Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 июня 2013 16:25

Marche du film 2013. Русские идут?

Marche du film 2013. Русские идут?

В 2013 году на крупнейшем европейском кинорынке Marche du film Россия была представлена сразу на нескольких площадках – прежде всего это объединенный стенд Кино России, Российский павильон и стенд Роскино, а также несколько стендов независимых компаний, разместившихся самостоятельно. У каждой площадки было свое предложение рынку.

Такое решение позволило органично разделить активность на кинорынке – на две части. Первая – деловая - проведение переговоров и заключение сделок в основном происходила на стендах Кино России и Роскино. Вторая – презентационная, со ставшими уже традиционными за несколько лет проведения форматами происходила в Российском павильоне. О наиболее интересных, на наш взгляд, презентациях проектов копродукции и «В фокусе – новое российское кино 2013» мы писали ранее.

Объединенный стенд российского кино в Каннах

По нашим наблюдениям и опросам экспонентов, деловая активность на стенде Кино России была выше чем год назад. Одной из причин этого, стал значительный объем рекламы как фильмов, представленных на стенде, так и самого стенда. Полосы в основных фестивальных журналах, брендирование ежедневных программок показов, реклама внутри кинорынка с известными советскими арт-символами: «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина и «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной, постоянно напоминали участникам кинорынка о стенде «Кино России».

Объединенный стенд российского кино в Каннах

Однако не обошлось и без странностей. Особенно активно в ежедневной программке кинорынка рекламировался российский фильм «В спорте только девушки» / Some Like It Cold продюсеров Александра Цекало, Руслана Сорокина и Глеба Фетисова. По разрозненной информации, которую удалось найти в российских СМИ, этот проект позиционируется как «официальный фильм олимпиады в Сочи» и «уже был презентован на AFM и EFM». Видимо без особого успеха, т.к. упоминаний ни в зарубежной прессе, ни на IMDB.COM о фильме не нашлось. На 90 Российском кинорынке в Москве тоже проходила масштабная промоакция: девушки-аниматоры в образе Мэрилин Монро приглашали участников и посетителей заняться спортом. Презентация пройдет также в Сочи 8 июня.

Объединенный стенд российского кино в Каннах

Если говорить о голливудских фильмах, то на кинорынке приятно удивило решение компании LIONSGATE разместить рекламу фильма «Голодные игры» на отеле Majestic на трех языках – французском, английском и русском. Это лишний раз подчеркивает интерес голливудских студий к российскому (в данном случае, наверное, будет правильнее сказать русскоговорящему) рынку.

реклама фильма "Голодные игры: Да вспыхнет пламя" в Каннах 2013

Помимо стенда «Кино России» и Российского павильона, на кинорынке также работали два стенда российских компаний - стенд РОСКИНО и объединенный стенд RUSCICO и новой компании ANT!PODE Sales & Distribution.

На стенде РОСКИНО компанией «Planeta Inform» были представлены три фильма: «Метро», «Легенда №17» и «От винта 3D». Вот что говорит директор по международным продажам «Planeta Inform» Анастасия Баньковская: «Премьерный рыночный показ «Метро» вызвал ажиотаж среди дистрибьюторов. В кинозале не было ни единого свободного места. Достаточно необычная ситуация для первого дня рынка, в который все стремятся попасть на крупные премьеры западных мейджоров. Более того, желающих посмотреть фильм было намного больше, чем мог вместить зал. В основном, пришли крупные дистрибьюторы Европы, Азии и Америки, но были также и отборщики фестивалей, в частности Goeteborg, Toronto After Dark и др. Суммарно после двух скриннингов картину посмотрели более 100 человек».

Как сообщили в компании еще до открытия Marche du film были подписаны соглашения с Францией, Индией, Малайзией и некоторыми странами Юго-Восточной Азии. По результатам кинорынка были заключены сделки с Германией, Испанией, Японией, Китаем, Таиландом и Турцией. В стадии переговоров находятся сделки по Чехии и Словакии, Польше, Корее, Нидерландам, Тайваню и Ближнему Востоку.

Не меньший ажиотаж, по словам Анастасии Баньковской, произвела спортивная драма «Легенда №17»: «Фильм поступил на дистрибуцию в середине кинорынка. Жанр спортивной экшн-драмы требует особого подхода в продвижении на каждой территории, поэтому дистрибьюторам требуется время на обсуждение проекта со своим маркетинговым отделом. Проект особенно заинтересовал Францию, Германию, Чехию и Словакию, Испанию, Ближний Восток. Ожидается ответ от США и Канады, Великобритании, Китая, Кореи, Скандинавии».

Что касается анимационного фильма «От винта 3D» на этом кинорынке были проданы права на Китай и Австралию, а также были получены предложения от Кореи, Тайваня и Чехии.

В пакете у новой дистрибьюционной компании ANT!PODE Sales & Distribution было несколько проектов: «Все ушли», «Интимные места» и «Географ глобус пропил». Результаты работы на Каннском кинорынке прокомментировал основатель компании Антон Мазуров: «Неожиданно, на Каннском кинорынке, наибольший интерес вызвала картина Александра Велединского. Те сделки, которые я хотел бы объявить, в настоящий момент готовятся. Идет летняя фестивальная торговля по нашим картинам. Как только будут подписаны бумаги - тогда мы будем готовы публиковать результаты, пока рано. Но комментарий, который я давал и перед рынком и во время рынка, могу повторить после: «Товар не ходовой. Тренда нет. Государство никак не поддерживает. Перспективы туманны. Для меня это чистой воды профессиональный эксперимент. И школа обучения профессионалов».

Заключение

Если еще несколько лет назад российского кино на международных рынках практически не было, потому что отдельным продюсерам трудно было пробиться: и дорого и непонятно. Сейчас же ситуация меняется к лучшему. Несколько площадок представляет наше кино от проектов до готового продукта, тем самым расширив возможности копродукции и вторичного рынка международного проката и повышая шансы продюсеров на окупаемость фильмов. Организуя «зонтичные стенды», сначала международный департамент Фонда кино и РОСКИНО, а сейчас Министерство культуры дает шанс компаниям продвигать свое кино, минимизируя расходы.
Автор:
Матвей Ромодановский

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама