30 мая 2013 13:01
Сергей Ершов: «В Голливуде очень заинтересованы в том, чтобы американские фильмы пользовались спросом в российских кинотеатрах»
Завершившийся 26 мая 2013 года 66 Каннский международный кинофестиваль и кинорынок Marche du film (15-24 мая) продемонстрировали, что интерес голливудских киностудий к российскому кинорынку очень велик. Об этой тенденции рассказал основатель и глава киноторговой компании «Вольга» Сергей Ершов. Также он поведал о стратегии компании, плюсах руководства компанией из Лос-Анджелеса, а также планах по закупкам на 66 Каннском кинофестивале.
Корреспондент:
Понимают ли в Голливуде особенности российского рынка?
С.Ершов:
В Голливуде очень заинтересованы в том, чтобы американские фильмы пользовались спросом в российских кинотеатрах. На это тратится очень много ресурсов – в частности, нанимаются лучшие специалисты. Об этой заинтересованности говорит и количество визитов голливудских звезд, посещающих Россию в рамках промо-туров своих новых картин. Сюда ездят все – от Тома Круза до Арнольда Шварценеггера. Каждую неделю на российских ток-шоу можно увидеть очередную голливудскую звезду. Наша компания была в числе первых, кто внедрил этот способ продвижения лент. В 2008 году мы привезли в Россию Микки Рурка, который продуктивно пообщался с прессой. В итоге это вылилось в громадный успех фильма «Рестлер» в России и, впоследствии, во всемирной сети.
Корреспондент:
Сложно ли конкурировать с мейджорами?
С.Ершов:
Если честно, то не так уж и сложно. У мейджоров отдельный сегмент рынка, и для независимых дистрибьюторов остается очень много пространства для маневров. Тем не менее, стоит отметить, что это пространство буквально забито игроками кинорынка. Каждый кинематографист уверен, что может основать дистрибьюционную компанию и успешно вести дела. Каждый год в Каннах я встречаю все новых и новых продюсеров, в планах которых основать свою собственную прокатную компанию. Но подавляющее большинство этих попыток заканчиваются провалом.
Корреспондент:
Когда вы решили основать собственную дистрибьюционную компанию, были ли в вашем окружении люди, пытавшиеся отговорить от этого шага?
С.Ершов:
Да, причем отговорить меня пытались абсолютно все. Они считали это утопией – руководить компанией, находящейся в России, из Лос-Анджелеса. Но у меня было четкое видение того, как управлять компанией и вести дела из-за рубежа. Когда коллеги из России спрашивают меня, не было ли у меня желания заниматься дистрибьюцией только на территории США, то я категорически отвечаю: «Нет». Мне это не интересно. Суть в том, что при управлении «Вольгой» я задействую мой американский опыт и знание реалий российского кинобизнеса, таким образом, сокращая пропасть между киноиндустриями этих двух стран.
Корреспондент:
Как вы определяете, будет ли тот или иной фильм пользоваться успехом на российском рынке?
С.Ершов:
Мы занимаемся тщательным исследованием рынка. Сотрудничаем с компанией Nielsen, мировым лидером в области исследований потребительского поведения. Взять, к примеру, «Голодные игры». Ранее исследований по ним не проводилось, при этом в России было продано всего 17 тысяч экземпляров книги. Однако, используя данные Nielsen, мы на начальном этапе поняли, что экранизация будет пользоваться огромным спросом у подростков женского пола.
Корреспондент:
Как вы приобрели права?
С.Ершов:
За права была нешуточная конкуренция – приобрести их хотели буквально все. Однако они были готовы заплатить лишь половину запрашиваемой стоимости из-за умеренных ожиданий. В итоге мы заплатили на 50% больше, чем готовы были отдать наши конкуренты. И это была солидная сумма. Бюджет картины был огромен, отсюда такая цена на права. Она очень высока для российского рынка. Теперь же, оценивая результат, я могу сказать, что за «Голодные игры» просили не так много, как могли бы, и заключенная сделка того стоила.
Корреспондент:
Какая ваша цель на Каннском кинорынке? Что хотите приобрести?
С.Ершов:
Посещение Каннского фестиваля – это часть нашей стратегии. Мы закупили все интересующие нас проекты вплоть до конца 2014 года, и теперь в сфере наших интересов – картины, которые будут выпущены в начале 2015 года. Больше всего мы заинтересованы в том, чтобы найти фильм с потенциалом франшизы. Но я сомневаюсь, что нам удастся отыскать еще одни «Голодные игры», это было бы абсурдным. Если бы такой фильм существовал, я бы знал о нем заранее. Офис в Лос-Анджелесе дает огромные конкурентные преимущества, поскольку подразумевает круглогодичное общение в ключевыми продюсерами, агентствами и крупными игроками индустрии, которые находятся в бесконечном поиске хорошего материала, чтобы оставаться на вершине пирамиды. И неважно, в какое сейлз-агентство уходит материал – если проект стоящий, мы уже о нем знаем.
Корреспондент:
Понимают ли в Голливуде особенности российского рынка?
С.Ершов:
В Голливуде очень заинтересованы в том, чтобы американские фильмы пользовались спросом в российских кинотеатрах. На это тратится очень много ресурсов – в частности, нанимаются лучшие специалисты. Об этой заинтересованности говорит и количество визитов голливудских звезд, посещающих Россию в рамках промо-туров своих новых картин. Сюда ездят все – от Тома Круза до Арнольда Шварценеггера. Каждую неделю на российских ток-шоу можно увидеть очередную голливудскую звезду. Наша компания была в числе первых, кто внедрил этот способ продвижения лент. В 2008 году мы привезли в Россию Микки Рурка, который продуктивно пообщался с прессой. В итоге это вылилось в громадный успех фильма «Рестлер» в России и, впоследствии, во всемирной сети.
Корреспондент:
Сложно ли конкурировать с мейджорами?
С.Ершов:
Если честно, то не так уж и сложно. У мейджоров отдельный сегмент рынка, и для независимых дистрибьюторов остается очень много пространства для маневров. Тем не менее, стоит отметить, что это пространство буквально забито игроками кинорынка. Каждый кинематографист уверен, что может основать дистрибьюционную компанию и успешно вести дела. Каждый год в Каннах я встречаю все новых и новых продюсеров, в планах которых основать свою собственную прокатную компанию. Но подавляющее большинство этих попыток заканчиваются провалом.
Корреспондент:
Когда вы решили основать собственную дистрибьюционную компанию, были ли в вашем окружении люди, пытавшиеся отговорить от этого шага?
С.Ершов:
Да, причем отговорить меня пытались абсолютно все. Они считали это утопией – руководить компанией, находящейся в России, из Лос-Анджелеса. Но у меня было четкое видение того, как управлять компанией и вести дела из-за рубежа. Когда коллеги из России спрашивают меня, не было ли у меня желания заниматься дистрибьюцией только на территории США, то я категорически отвечаю: «Нет». Мне это не интересно. Суть в том, что при управлении «Вольгой» я задействую мой американский опыт и знание реалий российского кинобизнеса, таким образом, сокращая пропасть между киноиндустриями этих двух стран.
Корреспондент:
Как вы определяете, будет ли тот или иной фильм пользоваться успехом на российском рынке?
С.Ершов:
Мы занимаемся тщательным исследованием рынка. Сотрудничаем с компанией Nielsen, мировым лидером в области исследований потребительского поведения. Взять, к примеру, «Голодные игры». Ранее исследований по ним не проводилось, при этом в России было продано всего 17 тысяч экземпляров книги. Однако, используя данные Nielsen, мы на начальном этапе поняли, что экранизация будет пользоваться огромным спросом у подростков женского пола.
Корреспондент:
Как вы приобрели права?
С.Ершов:
За права была нешуточная конкуренция – приобрести их хотели буквально все. Однако они были готовы заплатить лишь половину запрашиваемой стоимости из-за умеренных ожиданий. В итоге мы заплатили на 50% больше, чем готовы были отдать наши конкуренты. И это была солидная сумма. Бюджет картины был огромен, отсюда такая цена на права. Она очень высока для российского рынка. Теперь же, оценивая результат, я могу сказать, что за «Голодные игры» просили не так много, как могли бы, и заключенная сделка того стоила.
Корреспондент:
Какая ваша цель на Каннском кинорынке? Что хотите приобрести?
С.Ершов:
Посещение Каннского фестиваля – это часть нашей стратегии. Мы закупили все интересующие нас проекты вплоть до конца 2014 года, и теперь в сфере наших интересов – картины, которые будут выпущены в начале 2015 года. Больше всего мы заинтересованы в том, чтобы найти фильм с потенциалом франшизы. Но я сомневаюсь, что нам удастся отыскать еще одни «Голодные игры», это было бы абсурдным. Если бы такой фильм существовал, я бы знал о нем заранее. Офис в Лос-Анджелесе дает огромные конкурентные преимущества, поскольку подразумевает круглогодичное общение в ключевыми продюсерами, агентствами и крупными игроками индустрии, которые находятся в бесконечном поиске хорошего материала, чтобы оставаться на вершине пирамиды. И неважно, в какое сейлз-агентство уходит материал – если проект стоящий, мы уже о нем знаем.
Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes
21.03.2024
Премьера «Фуриосы: Хроники Безумного Макса» состоится на 77 Каннском кинофестивале
21.03.2024
77 Каннский кинофестиваль назвал имена шести молодых резидентов
19.03.2024
Автором киарта Двухнедельника режиссеров 77 Каннского кинофестиваля стал Такеши Катано
08.03.2024
Главная героиня в кино и в жизни: с 8 Марта!
05.03.2024
Фильмы, которые могут попасть на предстоящий Каннский кинофестиваль
Реклама