Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 ноября 2012 13:23

Red Square Screenings: Промежуточные итоги

Red Square Screenings: Промежуточные итоги

С 15 по 19 октября в Москве прошли Red Square Screenings, показы отечественного кино для профессионалов международной киноиндустрии. В следующем году международный кинорынок пройдет предварительно с 21 по 24 октября.

Главным итогом мероприятия, оператором которого выступила инициативная группа RAC (Russians Are Coming!), стало соглашение между Фондом кино и кинорынком Каннского кинофестиваля – Marché du Film, подписанное исполнительным директором Фонда кино Сергеем Толстиковым и генеральным представителем Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо (Thierry Fremaux). Документ предполагает стратегическое партнерство по совместной организации Red Square Screenings, начиная с 2013 года.

Открытие RSS

Помимо устроителей Marché du Film и лично его исполнительного директора Жерома Пайара (Jerome Paillard), для участия в Red Square Screenings приехали 120 представителей международных sales- и дистрибутерских компаний, кинофестивалей и международных СМИ из 34 стран. В число аккредитованных участников, которое превысило 400 человек, также вошли представители более 60 российских, казахских и украинских кинокомпаний.

В первый день Red Square Screenings мы поговорили с иностранными экспертами об их ожиданиях от мероприятия. По итогам RSS мы попросили их рассказать о результатах поездки в Россию. На наши вопросы ответили Свен Дженсен (Arthaus, Норвегия), Рэй Мюррей (Artsploitation Films, США), Татьяна Мюльбейер (MTU Otaku, Эстония), Камаль Джаин (Superfine Films, Индия), Бенедикт Томас (Arizona Films Distribution, Франция), Джин Хейджл (Just Film Distribution, Голландия), Ричард Мортибойс (Artificial Eye Film Company Ltd LTD, Великобритания) и Брюс Павлов (Leisure Time Features, Марокко).

Открытие RSS, Сергей Толстиков и Жером Пайар

Все эксперты отметили, что Red Square Screenings был в целом хорошо организован и оправдал их ожидания. Особенно удобно было то, что все мероприятия проходили на одной площадке и не приходилось перемещаться на большие расстояния. Также они остались довольны удобными и оборудованными по последнему слову техники кинозалами ГУМа. Мероприятие позволило иностранным дистрибьюторам и sales-агентам наладить прямые контакты с российскими кинематографистами, посмотреть новинки российского кино и присмотреть картины для дальнейшего приобретения прав на показы на иностранных рынках. Из недоработок было отмечено то, что не все показы начинались по расписанию.

Ричард Мортибойс (Richard Mortiboys), продюсер английской компании Artificial Eye Film Company Ltd LTD поделился своими впечатлениями:
«Я был очень рад посетить Red Square Screenings в Москве, мероприятие было очень хорошо организовано, а команда RSS полна энтузиазма и готова прийти на помощь в случае возникающих проблем. Для меня было полезно встретить русские sales-агентов, с которыми мы наладили более тесные контакты, нам стало легче общаться и вести переговоры в этих условиях. Я могу только хвалить это мероприятие. Я вернулся в Лондон с четким представлением о российских фильмах и теперь знаю, какие из них подходят для рынка Великобритании. К сожалению, права на некоторые из них были уже проданы на нашей территории».
На Red Square Screenings состоялись 3 мировые рыночные премьеры (world market premieres) была показана «Роль» Константина Лопушанского, «Санкт-Петербург» Андрея Хвостова и «Девушка и Смерть» Йоса Стеллинга (Jos Stelling). 17 кинокартин были впервые показаны в рамках международного кинорынка (market premieres), в том числе «Последняя сказка Риты», «Искупление», «Пустой дом», «Стальная бабочка» и «Пока ночь не разлучит».

деловая программа Red Square Screenings (RSS)

Всего за четыре дня киносмотра в «Кинозале ГУМ» были продемонстрированы 40 картин из России. Эксперты назвали фильмы, обладающие потенциалом для продвижения на международные рынки. В их число вошли картины «Духless», «В тумане», «Я тоже хочу», «Измена», «Орда», «Кококо», «Конвой», «Шопинг-тур», «Generation П», «Белый тигр», «Дочь» и «Антон тут рядом».

Рэй Мюррей (Artsploitation Films, США) рассказал подробнее о своих впечатлениях от некоторых увиденных ими картин:
«Я и мой партнер Хорхе Браво посмотрели много русских фильмов, представленных на Red Square Screenings. Мне очень понравилось начало фильма «Шопинг-тур» - у ленты интересное название и оригинальная задумка, однако ручная камера ограничивает экшн, а фанаты жанра хоррор ждут активного развития сюжета, что в данном случае не происходит. Больше всего мне понравился фильм «Дочь» - это яркий пример блестящей актерской работы, которую демонстрирует молодая исполнительница главной роли. Также я остался доволен лентой «Generation П», которую уже видел раньше, но не смог отказать себе в удовольствии увидеть ее снова. Это удивительно сложная и новаторская социальная сатира на современную Россию, однако фильм перегружен местной спецификой, что ограничивает его шансы на международный прокат. К тому же, американский зритель запутается во второстепенных сюжетных линиях. Тем не менее, это один из лучших образцов нового русского кино. К сожалению, мне не удалось попасть на показ фильма «Дом», но я планирую посмотреть его на стартующем в ближайшее время AFM. «Духless» показался мне самым развлекательным фильмом на рынке – энергичный, смонтированный в быстром темпе, с потрясающей операторской работой, подчеркивающей сумасшедший мир новой капиталистической Москвы. У этого фильма, бесспорно, самый большой потенциал для международного проката. Хорхе понравился фильм «Орда» - он отметил его историческую направленность, но эта картина не вписывается в специфику нашей компании».
Большой интерес как иностранных, так и российских участников RSS вызвала секция Works-in-Progress, в рамках которой были эксклюзивно показаны 33 еще незавершенных фильма, в том числе 7 проектов из Восточной Европы от партнера Red Square Screenings – Кинорынка Варшавского кинофестиваля CentEast Market Warsaw. В число 26-и российских участников секции этого года попали 3 анимационных, 5 документальных фильмов и два проекта в формате 3D.

прием по случаю закрытия RSS, Елена Романова, Алена Шумакова, Андрей Плахов

Однако иностранные участники отметили, что мероприятие было затянутым из-за слишком большого количества проектов, а также отсутствия синхронного перевода с русского на английский, что могло бы существенно сократить время проведения мероприятия. Однако сами фильмы порадовали дистрибьюторов и sales-агентов. Из лент, находящихся в производстве, был отмечен зрительский потенциал картин «Вий 3D», «Метро». Ажиотаж вокруг еще одного проекта – российско-британской копродукции «Санкт-Петербург» – сразу после мероприятия обернулся соглашением между продюсерской компанией Bear in Mind Films и немецкой Aktis Film International, которая будет выступать его sales-агентом на всех мировых территориях, кроме России и СНГ.

В данный момент целый ряд sales- и дистрибуторских компании Европы, Азии и Америки ведут переговоры с российскими правообладателями, чьи фильмы демонстрировались на Red Squre Screenings. Среди потенциальных приобретателей – Film Europe (Центральная и Восточная Европа), TVP Kultura (Польша), China Film Co., Nettai Museum Ltd (Япония), Zeta Films (Аргентина), Czech Television (Чехия), Mark Holdom Inc (США), Latido Films (Испания), Palace Films (Австралия), Autlook Filmsales (Австрия), Arthaus (Норвегия), Wild Bunch (Европа), MA Media (Болгария-Франция), Leisure Time Features (США), Pro Films (Болгария), Carousel Films (Греция), Kinovista (Франция), Superfine Films (Индия) и другие.

Кинофестивали и кинотеатральные компании США – BAM Cinematek (Нью-Йорк), Seattle International Film Festival, Palm Beach International Film Festival – и Европы – Edinburgh International Film Festival (Великобритания), Eye Film Institute (Нидерланды), Go East - Wiesbaden International Film Festival (Германия), Karlovy Vary International Film Festival (Чехия) и Krakow Film Festival (Польша) – планируют включить показанные на RSS фильмы в свою программу.

деловая программа Red Square Screenings (RSS)

Помимо российских картин, на показах также были представлены фильмы партнеров Red Square Screenings – Украины и Казахстана, среди шести проектов которого особым спросом иностранных участников пользовались «Мын Бала» и «Книга легенд».

Наряду с показанными фильмами, в видеобиблиотеку Red Square Screenings вошли и другие российские проекты последних лет – всего 96 картин, 60 из которых в течение года будут доступны участникам в режиме онлайн.

В рамках дискуссионной программы Red Square Screenings прошли два круглых стола – «Пост-перестройка, пост-Тарковский: образ России в современном российском кино как его видят международные критики, отборщики фестивалей, прокатчики», модератором которого выступил киновед Андрей Плахов и «Классика кинематографа в коммерческом прокате: европейский и американский опыт», который провел директор Музея кино Наум Клейман.

Смотреть полный фоторепортаж с Red Square Screenings


Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Фонд кино

Другие статьи по теме Киносмотр Red Square Screenings

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама