Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 июня 2011 20:06

Голливудским мэйджорам придется подвинуться

Голливудским мэйджорам придется подвинуться

На прошедшем в июне Сочинском Кинорынке состоялись традиционные презентации зарубежных проектов – как всегда, пафосом и размахом отличались представления голливудских мэйджоров. В оставшуюся половину 2011 и в 2012 году нас ждут очередные сиквелы, франшизные ответвления и громкие оригинальные проекты Фабрики Грез. Но в противовес им встрепенулись независимые и менее прославленные кинокомпании, готовящие к прокату настоящие блокбастеры с бюджетами в $60-100 млн.!

И, следовательно, вместе с ними и российские дистрибьюторы, не имеющие контрактов с большими американскими студиями, оживились – теперь им есть, что предложить нашему придирчивому зрителю, постоянно требующему от кино зрелищного шоу. Поэтому будет небесполезным сравнить ключевые позиции релизного плана мэйджоров с пакетами их младших братьев по киноцеху, и понять, насколько конкурентоспособным будет грядущий киносезон.

А ожесточенная борьба независимых проектов с голливудскими начнется уже 18 августа, когда в прокат выйдет «Конан-варвар 3D» (бюджет $90 млн.). Это реанимирование легендарной голливудской франшизы осуществили небольшие по сравнению с мэйджорами компании «Millennium Films» и «Nu-Image Films». В России это солидный стереопроект выпустят сразу два прокатчика: «Парадиз» и «Наше Кино» (у них уже был совместный опыт прокат, причем положительный – «Области тьмы» отлично прошли в наших залах этой весной).

Конкурировать с «Конаном» будут «Дети шпионов 4 – 3D» (бюджет $40 млн.) от «Dimension Films», которых у нас прокатает титулованный мэйджорами ЦПШ. А на неделю позже в борьбу включится еще один мэйджорный стереорелиз, и снова продолжение франшизы - «Пункт назначения 5» (бюджет $47 млн.) от «New Line Cinema» (дистрибьютор Каро Премьер). Но стоит отметить, что «Конану-варвару» под силу победить их обоих!

Следующая заметная рокировка случится 22 сентября, когда столкнутся два релиза «Погоня» («Lionsgate», Вест) и «Ночь страха 3D» («DreamWorks SKG», WDSSPR). Компания «Liongate» все больше и больше набирает обороты в последние годы, и вскоре может стать мэйджором второго звена – так как чуть ли не каждый второй громкий независимый проект производится при ее участии. И мощный экшен «Погоня» со звездой сумеречной саги Тэйлором Лотнером в главной роли – как раз из их числа. Эта картина, даже в 2D будет на равных бороться с стереоужастиком от гиганта «DreamWorks SKG».

Еще один крупный голливудский немэйджоровский игрок – это компания «Relativity Media», чьи проекты тоже уже давно успешно идут на российских экранах (как те же «Области тьмы» с Робертом Де Ниро). 10 ноября в прокат выходит суперблокбастер от этой компании с сумасшедшим бюджетом в $125 млн. – фэнтези/экшен «Война Богов: Бессмертные 3D». Прокат этой ленты в России вновь совместно осуществят «Парадиз» и «Наше Кино». Но часть денег в этот проект вложила и «Universal Pictures», поэтому на 100% независимым его назвать нельзя.

Тем не менее, никто из остальных примэйджорных дистрибьюторов не решился конкурировать с «Войной богов» на премьерной неделе, и ближайший крупный старт это 3 ноября - «Приключения Тинтина. Тайна единорога 3D» («Sony Pictures», WDSSPR) – анимационный блокбастер Стивена Спилберга. Ну а 17 ноября независимые будут бороться уже только с независимыми, так как в прокат выйдет одна из самых ожидаемых картин года - «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1» - от еще одного крупного игрока независимого рынка - «Summit Entertainment» (дистрибьютор Вест). И конкурентов до конца месяца у них не будет.

А 22 декабря в новогоднюю битву из независимых дистрибьюторов неожиданно вступят Люксор с канадской фантастической мелодрамой «Параллельные миры» (бюджет $60 млн.!) и Каскад с еще одной воскресшей франшизой «Универсальный солдат 4», произведенной несколькими европейскими кинокомпаниями. И пусть выдержать натиск голливудского танка в виде «Шерлока Холмса 2: Книга теней» («Warner Bros.», Каро Премьер), стартующего неделей позже вместе с российским хитом «О чем еще говорят мужчины» (ЦПШ), им будет выдержать сложно, но по крайней мере, не затеряться в прокатных тисках «Елок 2012»» и «Невыполнимой миссии 4» («Paramоunt», ЦПШ) у них шанс есть, и кассу свою они соберут.

В 2012 году нас ждут еще несколько показательных примеров стремительного развития немэйджоровских компаний. Так, 22 марта «Вольга» выпустит еще один проект «Lionsgate» - экранизацию одноименного фантастического бестселлера «Голодные игры» (бюджет $100 млн.!), который может стать событием грядущего киносезона и породить начало успешной франшизе. Да и соперник подобрался релизу не слабый – сиквел мегаприбыльного проекта от «Warner Bros.» «Битва титанов 2» (дистрибьютор Каро Премьер)!

А чуть раньше, 8 марта «Top Film» выпустит зрелищный мистический детектив «Ворон» - своеобразную биографию Эдгара По, который также имеет все шансы стать одним из лидеров кассовых сборов месяца. «Большие» голливудские соперники на эту дату ему еще только осторожно подбираются.

Также в 2012 году нас ждут громкие независимее премьеры: «Арабские ночи» (бюджет $70 млн., прокатчик «Наше Кино») – захватывающие фантастические приключения в духе «Принца Персии»; «Геркулес 3D» (бюджет $100 млн., «Наше Кино»), «Черный дрозд» («Top Film»), а также «Игра Эндера» от Веста – еще один независимый блокбастер с бюджетом в $100 млн.!

Таким образом, из разовых примеров успеха независимого контента в наших кинотеатрах (как это было в октябре 2010 года – см. статью «Блокбастеры уступают середнякам») тенденция развития в Голливуде и Европе немэйджоровского звена набирает обороты, и грозится стать не только периодическим, но и вполне постоянным явлением в мировом и российском прокате. Что ж, думаю, у голливудских боссов-сторожил хватит ума и тактики подвинуться, и дать дорогу молодым и отважным. Ведь проще потом поглотить независимую компанию, как это уже было не раз, чем бороться в открытую, меняя даты премьер, и подставляя свои же менее сильные релизы к кассовому провалу.

А значит, голливудским мэйджорам действительно (пусть и номинально) придется подвинуться, а для нашего проката это полезно вдвойне – ведь дорогу к прибыли откроют и некоторые независимые российские дистрибьюторы, испытывающие последние годы трудности в росписи своих картин из-за доминанты компаний, связанных с крупными голливудскими студиями. А мы, естественно, радеем за равноправие и свободную конкуренцию в бизнесе. Чтобы насилия при заключении сделок дистрибьютора и кинотеатров, которое потом вдруг и оказалось любовью (как заявил один из мэйджоровских прокатчиков на Кинорынке) не было изначально. Так что мира вам и согласия, дорогие коллеги! И отличных кассовых сборов в идущем и грядущем киносезонах.
Автор:
Андрей Гаврилов
Реклама