Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 октября 2014 12:01

RUSSIAN CINEMA и RUSSIAN ANIMATION на MIPCOM: Итоги

RUSSIAN CINEMA и RUSSIAN ANIMATION на MIPCOM: Итоги

С 13 по 16 октября 2014 года  в Каннах (Франция) прошел крупнейший в мире рынок аудиовизуального контента для всех платформ MIPCOM, в рамках которого в этом году работали сразу два российских стенда – RUSSIAN CINEMA и RUSSIAN ANIMATION. О том, какие результаты были достигнуты по итогам работы последнего, мы уже писали ранее. Предлагаем вам ознакомиться с общими итогами мероприятий в рамках российских стендов на MIPCOM.

Стенды, организованные Фондом кино при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, объединили ведущие отечественные компании, занимающиеся производством и международной дистрибуцией контента. При активной государственной поддержке общее число российских компаний-участников увеличилось в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, а количество представленных новинок достигло в этом году рекордного числа: 30 кинолент, 11 телесериалов и 37 мультипликационных проектов. По итогам MIPCOM совокупный объем заключенных сделок в рамках стенда RUSSIAN CINEMA превысил 2 млн. евро. В течение ближайших трех месяцев после финальных согласований контрактов будут подведены окончательные итоги рынка.

международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM, объединенный стенд Russian Cinema

Наибольшим спросом среди российских анимационных проектов пользовался мультсериал производства компаний Bazelevs, «Рики Групп» и анимационной студии «Москва» «Алиса знает, что делать!», созданный по мотивам повести Кира Булычева «Путешествие Алисы». Проект получил возможность принять участие в выставке детского развлекательного контента MIPJunior благодаря специальной номинации «Анимационный сериал с наибольшим международным потенциалом», учрежденной компанией Reed MIDEM, организатором международных рынков аудиовизуального контента MIPJunior и MIPCOM в Каннах.

международный рынок аудиовизуального контента MIPJunior, деловая панель FOLLOW US TO RUSSIA: Ready to sell – ready to buy, проект "Алиса знает, что делать!"

На рынке MIPCOM создатели «Алисы» впервые презентовали зарубежным закупщикам не только мультсериал, но и его полнометражную версию. Сериал «Алиса знает, что делать!» был продан на территории Израиля, Казахстана и Украины. В этих странах мультсериал увидят на федеральных каналах в 2015 году. В ближайшее время ожидается закрытие территорий Северной Америки, Канады, Австралии, Азии, Скандинавии, Франции, Италии. Международный дистрибьютор проекта Bazelevs Distribution отметил большой интерес к полнометражному фильму, который этой осенью был запущен в производство. Переговоры о кинотеатральном релизе идут сразу с несколькими крупными дистрибьюторами из США, Канады, Франции, Австралии. Ожидается, что фильм в этих странах выйдет в прокат в 2016 году одновременно с премьерой в России.

Валерия Добролюбова, руководитель отдела продаж Bazelevs Distribution, отметила, что многие международные закупщики обратили особое внимание на высокое качество российской 3D анимации. 

Продюсер проекта Елена Малёнкина подчеркнула, что международные дистрибьюторы подтвердили готовность ввозить на американский рынок лицензионные продукты «Алисы», которые сейчас выпускаются в России. «Для нас крайне важна заинтересованность наших партнеров в поставках продукции на американские полки магазинов», – добавила Малёнкина.

В рамках MIPJunior, где презентовался проект, сериал был представлен в общей электронной библиотеке анимационных проектов. Сериалом заинтересовались закупщики телевизионных каналов: Canal+, TF1 (Франция), SVT (Швеция), RAI (Италия), Radio Canada (Канада), KiKA (Германия), Chech Television (Чехия), MTV OY (Финляндия), Disney Japan/UK/Deutschland, IRIB Media (Иран), Al JazeeraChildren Channel (Qatar), NRK (Норвегия).

международный рынок аудиовизуального контента MIPJunior, деловая панель FOLLOW US TO RUSSIA: Ready to sell – ready to buy, проект "Маша и Медведь"

Самый успешный на сегодняшний день российский мультсериал «Маша и Медведь» продолжает завоевывать новые международные территории. Компания «Маша и Медведь» успешно закрыла несколько крупных сделок по первому и второму сезону своего одноименного мультсериала, покорившего детскую и взрослую аудиторию многих стран мира, включая Великобританию, Францию, Германию, Австралию и всю Латинскую Америку. Так оба сезона мультсериала «Маша и Медведь» были проданы в Португалию. Новые серии появятся на федеральном телеканале SIG и платном детском канале Panda, вещающем в Португалии и Испании. Второй сезон «Маши» был продан на территории Великобритании, Италии и стран Бенилюкса. В Италии он выйдет в эфир телеканала RAI, где полтора года назад с огромным зрительским успехом прошли показы первого сезона. Также второй сезон выйдет на каналах ZAPP и VRT, вещающих на страны Бенилюкс. Кроме того, руководитель отдела лицензирования «Маши и Медведя» Владимир Горбуля сообщил о подписании контракта с нидерландской компанией Cookie Company на лицензионную продукцию, которая также будет распространяться на территориях Бельгии, Нидерландов и Люксембурга.

международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM, объединенный стенд Russian Cinema, проект "Грузовичок Лева"

Впервые на международном рынке был представлен уникальный проект, рассчитанный на самого маленького зрителя (от 0 до 3-х лет) – мультсериал «Грузовичок Лёва». Новый продукт компании «Первый проект» заинтересовал закупщиков из Индии, Франции, Испании. В рамках MIPCOM были заключены предварительные договоренности о продаже VoD-прав на эти территории. По словам Владимира Набатова, главы отделов лицензирования и закупок «Первого проекта», к «Лёве» проявил интерес и один норвежский телеканал.

«Для нас это был первый опыт продажи продукта и, я надеюсь, что через полгода, на MIPTV, мы еще более интенсивно и продуктивно поработаем с телеканалами», - добавил Набатов.

международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM, объединенный стенд Russian Cinema, Волгоградская анимационная студия НЕБО

Волгоградская анимационная студия «НЕБО» представила в Каннах свой мультсериал «Баблс» (The Bubbles). Одновременно с началом работы рынка MIPCOM, 13 октября, состоялась премьера мультфильма в Украине на крупнейшем местном телеканале «Интер», куда «Баблс» был продан ранее. В самое ближайшее время студия планирует закрыть со своим партнером, британской компанией Media I.M., занимающейся дистрибуцией проекта, сделки по продаже телевизионных прав на крупнейший детский канал Ближнего Востока NBC 3, вещающий в 23 странах, и каналы Bright TV и JKN Global, вещающие в Таиланде. Кроме того, на этой неделе студия достигла финальных договоренностей с российским каналом «Карусель» (эфир – с октября 2014) и новым ТВ-каналом для детей «Мульт» (эфир – с января 2015). Также на MIPCOM анимационная студия «НЕБО» анонсировала запуск своего нового проекта – образовательного мультсериала для детей 3-6 лет, первые серии которого будут представлены на рынке в Каннах в следующем году.

Традиционно высокая активность наблюдалась вокруг проектов Wizart Animation. Большой интерес у закупщиков Индонезии, Турции и стран Ближнего Востока на MIPCOM вызвал новый анимационный сериал «Йоко». Волшебно-приключенческая история, рассчитанная на детскую аудиторию 4-6 лет, сейчас находится в совместном производстве российской студии и испанской компании SOMUGA. Полнометражным проектом Wizart Animation «Волки и овцы», выход которого ожидается в 2015 году, заинтересовались представители Австралии, Турции и стран Азии.

Впервые в рамках стенда анимационного кино RUSSIAN ANIMATION на рынке было представлено программное обеспечение Cerebro – система проектного управления для коллективной работы с визуальным контентом. Генеральный директор и основатель компании Константин Харитонов отметил высокий интерес к продукту со стороны производителей анимационного контента из азиатских стран: Южной Кореи, Китая, а также Малайзии и Индии, где уже используют программный продукт.

международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM, объединенный стенд Russian Cinema

«Мы, по сути, открыли технологическую возможность удаленной работы анимационных студий и с китайцами, и с индусами, так как на нашем программном обеспечении работают практически все, кто отдает большие объемы на аутсорс», – отметил Константин Харитонов. – «Для первого раза, как нам кажется, это хороший результат, с учетом того, что на рынке все продают и покупают контент, а мы продаем программное обеспечение», – добавил он.

международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM, объединенный стенд Russian Cinema

В преддверии новогоднего сезона большой интерес у закупщиков вызвал новый проект одной из крупнейших российских производственных и дистрибьюторских кинокомпаний Bazelevs «Елки лохматые», премьера которого запланирована на 29 января 2015 года. Российский фильм, рассказывающий о любви двух собак — Пирата и Йоко с интересом ждут в Турции (обсуждается закупка всех прав на фильм, включая кинотеатральный прокат), Австралии (ТВ) и Франции (все права). Сделки на эти территории будут финализированы в ноябре этого года в рамках Американского международного рынка (AFM), где картина также будет представлена на объединенном стенде RUSSIAN CINEMA.

Bazelevs Distribution также объявил о выходе компании на рынок Израиля в качестве прямого дистрибьютора. Ровно через неделю, 23 октября, одновременно с релизом в России, в израильской сети кинотеатров Yes Planet выйдет в прокат продолжение самого прибыльного фильма в истории российского кино «Горько!» — ленты «Горько! 2» Жоры Крыжовникова.

Боевик Андрея Волгина «Спираль» был продан в Китай. Сразу после прохождения цензуры его увидят зрители в КНР. Дистрибьюторская компания Russian World Vision (RWV) отметила высокую заинтересованность закупщиков из Японии к фильму Юрия Мороза «Форт Росс». На данную территорию планируется продажа всех прав, кроме кинотеатральных. Одна из топовых позиций в пакете дистрибьютора — сериал «Бессонница» — заинтересовала представителей Франции, Германии и ряда азиатских стран. В Южную Корею проданы VoD-права на казахско-российскую драму Рустама Мосафира «Беглецы» и комедию «Zомби каникулы 3D».

Интерес к впервые представленной на рынке масштабной исторической теленовелле «Екатерина» превзошел все ожидания. По словам начальника отдела международных продаж ВО «Совтелеэкспорт» Марии Дорохиной, ленту о судьбе принцессы Софии Фредерики, будущей Екатерины Великой, ждут в 30 странах по всему миру: Европе (Германия, Франция, Италия, Испания, Нидерланды, Польша, Греция, Турция и др.); Северной и Южной Америке (США, Канада, Аргентина, Венесуэла, Чили, Бразилия, Мексика); странах Ближнего Востока (Ирак, Иран, ОАЭ, Сирия) и Азии (Япония, Южная Корея, Китай, Сингапур, Филиппины).

международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM, объединенный стенд Russian Cinema

Первыми коммерческое предложение по покупке прав на телесериал «Екатерина» озвучили представители болгарской телевизионной компании BTV Media Group. Были подписаны контракты с дистрибьюторской компанией для эфира на государственном телеканале Сербии RTS — по «Екатерине» и сериалу «Бесы», с ними же на финальной стадии согласование договора по сериалу «Пепел». Кроме того, по «Бесам» было заключено соглашение о передаче лицензии шведскому телеканалу Axess TV. С представителями из Южной Кореи удалось достичь предварительного согласования по пакету художественных фильмов (VoD-права). Кабельный канал США подтвердил приобретение лицензии на сериалы «Эйнштейн. Теория любви» и «Белая гвардия», художественные фильмы «Кандагар» и «Шпион».

В целом, представители ВО «Совтелеэкспорт» отметили высокую активность международных закупщиков. По их собственным оценкам рост составил 15% по сравнению с прошлым годом. Особенно руководство компании подчеркнуло положительную динамику в сотрудничестве с потенциальными партнерами из Южной и Северной Америки, а также возросшее число новых партнеров из Европы.

Сарафанное радио среди покупателей проектов в пакете группы компаний «Планета Информ» продолжает приводить новых клиентов на фильм «Метро». На рынке MIPCOM российские продавцы обсудили сделки с США, Румынией и странами бывшей Югославии. Телевизионные сериалы «Распутин», «Екатерина Великая», «Охотники за головами» и «Три Мушкетера» заинтересовали закупщиков из Германии, Франции, Румынии, Сербии, Хорватии, Словении, Норвегии, Дании, Турции, Индии, Ирана, Испании, Бразилии, Греции и Финляндии. Сделка по пакету VoD-прав с Южной Кореей будет согласована по окончанию рынка.

Представленная на MIPCOM продюсерским центром «Арт-Лидер» драма Арсения Гончукова «Сын» (Главный приз XXII кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге) вызвала высокий интерес у закупщиков из США, Мексики, Франции, Германии, Швеции, Италии.

Продюсер фильма Софья Мадьярова поделилась: «Близка к завершению сделка, над которой мы начали работать еще на кинорынке в Торонто – по продаже прав на одну из крупных североамериканских территорий. Достигнута договоренность с несколькими немецкими компаниями продолжить общение в Берлине, где в конце ноября – начале декабря «Сын» будет представлен в рамках 10-й Недели Российского кино. В общем можно сказать, что работа в рамках стенда RUSSIAN CINEMA была для нас плодотворной и внушающей определенный оптимизм относительно дальнейших продаж картины».

Следующей площадкой, где будет представлен стенд RUSSIAN CINEMA, станет Американский международный кинорынок (American Film Market), который пройдет в Лос-Анджелесе (США) с 5 по 12 ноября.

Другие статьи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Фоторепортажи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама