Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 марта 2014 13:57

93 Кинорынок: Дистрибьюторы российского кино делят сферы влияния

93 Кинорынок: Дистрибьюторы российского кино делят сферы влияния

На прошедшем с 3 по 6 марта 2014 года 93 Российском Международном Кинорынке фильмы российского производства были представлены на презентациях компаний Парадиз, Базелевс, Каропрокат, Вольга, ЦПШ, WDSSPR и Люксор. При этом их количество по сравнению с предыдущим Кинорынком довольно существенно сократилось. Заметно, что основную ставку дистрибьюторы делают на иностранные картины, а отечественные фильмы включают в свои прокатные портфели в случаях, когда ожидают, что лента станет кассовым хитом.

Франшизоориентированность и эксперименты

Самую внушительную подборку отечественных фильмов представил Базелевс Дистрибьюшн. Причем практически все представленные ленты стали продолжениями уже полюбившихся зрителю картин, что позволяет рассчитывать на успех сиквелов. Так, 25 декабря 2014 года компания выпускает четвертую часть суперпопулярной ёлочной франшизы - «Ёлки 1914», которая наверняка станет одним из ключевых игроков «новогодней битвы». На этот раз из привычной современности зрители перенесутся в Россию вековой давности, в канун Нового 1914 года и Рождества. Действующими лицами картины станут предки полюбившихся «ёлочных» героев. В состав фильма войдет семь новелл, действие которых развернется в больших и малых городах России, в дворянских усадьбах и крестьянских лачугах, на беззаботных балах и фронтах Первой мировой. Катализатором сюжета станет желание царя отменить ёлки как атрибут новогоднего праздника. Над фильмом уже вовсю идет работа. Впервые с 2010 года Тимур Бекмамбетов выступит не только продюсером «Ёлок», но и сам снимет сразу две новеллы фильма. Он разделит режиссерское кресло как с работавшими на «Ёлках» Дмитрием Киселевым («Ёлки 1, 2, 3»), Александром Коттом и Александром КарпиловскимЁлки 3»), так и с новичком проекта. Постановкой одной из семи новелл займется автор нашумевшего фильма «Майор» Юрий Быков, которому предстоит поработать в непривычном для себя жанре.

на съемках фильма "Елки 1914"

Почти на месяц раньше – 30 октября – на экраны выйдут «Ёлки лохматые» режиссера Максима Свешникова. Создатели называют ленту первым спиноффом в истории российского кино. Главными героями картины станут влюбленные друг в друга собаки – Йоко и Пират. В канун Нового года хозяева оставляют их в отеле для собак, а сами уезжают в Питер. Животные сбегают домой, но их отдых оказывается прерванным двумя грабителями. Съемки начнутся в конце марта.

23 октября в прокат выходит «Горько 2» - сиквел успешной комедии Жоры Крыжовникова, который имеет все шансы повторить успех первого фильма. Над картиной работает та же команда. Сюжет пока держится в тайне. Еще один сиквел в пакете Базелевса – анимационная лента «Снежная королева 2: Снежный король» - выходит 1 января 2015 года.

кадр из анимационного фильма "Снежный король"

Пока не обзавелся датой выхода экшн «Хардкор», постановкой которого занимается дебютант Илья Найшуллер. Это амбициозный экспериментальный проект, с большим количеством технических инноваций. Также необычна картина тем, что повествование идет от первого лица – исполнителем главной роли и оператором в одном лице выступает Сергей Валяев. Также в актерский состав вошли Шартло Копли и Данила Козловский (первый исполнил роль союзника главного героя, а второй – злодея-альбиноса). Создатели верят в успех фильма, однако вариант превращения фильма во франшизу не рассматривают. Как отмечает Илья Найшуллер: «Сиквела не будет. Мы хотим, чтобы после нас осталась выжженная земля. Мы полностью исчерпаем как технические, так и творческие возможности, и после нас никто уже не сможет сделать нечто подобное, даже мы сами».

на съемках фильма "Хардкор"

Еще один нефраншизный проект Базелевса – это антикоррупционная комедия «День дурака», релиз которой намечен на 11 сентября. В данный момент ведется постпродакшн ленты.

Подарки и принцессы

Мартовский Кинорынок оставил впечатление, что пакет Каропроката сформирован исключительно из детских или семейных лент. Большие надежды компания возлагает на комедию Карена Оганесяна «Подарок с характером», которая выйдет в прокат 22 мая. Главную роль в картине исполнил Михаил Галустян, он же в юмористической манере представил фильм представителям кинотеатров. Станет ли фильм событием, по показанным материалам сложно, но тот факт, что он рассчитан на семейную аудиторию может сделать его привлекательным для широкого спектра зрителей.

93 Российский международный кинорынок, презентация компании "Каропрокат", представление фильма "Подарок с характером", Михаил Галустян и Николай Валуев

Еще одна детская картина - «Это твой день» кинокомпании «Ракурс» - выйдет 10 апреля. Фильм появился в прокатном портфеле Каро совершенно неожиданно – до Кинорынка представители киноиндустрии ничего о проекте не слышали. Поэтому есть вероятность, что лента может поменять дату релиза, тем более, что данный фильм едва ли может рассчитывать на солидные кассовые сборы (продемонстрированный трейлер на вызвал энтузиазма собравшихся).

Продюсер Александр Герасимов и режиссер Сергей Серегин представили анимационный фильм  «Тайна Сухаревой башни», дата выхода в прокат которого пока не назначена, поскольку лента будет готова только в августе. Часть производства ведется на китайской студии. При этом создатели уверены в успехе фильма и приступили к работе над продолжением – уже почти готов сценарий второго полного метра.

персонажи анимационного фильма "Тайна сухаревой башни"

В завершении презентации Каропроката был показан фильм «Тайна принцесс». По словам Алексея Рязанцева, тест-просмотр ленты, состоявшийся незадолго до Кинорынка, показал отличный результат. Насколько сбудутся прогнозы прокатчиков, станет ясно 14 августа, когда лента выйдет на экраны.

Все и сразу: кухня, Париж и разводы

В целом можно констатировать, что в пакете ЦПШ превалируют комедии, за исключением остросюжетной драмы «22 минуты». Судя по масштабу презентации комедии «Кухня в Париже», которую Централ Партнершип выпускает 1 мая 2014 года, именно на этот проект компания делает основную ставку. Фильм является полнометражной версией сериала «Кухня», демонстрация которого осуществляется на канале СТС. Соответственно, лента получит широкую рекламную поддержку, о чем сообщил гендиректор канала СТС Вячеслав Муругов, выступивший одним из продюсеров картины. При этом будут задействованы все силы холдинга. Его поддержал глава компании What The Film Руслан Татаринцев, также занимающийся продвижением ленты. По его словам, «Кухня в Париже» - это спящий хит, и делается все возможное, чтобы он реализовал свой потенциал, в том числе будут устраиваться флешмобы в торгово-развлекательных центрах различных городов России. Судя по показанному отрывку из фильма, это действительно лента, полная юмора, красивых видов Парижа, с уже полюбившимися персонажами. Смущает лишь дата выхода. Слова прокатчиков, что фильму поможет заработать тот факт, что «Кухня в Париже» является единственной российской комедией в майские праздники, не кажутся убедительными (те же самые соображения высказывались в прошлом году компанией 20 Век Фокс относительно комедии «Сокровища О.К.», но фильм так и не стал заметным событием в прокате).

93 Российский международный кинорынок, презентация компании ЦПШ, представление фильма "Кухня в Париже"

29 мая ЦПШ выпускает еще одну комедию - «Все и сразу», режиссером которой выступил Роман Каримов. Главные герои – Тима и Дэн, гопники из подмосковного городка, которые мечтают побыстрее разбогатеть. Для этого они решают поработать на местного криминального авторитета и ограбить курьера. Но все идет не по плану, и друзья попадают в настоящий бандитский водоворот – с разборками, драками и погонями. Одну из главных ролей в фильме сыграл Александр Паль, известный по роли брата жениха из фильма «Горько!», его имя будет использовано при продвижении картины. На Кинорынке был показан футадж из фильма, который вызвал очень бурную реакцию зала. Создатели удостоились продолжительных аплодисментов, а представители кинотеатров поверили в то, что их ждет настоящая народная комедия, которая не оставит зрителей равнодушными.

93 Российский международный кинорынок, презентация компании ЦПШ, представление фильма "Все и сразу", актер Александр Паль и режиссер Роман Каримов

Еще не обзавелся датой выхода фильм «8 первых разводов», являющийся сиквелом романтической комедии «8 первых свиданий». Производством фильма занимается компания «Горад». Сейчас ведется подготовка к съемкам ленты. Главные роли вновь исполнят Владимир Зеленский и Оксана Акиньшина. Успех первой картины позволяет рассчитывать на то, что продолжение соберет еще больше оригинального фильма. Впрочем, многое будет зависеть от выбора даты, объема поддержки и особенностей маркетинговой кампании.

Единственный фильм, выбивающийся из комедийной концепции ЦПШ – это боевик «22 минуты». Прокатный потенциал ленты, уже не один раз менявшей дату релиза, похоже, вызывает у представителей кинотеатров все больше сомнений. Несмотря на то, что картина основана на реальных событиях и производит впечатление динамичного экшена, ее достоинства нивелируются не слишком удачной датой – фильм выходит на майские праздники, рискуя потерять часть заинтересованной аудитории. Кроме того, сюжет вызывает стойкие ассоциации с крупнобюджетным боевиком «Капитан Филлипс», что не идет на пользу отечественной картине. Также не прибавляет коммерческого потенциала ленте затянувшийся конфликт между продюсерской компанией и дистрибьютором.

кадр из фильма "22 минуты"

В ожидании «Стартапа»

Один из главных козырей в пакете «Парадиза» - лента Романа Каримова «Стартап», представление которой заняло существенную долю презентации. По словам продюсера картины Ирины Смолко, «самый ожидаемый фильм в России» - это больше, чем лента о Яндексе (впрочем, в сюжете название самой популярной отечественной поисковой системы изменено на «Холмс»). Картина со слоганом «Умный всегда побеждает сильного» выходит на экраны 3 апреля. Планируется широкомасштабная рекламная поддержка: ролики на ТВ, реклама в интернете (включая сверхпопулярный паблик Вконтакте MDK), а также outdoor. Фильм ориентирован на молодежную аудиторию. Как утверждает Ирина Смолко, на специальном показе для студентов вузов, из 115 посмотревших только 4 респондента отметили, что не будут рекомендовать фильм для просмотра своим друзьям и знакомым, остальные же восприняли увиденное с энтузиазмом. Однако после просмотра фильма, который был полностью показан на Кинорынке, представители кинотеатров усомнились в корректности этих данных. «Стартап» больше похож на телевизионный проект, чем на потенциальный хит проката, и вряд ли оправдает надежды, которые на него возлагают создатели.

на съемках фильма "Стартап"

Одним из главных сюрпризов минувшего Кинорынка стала новость о том, что дистрибьюцией комедии «Корпоратив» производства Enjoy Movies займется WDSSPR (ранее прокатчиком ленты значился Каропрокат). Фильм сменил дату, перейдя с мая на 18 сентября. При этом, по словам продюсера Георгия Малкова, остальные проекты Enjoy Movies будет прокатывать Каро.

В пакете Вольги только одна отечественная лента – комедия «Залетчики», стартующая 20 марта. Фильм снят в стилистике, схожей с «Самым лучшим фильмом», где юмор редко поднимается выше пояса (к тому же, режиссером обеих указанных лент выступает Кирилл Кузин). Пока остается открытым вопрос о том, повторят ли «Залетчики» судьбу «Самого лучшего фильма», который благодаря мощной рекламе и участию медийных лиц собрал солидную кассу на старте (403,8 миллионов рублей), но из-за негативных отзывов зрителей падение на второй неделе составило 72%, что является рекордным показателем в истории российского кино.

кадр из фильма "Залетчики"

Также всего одну ленту – фильм ужасов «Владение 18» – предлагает кинотеатрам Люксор. Картина, неоднократно менявшая дату релиза, должна выйти 13 марта.

После активного старта на предыдущем Кинорынке компания Dream Team, в пакете которой находятся проекты «Gazgolder» и «Восьмерка», решила не устраивать презентацию, ограничившись неформальным общением в рамках вечернего мероприятия.

В целом презентации компаний, занимающихся дистрибьюцией отечественного киноконтента, показали, что у прокатчиков наметилась тенденция к специализации, чего не наблюдалось ранее. В пакете каждой отдельно взятой компании превалируют ленты того или иного жанра или направленности. Так, Базелевс представил главным образом продолжения франшиз, Каропрокат – детское и семейное кино, а ЦПШ – разнообразные комедии. Конечно, это может быть эпизодическим случаем, ведь дистрибьюторы представили не все ленты из своих пакетов, а лишь те, на которые они делают основную ставку. Но, тем не менее, данный факт представляется любопытным.
Автор:
Фаина Фардо
Реклама