Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 декабря 2011 13:24

Новый 2012 киногод. Фильмов как иголок на большой ёлке

Новый 2012 киногод. Фильмов как иголок на большой ёлке

С 5 по 9 декабря 2011 года в Крокус Экспо прошел 86 Российский международный кинорынок, в рамках которого дистрибьюторы представили проекты на будущий год. Остановимся на прокатчиках, в портфелях которых имеются отечественные киноленты (Централ Партнершип, Bazelevs Distribution, Наше кино, Enjoy movies, Парадиз), и попробуем выделить тенденции проката на анализе конкретных проектов.

Рынок и есть рынок
Продавцы хвалят свой товар и стремятся охватить (расписать по кинотеатрам) как можно больше. Оптовики (крупные  производящие компании или счастливые обладатели голливудских пакетов) арендуют дополнительно кинозал и дают возможность посмотреть на свой товар целиком или в коротких отрывках.
Не все равны на рынке. Отдельным продюсерам не по карману оплатить даже пару квадратных метров, потому они, словно коробейники, носили свои фильмы с собой и пытались заинтересовать прокатчиков.
Богатые компании обустраивали свои пространства в соответствии с тематикой. Очень уютным выглядел павильон Bazelevs Distribution, окруженный елками. На темно зеленых ветвях хорошо смотрелись настоящие мандарины. Кинокомпания господина Бекмамбетова в первый день работы Кинорынка устроила премьерный показ «Ёлки 2» в Кремлевском Дворце съездов. А чтобы в огромном зале не пустовали места, еще пустила часть билетов на продажу. Ажиотаж возник невероятный и билетная мафия, была тому свидетелем, неплохо заработала. Базелевцы настолько уверены в себе, что выставили свое кино в один ряд с Томом Крузом и его 4-ой серией «Миссия невыполнима: Протокол Фантом».
Так  уже 15 декабря на нашем скромном кинопространстве (2628 современных кинозалов) столкнутся две концепции кино. В голливудском экшене все искрит, кувыркается, взрывается, но можно быть спокойным, главный герой останется жив вопреки логике, физике и медицине.

Наши елки
В «Ёлках 2» смешные, трогательные истории из нашей действительности. А чтобы совсем зритель не расслабился, вплетена новелла, в которой ситуацию на грани жизни и смерти подсказала само провидение (экстренная посадка самолета). В фильме заняты актеры всех поколений – от Александра Домогарова (мл) и Никиты Преснякова до Ирины Алферовой и Алексея Петренко. Фильм о том, что в большой стране все друг друга знают и все друг другу нужны. Мир тесен, а таджикский гастарбайтер на Красной площади проговаривает простую истину: «все мы как иголки на большой елке».
«Ёлки 2» - это современный вариант популярнейшей «Иронии судьбы или с Легким паром». И потому осмелюсь сделать прогноз –   со временем киноальманах обретет любовь зрителей не меньшую, чем фильм Эльдара Рязанова.
Некоторые производители (и в одном лице прокатчики) в подмогу на Кинорынок вызывали звезд. Например, новогоднюю полнометражную хулиганскую анимацию «Иван Царевич и Серый Волк» («Наше Кино») рекламировал Виктор Иванович Сухоруков. И представители кинотеатров таяли как мороженое. На призыв любимого артиста: «Ребята, купите товар! Это будет хороший всем новогодний подарок!». - Дружно отвечали: «Купим!» и снимали выступление Виктора Ивановича на свои телефоны. Воодушевленный актер продолжал убеждать: «Я сам попросился озвучить любую роль, до того мне нравятся наши мультики! Даже в обиде немножко – хотел за царя говорить, но роль отдали Ване Охлобыстину! Вот ведь везде успевает человек. Но я сыграл министра и очень счастлив!». А затем выстроились в очередь для персональных снимков. И Сухоруков никому не отказал, хотя в очереди была минимум сотня человек.
На следующий день, 8 декабря очередь к молодому артисту Даниле Козловскому по окончании презентации прокатного пакета Централ Партнершип была меньше. Рынок, а заодно и зритель, еще только присматривается к артисту, но фильмы с его участием («Шпион», «Легенда №17», «Духлесс»), как минимум, будут обеспечены вниманием СМИ и профессионалов.

Дистрибьютор № 1
В этот день ЦПШ представляла не только свой прокатный пакет от голливудского партнера «Paramount», благодаря которой компания показывала на экране титры с надписями «Дистрибьютор №1», но и собственное творчество. Но сначала в адрес ЦПШ собравшиеся услышали слова благодарности  от представителя руководства голливудского партнера: «Россия стала вторым рынком для студии в мире после Великобритании, собрав больше $200 млн.».
Один внутренний проект удивил: «Мы попали в ядро аудитории. Нам удалось вычислить тему, интересующую молодежь – это интриги в шоу-бизнесе плюс немного секса». Прокат, как говорится, в помощь. А речь шла о комедии «Золушка» (производство с компанией Александра Цекало «Большая разница»).
ЦПШ показала нарезку еще одной комедии. Продюсер Юсуп Бахшиев («Параграф 78») решил дебютировать в кино легкой историей под названием «Свидание». В главных ролях Екатерина Климова и участник группы Ума2рман Владимир Крестовский.
В проекте исторического фильма "Матч" о легендарном матче смерти, сыгранном киевской футбольной командой во времена оккупации города фашистами, поучаствовал  телеканал «Россия». В главных ролях Сергей Безруков и Лиза Боярская.

О том, как ЦПШ работает с прокатом российского кино, подробно написано в статье «Итоги 2011 года. Российское кино. Радости мало» и в обзоре о презентации Фонда кино «Игорь Толстунов: «Хочется любви и катастроф».
Потому повторяться не буду, только выскажу еще раз удивление сайту кинокомпании. Топ-менеджеры ЦПШ могут просто мастер-классы давать на тему: «Как прятать информацию о фильме, который снимаем или прокатываем».

Смех без причины…
Побывав на всех презентациях российского кино в дни 86-ого Кинорынка, можно сделать некоторые выводы. Наши продюсеры стараются освоиться в разных жанрах, но выбирают самые сложные. Романтическая комедия, новогодняя история, летнее комедийное кино требует особенной тщательности и профессионализма.
Но порой кажется, что отвезли артистов по горячему туру в Турцию и там же возле баров-бассейнов писали скороспелые сценарии.
Именно таким выглядели предъявленные эпизоды фильма «Няньки» (производство Enjoy movies, бюджет 50 миллионов рублей, реклама – 50 млн. рублей). Придурковатые персонажи в исполнении артистов ситкомов с каналов. Продюсеры надеются, что телеаудитория, привыкшая к закадровому смеху, оторвется от дивана, и ради этих актеров и видов турецких курортов пойдет в кинотеатры? Релиз фильма обещает аж 800 + копий!
Компания Enjoy movies специализируется на комедиях. В следующем году в прокате появятся и «Тот самый Карлосон» (бюджет 4 млн. долларов, рекламный – 80 млн. рублей). В главных ролях медийные лица - Игорь Верник, Михаил Галустян, Нонна Гришаева, Александр Олешко, и «Любовь не по размеру» (название рабочее, бюджет 50 млн. рублей, столько же рекламный). И вновь в главных ролях Нонна Гришаева, Александр Олешко
Интересно, а продюсеры потом пересматривают отснятое на большом экране? Наверно нет, потому что увидели бы все огрехи грима, необязательные и необжитые предметы быта на втором плане и главное, неестественные эмоции актеров. Кривляние, я бы сказала.
Особенно это заметно в присутствии Мастера. Профессиональный зритель, в лице директоров кинотеатров, эпизоды с Олегом ТабаковымТот самый Карлосон») сопровождал аплодисментами. Как и новеллу о боксере (Михаил Пореченков, Екатерина Васильева, Сергей Газаров) из альманаха «Мамы». Этот проект кинокомпании Enjoy movies мне показался наиболее симпатичным. Реклама проекта началась с удачного ролика «Мамы», размещенного в Рунете. Массовые ссылки  и трогательные комментарии уже создали атмосферу ожидания. И есть все шансы, что альманах (бюджет 60 млн. и столько же рекламный) с прибылью вернет все затраты уже в первые недели марта. Как пояснил глава Каропрокат Алексей Рязанцев, «Мамы» стартуют с 1 марта, чтобы каждый сын успел привести свою маму в кино». Благородное дело. Искренне желаю успеха.

Удивила презентация кинокомпании «Парадиз»
В лучшем смысле слова порадовала. Новогодняя лирическая комедия Веры Сторожевой по сценарию Натальи Назаровой «Мой парень – ангел» появится в прокате уже 5 января. К самому фильму, к режиссерским акцентам у меня есть вопросы (воскрешение собачки, девичья драка ради африканца снижали градус эмоций). Порой на просмотре казалось, что спешка к новогоднему прокату мешала до идеала отшлифовать фильм. Но в кинотеатры стоит сходить ради Артура Смольянинова и Анны Старшенбаум. Эпизодическую роль режиссера сыграла политик Ирина Хакамада. Бюджет фильма -  2,7 млн. долларов, бюджет рекламной кампании составляет $ 1млн. Картина стартует в прокате 500 копиями.
А продюсер Александр Стриженов устроил в зале «короткое замыкание» и представил фильм «Самоубийцы» режиссера Егора Баранова (прокат «Парадиз»). Звезды «черной комедии» - Евгений Стычкин, Вилле Хаапасало, Михаил Полицеймако и Оксана Акиньшина. Производство фильма в рамках социально значимых проектов поддержал  Фонд кино. Продюсеры намерены провести широкую рекламную кампанию в Рунете. Как пояснил Александр Стриженов: «Уже есть договоренности на 20 млн. показов баннеров».

Опять комедии
После фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» Оксана Акиньшина стала в России звездой №1. Поэтому на Кинорынке ее встречали бурными аплодисментами. Свой статус в 2012 году актриса будет подтверждать в фантастической комедии «8 первых свиданий».

В 2012 году нас будут пытаться смешить историческим бурлеском «Ржевский против Наполеона». В главной роли Павел Деревянко (Ржевский/Ржевская) и Владимир Зеленский (Наполеон). И, конечно, Михаил Галустян, Ксения Собчак, Лера Кудрявцева, Александр Рева, Максим Галкин. Цвет шоу–бизнеса на большом экране! Предлагаю читателям самим поиграть в игру и собрать все фамилии медийныйх персон, которые упомянуты в статье. Можно набрать уже целую бродячую труппу. Я не сомневаюсь, в том, что они все талантливые люди, иначе бы не удерживались так долго на плаву. Но с ними надо серьезно работать даже больше и суровее, чем с профессиональными актерами. Но показанные на Кинорынке эпизоды развеяли последние надежды.

Российский прокатный рынок очень хрупкий, утраченное доверие восстанавливается с трудом. И делает это фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Заметьте, не комедия.
Автор:
Вита Рамм
Реклама