Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 марта 2015 13:13

96 Кинорынок: Зарубежные фильмы от независимых дистрибьюторов – «ужасные» времена

96 Кинорынок: Зарубежные фильмы от независимых дистрибьюторов – «ужасные» времена

Со 2 по 5 марта 2015 года в Москве в гостинице «Космос» прошел 96-й Российский Международный Кинорынок. Лейтмотивом большинства презентаций независимых дистрибьюторов стало стремление к жанровому разнообразию. Зарубежные релизы в прокатных планах на ближайшие полгода полностью отвечают идее о том, что в условиях кризиса особенно важно учитывать вкусовые пристрастия абсолютно всех категорий зрителей.

West: Настоящий мистический

96-й Кинорынок открылся презентацией компании West, не участвовавшей в зимнем кинорынке. Генеральный директор «Веста» Тигран Дохалов представил увесистый пакет ближайших релизов, содержание которого напомнило о том, что дистрибьютор всегда уделял повышенное внимание мистическому жанру. Весной и летом 2015 года компания выпустит целых пять фильмов ужасов, эксплуатирующих тему потусторонних сил. Среди них – «Эффект Лазаря» от видного хоррор-продюсера Джейсона Блума (9 апреля, 500–600 копий, кассовые ожидания – 60 млн. руб.) и две картины, созданные при участии «мастера ужасов» Элайя Рота: «Лихорадка. Перезагрузка» (даты пока нет), в которой Рот выступил в качестве продюсера и исполнителя главной роли, и его неоднократно анонсируемая ранее новая режиссерская работа «Зеленый ад» (сентябрь 2015). Еще два леденящих кровь релиза от West – «Из темноты» с Джулией Стайлз, Скоттом Спидманом и Стивеном Ри (31 июля 2015, 350–400 копий, кассовые ожидания – 35-40 млн. руб.) и «Реверс» от режиссера «Конана-варвара» Маркуса Ниспела (18 июня).

кадр из фильма "Мордекай"

Самый масштабный и ближайший релиз «Веста» – «Мордекай», который выйдет на экраны (1000+) уже 12 марта. Компания рассчитывает заработать на авантюрной комедии, поставленной сценаристом культового фильма 90-х «Смерть ей к лицу» Дэвидом Кеппом, 150–170 млн. рублей. Что ж, Джонни Депп и Гвинет Пэлтроу им в помощь.

Нашлось место в пакете дистрибьютора и для драматического кино. 23 апреля West выпустит (750–800 копий) женскую версию «Истории Бенджамина Баттона» - «Век Адалин» с Блейк Лайвли в главной роли. Дохалов назвал сценарий «Века…» одним из своих самых любимых и надеется заработать на фильме порядка 150 млн. рублей. О второй драме в планах «Веста» - «Отцы и дочери» режиссера Габриэле Муччино – генеральный директор компании также говорил с особой теплотой, но без прокатной даты.

кадр из фильма "Шальная карта"

Весной дистрибьютор выпустит два экшена: потенциальный хит среди фанатов «сумеречного» Тейлора Лотнера, «Трейсеры» (26 марта, 500–600 копий, кассовые ожидания 65–70 млн. руб.) и новинку для ценителей таланта брутального Джейсона Стэтема «Шальная карта» (7 мая, кассовые ожидания - 100 млн. руб.).

Кроме того, в планах «Веста» значится одна анимационная лента. Судя по тизеру, в котором лохматый неандерталец с лицом Жамеля Деббуза отпускает неполиткорректные шутки, и названию релиза – «Почему я не сожрал своего папашу» - мультфильм обещает взрослой аудитории сеанс гомерического хохота.

Парадиз: Семейные ценности и британский вектор

В отличие от West, генеральный директор которой сообщал данные о росписи и планируемых кассовых сборах, представители других независимых дистрибуционных компаний не были столь подробными. Так, глава «Парадиза» Геворг Нерсисян показал презентацию из роликов, которые, по его мнению, говорят о ближайших релизах дистрибьютора красноречивее любых слов.

Основной упор в разножанровом зарубежном пакете компании сделан на комедии и экшн-фильмы. За юмор отвечают, знакомые по зимнему Кинорынку – «Любовная загвоздка» (2 апреля) с Джессикой Бил и Джейком Джилленхолом и «Лунная афера» (ноябрь 2015) с Роном Перлманом и Рупертом Гринтом. Оба фильма кажутся по-настоящему смешными и дерзкими, тогда как последний лот в юмористическом блоке «Парадиза» - более сдержанным, но при этом не менее очаровательным. 30 апреля 2015 года дистрибьютор выпустит «пенсионное драмеди» «Второй шанс», в котором Аль Пачино, недавно сыгравший в «Унижении» вышедшего в тираж актера-неудачника, исполнил роль стареющего музыканта.

кадр из фильма "Гнев"

Экшн представлен четырьмя фильмами. Среди них – «Гнев» (12 марта) с серьезным Николасом Кейджем в роли отца-мстителя и молодежный боевик опять-таки с комедийным уклоном «Особо опасна» (7 мая), главная героиня которого напоминает повзрослевшую Убивашку из «Пипца». Папу последней, кстати, играл Николас Кейдж, только там сюжетные обстоятельства сложились так, что в итоге дочери пришлось мстить за отца. Семейные отношения также становятся толчком к развитию сюжета динамичного и кровавого боевика «Автобус 657» с Робертом де Ниро, Джиной Карано и Джеффри Дином Морганом в ведущих ролях. Фильм появится на экранах в июне и расскажет историю отчаявшегося отца, вынужденного пойти на ограбление казино, чтобы оплатить лечение смертельно-больной дочери.

Последнее и самое ожидаемое экшн-предложение «Парадиза» - продолжение нашумевшего политического триллера «Падение Олимпа» - «Падение Лондона». Картина с Джерардом Батлером, Морганом Фриманом и Аароном Экхартом выйдет на российские экраны 30 сентября 2015 года и расскажет захватывающую историю о том, как похороны Премьер-министра Великобритании превратились в поле боя, где террористы атакуют лидеров ведущих мировых держав.

Однако не только «Падение Лондона» работает в пакете «Парадиза» на усиление британского вектора – весной и летом компания выпустит две английские мелодрамы с участием обаятельной Эмили Уотсон. Это «Воспоминания о будущем» (23 апреля), по стилистике напоминающие оскароносное «Искупление» Джо Райта, и «Лондонские каникулы» (4 июня) со звездой последних фильмов Дэвида Кроненберга Сарой Гадон в главной роли. Действие обоих фильмов происходит во время войны – Первой и Второй мировой соответственно. Учитывая милитаристский характер англо-американского «Падения Лондона», в котором обозначена угроза новой мировой битвы, британское присутствие в прокатных планах «Парадиза» видится весьма драматичным.

кадр из фильма "Гнездо Дракона: Восстание Черного Дракона"

Кроме того, дистрибьютор презентовал 3D-анимацию «Гнездо дракона», созданную по мотивам одноименной компьютерной игры. Единственный релиз «Парадиза», по-настоящему рассчитанный на семейную аудиторию, стартует в российском прокате 9 апреля.

Люксор: Повторение – мать учения

Значительная часть релизов из весенней презентации компании «Люксор» была ранее представлена на зимнем кинорынке. Это особенно важный и ближайший для дистрибьютора байопик «Пилигрим: Пауло Коэльо» (12 марта); глубоководный триллер с Мэттью Гудом «Опасное погружение» (30 апреля); фантастическая мелодрама с Джошем Хартнеттом «Вне времени» (28 мая); триллер «Кто там?» с Киану Ривзом (второй квартал 2015) и, конечно, потенциальный кассовый хит в пакете дистрибьютора – комедийный политический боевик «Большая игра» (16 апреля) с Сэмюэлем Л. Джексоном в роли президента США, над которым нависла смертельная угроза, а отразить ее под силу лишь диковатому подростку-охотнику по имени Оскари. Руководитель кинопроектов «Люксор» Артем Саргсян объявил о том, что в России фильм выйдет в озвучке команды «Кураж-Бамбей», известной по работе над сериалами «Теория большого взрыва» и «Как я встретил вашу маму». Дистрибьютор верит, что это решение привлечет к картине дополнительную молодежную аудиторию, однако продемонстрированный спец-трейлер оказался малоубедительным – фирменные интонации и шутки от «КБ» слабо гармонируют с происходящим на экране.

кадр из фильма "Вне времени"

Впервые на весеннем Кинорынке «Люксор» представил две комедийные ленты – немецкую криминальную «Факап, или Хуже не бывает» (14 мая) и анимационную «Спасатели 3D» (13 августа).

Top Film Distribution: Ставка на звезд

Весенние пакеты всех компаний, кроме «Веста», по которому публика Кинорынка успела соскучиться, содержат уже знакомые релизы. У Top Film это французская романтическая комедия «Самба» с Шарлоттой Генсбур и Омаром Си (19 марта), средневековый экшн «Последние рыцари» с Клайвом Оуэном и Морганом Фриманом (2 апреля) и легкая атмосферная мелодрама «С 5 до 7. Время любовников» с Беренис Марло и Антоном Ельчиным (16 апреля). Все три весенние новинки кажутся весьма перспективными, благодаря не избитым крепким сюжетам и ярким актерским составам. Последнее обстоятельство – особенно важное для дистрибьютора, который по всем своим ближайшим релизам собирается проводить масштабные ивенты с привлечением западных звезд. Так, в скором времени Top Film Distribution обещает привезти в Москву Клайва Оуэна и Беренис Марло.

кадр из фильма "Самба"

Райана Гослинга компании пока заманить не удалось, но вот его дебютную режиссерскую работу она приобрела. Любопытный жанровый гибрид «Как поймать монстра» с Сиршей Роннан, Кристиной Хендрикс и Евой Мендес появится на экранах 9 апреля, сами девушки, как и руководивший ими на площадке Гослинг, к сожалению, не приедут. Зато, возможно, Москву посетит Майкл Дуглас, чей продюсерский проект с собой в главной роли стартует в российском прокате 7 мая. Несколько странным выглядит решение локализовать триллер под оригинальным названием Beyond the Reach, как «Игра на выживание», смешав его таким образом с добрым десятком одноименных кинорелизов из прошлого. Будем надеяться, что это не помешает Дугласу привлечь в кинотеатры поклонников его актерского дарования и остросюжетного жанра.

Еще один криминальный триллер в пакете Top Film «Лицо ангела» (25 июня), главные роли в котором исполнили британская топ-модель Кара Делевинь, не менее прекрасная англичанка Кейт Бекинсейл и немецкий актер Даниэль Брюль. В основе сюжета лежит реальная нашумевшая история убийства студентки Мередит Керчер, а за качество ее экранной реализации отвечает четырехкратный призер Берлинского кинофестиваля Майкл Уинтерботтом.

Помимо «Самбы», в первом полугодии 2015 года дистрибьютор выпустит еще две французские картины – гангстерскую драму «Французский транзит» (28 мая) и романтическую комедию «Этот неловкий момент» (9 июля). Оба фильма вызывают интерес, благодаря присутствию главных харизматиков современной Франции Жана Дюжардена в первом случае и Венсана Касселя – во втором. Однако, говоря о «…Моменте», отрывок из которого по-настоящему очаровал аудиторию Кинорынка, приходится вновь огорчиться по поводу выбора дистрибьютором локализованного названия. В 2014 году в нашем прокате уже случился один «Этот неловкий момент» с Заком Эфроном в главной роли, и вспоминать о нем в связи с остроумным французским ромкомом совсем не хочется.

кадр из фильма "ОЗ: Нашествие летучих обезьян"

Как и другие независимые дистрибьюторы, Top Film Distribution последовал традиции иметь в своих планах хотя бы один мультфильм и 26 марта выпустит 3D-анимацию «Оз: Нашествие летучих обезьян».

Вольга: Ужасы для всей семьи

Основной упор в своем весеннем пакете зарубежных релизов компания «Вольга» делает на семейное кино (что характерно для данного дистрибьютора) и фильмы ужасов (что в новинку). В первом случае прокатчик возлагает особые надежды на полнометражную анимационную комедию от студии Aardman Animations «Барашек Шон» (26 марта) и надеется повторить с ее помощью успех «Паддингтона», две недели подряд становившегося лидером кассы в России (общие сборы - 396 млн. руб.). Кроме того, среди предложений «Вольги» для всей семьи: мультфильм «Суперкоманда 3D» (30 апреля), ранее находившийся в пакете «Каравеллы DDC», и французская фэнтези-анимация «Хранитель луны в 3D» (28 мая).

кадр из фильма "Барашек Шон"

Зарубежный хоррор-сегмент представлен двумя релизами. В мае на экранах оживет один из самых жутких интернет-мемов «Слендер» (даты пока нет). Также в последний месяц весны у зрителя будет возможность погрузиться в «Сомнию» - мистическую историю, напоминающую одновременно классический «Омен» и важный фильм ужасов последних лет «Мама».

Среди других новинок от «Вольги» пока не получивший прокатную дату и локализованное название The Gunman с Шоном Пенном и Хавьером Бардемом. Конечно, этот крепкий мужской экшн может сработать и на женскую аудиторию, ведь в основе сюжетной коллизии здесь – борьба двух харизматичных бруталов за сердце прекрасной дамы.

Кроме того, дистрибьютор напомнил о представленном зимой футуристическом экшене индийского визионера Тарсема Сингха «Вне себя» (30 июля) с участием Бена Кингсли, Райана Рейнольдса и Мэттью Гуда и сообщил о намерении выпустить совместно с компанией «Арена Кинопрокат» черную вампирскую комедию «Реальные упыри».

ЦПШ: Умное кино и много экшена

Прокатные планы компании «Централ Партнершип» как всегда масштабны и разнообразны, но мы остановимся на фильмах зарубежных независимых киностудий в пакете прокатчика. Часть данных релизов выпускается подразделением «Централ Партнершип Classic» и претендует на звание «умного кино для широкого зрителя» и уже знакома по зимнему Кинорынку. Это японское аниме «Наруто» (28 мая, совместно с All Media), режиссерский дебют Рассела Кроу «Искатель воды» (2 апреля) и триллер «Номер 44» с Томом Харди в главной роли (16 апреля). Целевую аудиторию всех трех картин нетрудно распознать – соответственно, это «нарутоманы», коих в России предостаточно; ценители таланта и харизмы Кроу и армия поклонников Харди.

кадр из фильма "Искатель воды"

Еще более широкому зрителю ЦПШ приготовили подарок в виде второй части очередной молодежной суперфраншизы от студии Summit Entertaintment «Дивергент, глава 2: Инсургент». Как удачно оговорился директор по кинопрокату «Централ Партнершип» Вадим Верещагин, новая серия динамичной антиутопии обещает быть еще более «запущенной», а насколько запутанной и оригинальной она будет, можно узнать в кино уже с 19 марта. 10 сентября дистрибьютор выпустит очередной фантастический экшн «Макс Стил», в основу которого легла популярная одноименная компьютерная игра. Еще один американский независимый экшн от ЦПШ – «Ускорение». Образ супергероини боевика в фильме примерила Ольга Куриленко. Когда можно будет увидеть, насколько хорошо ей это удалось, пока неизвестно.

По традиции в пакете дистрибьютора нашлось место и для ужасов. 12 марта, совместно с All Media, ЦПШ выпустит японский хоррор «Проклятие: Начало конца», трейлер которого способен вызвать нервный тремор. С 26 февраля на 21 мая перешли «Ватиканские записи» от Lionsgate, выполненные в популярном жанре мокьюментари.

кадр из фильма "Проклятие: Начало конца"

В ближайших планах прокатчика лишь одна независимая кинокомедия, зато ей он прочит успех уровня прошлогоднего «Отеля «Гранд Будапешт»». Это остроумное разговорное кино от живого американского классика Питера Богдановича, локализованное у нас как «Мисс Переполох» (4 июня). У фильма многообещающий актерский состав, в котором помимо Дженнифер Энистон, Имоджен Путс, Оуэна Уилсона и Риса Иванса, задействован живой классик нового созыва – Квентин Тарантино.

Cinema Prestige: Криминальный талант Джима Стерджесса

Дистрибьютор, специализирующийся на артхаусе и арт-мейнстриме, представил на весеннем кинорынке лаконичный и крепкий пакет релизов – преимущественно, с криминальным уклоном. Ближайший из них – триллер «Ледяной лес» (19 марта), главные роли в котором исполнили Эмир Кустурица и Ксения Раппопорт, способные привлечь внимание изрядного количества интеллектуалов.

Два других криминальных предложения от Cinema Prestige выйдут на экран в мае и порадуют поклонников актера Джима Стерджесса. С 7 мая его можно будет наблюдать в остросюжетном байопике «Джентльмен грабитель» в компании таких звезд, как Хлое Севиньи, Патриция Аркетт, Кристофер Ламберт. В следующем релизе с участием Стерджесса актера окружают не менее именитые персоны. Например, роль пивного магната в криминальном триллере «Похищение Фредди Хайнекена» (28 мая) исполнил сэр Энтони Хопкинс, а одного из подельников героя Джима Стерджесса сыграл Сэм Уортингтон. Продемонстрированный отрывок из «Похищения…» стал ключевым эпизодом презентации Cinema Prestige и доказал способность данного фильма держать зал в неподдельном напряжении.

Кроме историй из преступного мира в прокатных планах дистрибьютора значатся одна драма и одна комедия. Это «Феникс» (2 апреля) от обладателя Серебряного медведя за режиссуру Кристиана Петцольда (за фильм «Барбара») и «Не видать нам Париж, как своих ушей» (16 апреля). Ничего общего, кроме соседства в пакете релизов Cinema Prestige, у названных фильмов нет. «Феникс» адресован любителям серьезного драматического кино, а комедия про Париж привлечет внимание поклонников ситкома «Теория Большого взрыва», ведь главную роль в ней исполнил Саймон Хелберг, более известный в России как Говард Воловиц.

Экспонента: Юмором по кризису

В кризисные времена молодая дистрибуционная компания «Экспонента», похоже, отказалась от проката артхаусного кино и сосредоточилась на более «зрительских» проектах. Жанровый фаворит в ближайших планах прокатчика – комедия. Так, 26 марта «Экспонента» выпустит забавную канадскую историю о современной Золушке – «Модная штучка». Вокруг релиза, не способного похвастаться звездным кастом или свежей идеей, дистрибьютор развернул масштабную маркетинговую кампанию, главным двигателем которой стала Ольга Бузова, озвучившая центральную героиню фильма. У «Модной штучки» - достаточно широкая роспись – 400 экранов.

30 апреля прокатчик выпустит французскую комедию с мелодраматическим уклоном «Джемма Бовери». В основу сюжета остроумной атмосферной картины режиссера Анн Фонтен лег одноименный комикс Пози Симмондса, вдохновленный, как нетрудно догадаться, знаменитым романом Гюстава Флобера. Современную мадам Бовари сыграла очаровательная британская актриса Джемма Артертон, а компанию ей составили француз Фабрис Лукини и англичанин Джейсон Флеминг.

Еще две комедии в пакете «Экспоненты» - франко-бельгийская «Буйная семейка» (4 июня), представляющая собой «бюджетный вариант» фильма «Мы – Миллеры», и британская «Всё как ты захочешь» (8 октября) с Саймоном Пеггом и мастодонтами английского юмора из комик-группы «Монти Пайтон». Продемонстрированный отрывок, в котором Пегг ведет вербальный диалог с собакой, подтвердил, что для ценителей качественного сюра этот релиз – «самое оно».

Разбавляет комедийный пакет «Экспоненты» фильм ужасов в модном жанре мокьюментари «Демоны Деборы Логан», обещающий, судя по трейлеру, по-настоящему пугающее зрелище. Основной упор при продвижении проекта дистрибьютор делает на имя продюсера Брайана Сингера, ответственного за франшизу о Людях Икс.

Арена Кинопрокат: Немного, но в жанре

Компания «Арена Кинопрокат» презентовала всего три проекта, но даже их дистрибьютору хватило, чтобы попасть в актуальную тенденцию жанрового разнообразия. Так, 19 марта «Арена» выпустит документальный фильм – призер последнего ММКФ – «Сын Хамас». По случаю российской премьеры Москву, возможно, посетит сам Хассан Юсеф, история которого послужила поводом к созданию картины. Напомним, Юсеф, сын одного из лидеров палестинской партии «Хамас», был завербован израильскими спецслужбами.

Два других релиза «Арены» имеют отношение к жанру ужасов. Первый – венесуэльский хоррор «Дом в конце времен» - появится на экранах 30 апреля и продемонстрирует зрителю очередную «паранормальную активность». Второй – новозеландская черная комедия про вампиров «Реальные упыри» - выйдет 16 апреля и покажет бытовую сторону жизни в современном мире троицы бессмертных душегубцев во главе с Владом Дракулой. Прокатчик выпускает картину совместно с «Вольгой» и, как и было обещано, представил на презентации отрывок из фильма, позволивший завершить программу 96-го Кинорынка с юмором и задором.

Итоги

Если зимний Кинорынок, хронологически совпавший с обвалом рубля, демонстрировал стремление независимых дистрибьюторов отвлекать зрителя от апокалиптических настроений комедиями, то сейчас прокатчики пускают в ход тяжелую артиллерию. Практически ни один пакет релизов не обошелся без фильмов ужасов, действующих в условиях кризиса по принципу «страх страхом вышибают».

Конечно, дистрибьюторы понимают, что хоррор – жанр популярный, но все-таки специфический, и используют разнообразный спектр приемов привлечения зрительского внимания. У кого есть возможность, организуют визиты иностранных звезд, кто-то прибегает к помощи местных ньюсмейкеров вроде Ольги Бузовой из «Дома 2». В любом случае, практически все компании осознают, что кризис – не время скупиться на рекламу, и отводят под нее значительные части своих бюджетов.

Пожалуй, самая общая тенденция текущего периода – стремление удовлетворить жанровые запросы всех категорий зрителей. В своих прокатных планах на ближайшие полгода независимые дистрибьюторы объединяют комедии и драмы, боевики и мелодрамы, ужасы и семейные мультфильмы, а зачастую и сами объединяются для выпуска определенных проектов. Кризис – время работать сообща и сохранять интерес аудитории к кинотеатральной форме досуга. Артхаус, по всей видимости, в этом деле – не помощник, а вот чистые образчики жанров во всем их многообразии – то, что кризис доктор прописал.
Автор:
Маргарита Васильева
Реклама