артистки. Этот сюжет заинтересовал музыканта и продюсера Николая Расторгуева, поддержавшего проект. По его словам, в картине также затрагивается важная тема наставничества. «Талант, работоспособность - это еще не все, - сказал продюсер. - Обязательно нужен тот, кто будет тебя направлять, кто может из тебя, как молодого дарования, что-то сотворить». В данный момент фильм находится на стадии завершения, требуются средства для его продвижения.
Один из самых интересных проектов под названием «У нее другое имя» представила Светлана Ходченкова с коллегами. Она выступает также продюсером картины вместе с Екатериной Михайловой, Полиной Шлихт, Константином Фамом и Оксаной Шаламановой. Режиссер Вета Гераськина.
По словам успешной актрисы, в последнее время, очень много снимаясь, она стала испытывать некое творческое пресыщение. «Захотелось выйти из зоны комфорта» - призналась Светлана Ходченкова. Именно поэтому она решилась на смелую роль, а заодно и стала продюсировать этот проект. В центре истории богатая женщина Лиза, идиллической жизни которой угрожает ошибка, допущенная в юности.
Продюсер Екатерина Михайлова отметила, что это фильм о женщине во власти чувств и эмоций, к которым она не готова. Также Катерина подчеркнула - из четырех дебютов в ее профессиональной биографии последний беспрецедентен для нее как для продюсера и как для человека.
А режиссер Вета Гераськина сказала: «Есть вещи, которые меня завораживают, о других, наверное, нет смысла снимать кино. Это стихия разрушения и красота этой стихии. Я пыталась наблюдать и любоваться ею на протяжении всего времени, как писала сценарий и снимала кино».
Женскую команду, представлявшую проект, разбавил немецкий актер Якоб Диль, играющий роль мужа Лизы - Петра. Это его четвертая работа с российскими кинематографистами, он снимался в картинах «Милый Ханс, дорогой Петер» Александра Миндадзе, «Рай» Андрея Кончаловского, в альманахе «Свидетели» Константина Фама. Но эта роль впервые не связана с военной темой и актер не одет в военную форму немецкого офицера.
Съемки завершены 7 июня, начинается постпродакшен. Продюсеры представили проект на Кинотавре с целью найти дофинансирование на завершение производства и, что немаловажно, на продвижение.
Ксения Зуева, чей дебютный фильм «Близкие» в 2017 году принимал участие в конкурсной программе Кинотавра, представила свою новую картину «Вмешательство». Кстати, именно в день работы Work-in-progress у Ксении был день рождения, так что присутствующие поздравили именинницу бурными аплодисментами. «Это самая сложная и самая личная для меня картина, - призналась режиссер. - Я старалась честно сделать кино про любовь. Любовь непростую, которая может убить. Также фильм про то, как с этим справиться, про несчастную любовь и про то, что вообще такое любовь в нашей жизни». Фильм повествует о сокрушающей и разрушительной страсти между пациенткой и ее врачом. В главной женской роли Анна Чиповская, которая недавно призналась, что подобных ролей в ее фильмографии еще не было. Зрителям были показаны фрагменты, из которых можно заключить, что страсти на экране будут бушевать нешуточные, ждут нас и смелые эротические сцены.
По словам продюсера Олега Евдокименко, фильм находится на стадии завершения, осталось доснять несколько сцен, и к осени он будет готов. Также продюсер подчеркнул, что данная история сможет заинтересовать не только российского, но и зарубежного зрителя, так что авторы надеются на продвижение картины на международные кинофестивали. Первый шаг в этом направлении уже сделан, проект пригласили представить в программе Work-in-progress на кинофестивале в Карловых Варах.
Если женщины хотят говорить о страстях в самых разных проявлениях, то мужчины в своих картинах задумываются о непростых российских жизненных реалиях. Правда, в основном, предпочитая делать это в фантазийном ключе.
Фильм Дмитрия Федорова «Москвы не бывает» снят на стыке жанров, и даже сам режиссер не берется определить, какой из них в данном случае приоритетнее. Тут и черная, и социальная комедия, есть элементы фантастики, сатиры, мистики, присутствует и романтически-лирическая линия. Действие происходит в неприметном российском городке, с жителями которого творятся странные вещи, в основном это касается их памяти - они не могут вспомнить какие-то жизненные ситуации и людей, с которыми общались. Из предъявленных фрагментов видно, что картина снята динамично, а повороты сюжета смогут заставить зрителей поволноваться. «Когда я прочитал этот сценарий, меня просто поразило, как это созвучно моим мыслям о том, что я вижу на своей родине последнее время, - сказал режиссер. - Да и вообще во всей ее истории. Это хождение по кругу, сказки про белого бычка, проходит 25-30 лет и все начинается заново».
«Это такая безбашенная история, - добавил продюсер Алексей Архипов. - Мы сделали то, что хотели, и теперь мечтаем поделиться этим со зрителями».
Режиссер Алексей Федорченко взялся за экранизацию повести Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». Его картина называется «Последняя Милая Болгария». По словам режиссера, это произведение Зощенко - «психоаналитическое размышление», писатель искал в своей биографии случай, повлиявший на его меланхолию, и, по сути, это анатомия меланхолии.
«Мы посмотрели на его книгу из 21 века, потому что знаем о судьбе Зощенко больше, чем знал он сам, в фильме событий больше, чем в книге. Ее можно назвать психоаналитическим детективом» - сказал Алексей Федорченко.
Любопытно, что почти все декорации в фильме построены из камыша. Таким образом был повторен опыт Сергея Эйзенштейна, снимавшего в 1943 году в эвакуации в Алма-Ате «Ивана Грозного», тогда из-за отсутствия фанеры использовались камышовые декорации. Как шутит Алексей Федорченко, «мы скупили весь урожай камыша в стране за год». Кстати, герой картины как раз по сюжету попадает на алма-атинскую съемочную площадку Эйзенштейна.
Большая часть фильма снималась в Екатеринбурге, в картине занято много местных актеров, а главную роль сыграл артист «Коляда – театра» Константин Итунин.
Интересно визуальное решение картины, его можно назвать одним из самых сложных и смелых за всю карьеру режиссера. Многие приемы выходят за рамки стандартного киномонтажа и приближаются скорее к современному искусству и видеоарту. Сейчас картина находится в стадии монтажа и работы со звуком.
Проект Виталия Суслина «Седьмой пробег по контуру земного шара» представили продюсер Елена Гликман и креативный продюсер Татьяна Сарана. Сам режиссер не присутствовал, но продюсеры рассказали о нем и о его картине в самых комплиментарных выражениях. Два года назад на Кинотавре Елену Гликман поразил фильм Виталия Суслина «Голова. Два уха», который принимала участие в конкурсе. Поэтому, когда режиссер прислал ей свой новый сценарий, она с радостью согласилась поработать вместе.
«По первому образованию Виталий - врач, - сказала Елена Гликман. - Как выпускник медицинского института знает анатомию человеческого тела, так Виталий знает и чувствует характеры своих героев. Именно поэтому персонажи его фильмов такие реальные, объемные и трогательные. Им очень хочется помочь. Отклик, который вызывают его герои у зрителя, напоминают мне реакцию на гоголевскую «Шинель».
Свои истории режиссер берет из жизни. Сюжет его новой картины тоже основан на реальных событиях. Главный герой фильма - художник Михаил - вынужден работать охранником на заводе. Однажды происходит событие, которое коренным образом меняет его жизнь. В главной роли - Александр Карнаушкин. Было показано несколько эпизодов, демонстрирующих глубокую драматическую актерскую игру.
По словам Елены Гликман, на данный момент проекту нужны деньги на постпродакшен, а также ведутся поиски дистрибьютора.