Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
26 октября 2016 14:26

Россия на Международном рынке аудиовизуального контента MIPCOM 2016: Итоги участия

Россия на Международном рынке аудиовизуального контента MIPCOM 2016: Итоги участия

С 17 по 20 октября 2016 года в Каннах (Франция) прошел один из крупнейших Международных рынков аудиовизуального контента MIPCOM. В преддверии мероприятия, 15 и 16 октября, состоялся ежегодный Международный рынок телевизионных программ и мультсериалов для детей MIPJunior. Российское кино, телефильмы, сериалы и анимация в Каннах были представлены на объединенном стенде Roskino – Russian Cinema Worldwide. 

Международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM 2016, работа на объединенном стенде ROSKINO – RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE

На объединенном стенде Roskino более 40 компаний презентовали более 65 проектов. По итогам рынка российские картины привлекли гораздо больше внимания зарубежным байеров, чем на прошлом MIPCOM. Во многом это произошло благодаря тому, что компания Роскино полностью за свой счет выкупила несколько рекламных площадей во Дворце фестивалей, на рынке MIPCOM и на рынке детского контента MIPJunior, что позволило создать вокруг российского контента дополнительный информационный шум. В итоге представители всех компаний, которые занимались продажами на объединенном стенде Roskino – Russian Cinema Worldwide, отмечали, что количество предложений и сделок выросло примерно на 30% по сравнению с аналогичным результатом прошлого года.

Особым спросом на стенде традиционно пользовалась российская анимация. На разных этапах находятся сделки с десятками иностранных компаний, которые собираются купить права на показ таких анимационных картин, как «Шарлотта и Кваксон», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Алиса знает, что делать!», «Волки и овцы», «Бременские разбойники», и много других проектов. Лидирующие позиции по количеству заключенных сделок занимают «Маша и медведь», «Снежная королева» и «Смешарики».

Юрий Москвин, генеральный продюсер Wizart Animation, рассказал об итогах участия в рынке MIPCOM в составе объединенного стенда Roskino – Russian Cinema Worldwide, где компания представила как свои новые проекты, так и продолжила продажи успешных анимационных франшиз. По его оценкам, с каждым рынком узнаваемость брендов Wizart растет, и это положительным образом сказывается на результатах продаж:

«Мы хотели бы поблагодарить Роскино за возможность участия в крупнейшем мировом телерынке MIPCOM в составе делегации госкомпании. 2016 год стал очень значимым для Wizart: мы выпустили новый проект «Волки и овцы», готовим к релизу продолжение любимого зрителями мультфильма «Снежная королева». И мы с радостью презентовали участникам MIPCOM наши реализуемые проекты и то, что стоит планах, например, сериал «Снежная королева. Друзья навсегда».

Если мы говорим о «Снежной Королеве», гораздо проще назвать страны, в которых зрители не успели его посмотреть (мы верим, что география распространения будет расти), чем перечислить все страны, в которых он вышел в прокат (напомним, что кинотеатральный и телевизионный релиз был в 130 странах по всему миру). Мультфильм «Волки и овцы» находит своих зрителей за пределами России, например, 7 октября он вышел в прокат в Болгарии. Ориентируясь на фестивальную судьбу проекта (Южная Корея, Бразилия, Мексика, Польша и т.д.), мы можем с уверенностью сказать, что наш волк Серый покорит еще не одно сердце ребенка по всему миру.

Wizart заключил сделку с дистрибьюторской компанией Vercine («Кот Гром и заколдованный дом» и «Зараженная») на кинопрокат мультфильма «Снежная королева 2» в Испании. Российский мультфильм ждет широкий релиз уже в январе 2017 года на 120 экранах страны и сразу на трех языках: испанском, каталонском и на языке басков. 

Кроме того, Wizart, активно развивающий лицензионное направление и создающий игры с дополненной реальностью для своих брендов, получает все больше заказов от других компаний: вскоре Wizart разработает AR игру для одной из крупных китайских компаний.

Много внимания мы уделяли нашему телевизионному проекту «Йоко». К MIPCOM 2016 в Wizart завершили первый сезон «Йоко», что, безусловно,  увеличило заинтересованность в проекте со стороны иностранных закупщиков. Активные переговоры прошли с представителями компаний из Индии, Японии, Франции и мы рассчитываем на то, что в ближайшее время достигнем конкретных договорённостей. Также во время переговоров был заявлен старт работы над вторым сезоном сериала.

Октябрьский рынок в Каннах, как всегда, был очень многолюден. На него делают большой упор студии-мейджоры и крупные американские (и не только) телеканалы. Наша основная задача была презентовать «Йоко», рассказать о его специфике и предложить потенциальным партнерам этот мультсериал для их маленьких зрителей.

Мы провели более 70 встреч в течение MIPCOM, кроме того, посетили стенды других анимационных студий: приняли участие в нескольких презентационных показах, чтобы отследить новые тренды, узнать новичков рынка в лицо, традиционно, пообщаться с коллегами и... успеть насладиться самым прекрасным из искусств – кино».

Международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM 2016, работа на объединенном стенде ROSKINO – RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE


Компания X-Media Digital в рамках MIPCOM и MIPJunior представляла 2 анимационных проекта – «Жила была царевна» и «Грузовичок Пик». Как отметила Наталья Воеводина, менеджер по закупкам X-Media Digital, картины получили отклик у международных байеров: 

«К «Царевне» проявили интерес немецкие дистрибьюторы, цифровые вещатели Северной Америки и Восточной Европы. «Пик» приглянулся южно-корейским дистрибьюторам, цифровым вещателям из Канады и закупщикам ОАЭ. В ближайшее время мы рассчитываем получить предложения от потенциальных покупателей нашего анимационного контента».

Участие российских компаний не ограничилось продажами контента. Компания Mirsand Limited заключила с ведущим испанским производителем и дистрибьютором детского контента IMIRA ENTERTAINMENT SL. договор о совместной работе над новым детским анимационным 3D-сериалом под рабочим названием «Алиса и ее робот». 3D-проект для детей дошкольного возраста будет состоять из 52 эпизодов по 5 минут.

Как отметила Елена Маленкина, руководитель департамента анимации студии Bazelevs, сериал обладает большим потенциалом:

«Алису полюбили зрители всего мира, и это хорошо. Алиса умная и веселая, храбрая и яркая. Таких персонажей ценят везде. Проект предназначен для зрителей 4-6 лет, и мы рады объявить о старте копродукции с нашим давним и надежным парнером, компанией IMIRA Entertainment SL».


IMIRA Entertainment SL. - ведущий испанский производитель и дистрибьютор анимационных и игровых сериалов, а также фильмов для детей и юношества. В 2015 году на рынке MIPCOM компании IMIRA Entertainment SL. и Mirsand Limited объявили о сотрудничестве в международной дистрибьюции телесериала «Алиса знает, что делать». 

По словам Серхи Рейгта, главы IMIRA Entertainment SL., этот опыт оказался продуктивным, поэтому было принято решение расширить сотрудничество, распространив его еще и на производство:

«Mirsand – замечательные партнеры,  и успешная дистрибьюция «Алисы» убедила нас взяться за совместное производство новой, дошкольной версии. В настоящий момент мы завершаем работу над привлечением средств и надеемся, что судьба новой «Алисы» сложится не менее удачно».

Игровое кино также вызывает интерес со стороны байеров из разных стран.

Екатерина Левитан, глава отдела международной дистрибьюции Russian World Vision, подвела итоги участия компании в MIPCOM 2016 - для RWV этот рынок оказался очень продуктивным. Также она суммировала результаты продаж игровых картин компании, среди которых есть масштабные военные драмы, комедии и анимационное кино: 

«У нас в пакете два фильма военной тематики. По картине «28 панфиловцев» ведем переговоры по прокату на территории Японии. Есть большой интерес со стороны европейских и азиатских дистрибьюторов из таких стран, как Великобритания, Германия, Китай, Южная Корея, Франция. Все ждут возможности посмотреть весь фильм, так как в России проката еще не было, и мы не можем его показывать. «Коридор бессмертия» тоже заинтересовал европейских и азиатских прокатчиков. Права на показ на авиалиниях всего мира проданы на фильм «Одноклассницы», и ведем переговоры по фильму «Преображение». Япония готова купить права на «Спарту». Также есть интерес со стороны Германии, Франции, Китая и Южной Кореи. Анимационным фильмом «Тайна Сухаревой башни. Чародей равновесия» интересуется китайское телевидение. Каждому проекту рано или поздно находится свой покупатель». 

PR-директор Art Pictures Анастасия Авраменко рассказала о том, что на прошедшем рынке MIPCOM в Каннах компания представила сериал-триллер «Выжить после» - по ее словам, реакция байеров оказалась весьма позитивной: 

«В этот раз сериал приехали презентовать актрисы – Бибигуль Актан и Антонина Чижикова, которых можно было увидеть во Дворце фестивалей в образах девушек-мураний, по сюжету их героини - зомби, которые находятся под воздействием смертельно опасного вируса, распространившегося по всему городу. Проект был представлен потенциальным партнерам, на финальной стадии переговоры с компанией НULU (Япония) на продажу прав на все 3 сезона сериала».

Международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM 2016, работа на объединенном стенде ROSKINO – RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE

Впервые MIPCOM открывало российское мероприятие - здесь состоялась мировая премьера сериала «Мата Хари» (продюсеры Влад Ряшин, Александр Стариков). Проект реализован компанией Star Media в партнерстве с Первым каналом (Россия) и телеканалом Интер (Украина). Съемки сериала проходили в Португалии, России и Украине. Этот уникальный проект, с международным кастингом и участием иностранных режиссеров, на международных территориях будет выходить полностью на английском языке. Немецкая компания Red Arrow International, крупный международный дистрибьютор, приобрела права на сериал и уже начала их реализовывать.

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор «Роскино»:

Международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM 2016, премьера сериала Мата Хари, глава Роскино Екатерина Мцитуридзе

«В этом году MIPCOM для России был по-настоящему выдающимся – впервые в истории российский проект был показан в качестве гала-премьеры и фактически дал старт началу телерынка. Успех «Мата Хари» - сериала, который скоро увидят зрители Первого канала, - и мощная пиар компания, которая велась объединенными усилиями дистрибьютора фильма Red Arrow, компанией Star Media и Роскино, дала результат не только для продаж, но и в имиджевом плане – предложения поступили практически со всех стран мира.

Затраты Роскино на MIPCOM в этом году были значительно больше, чем запланировано в рамках субсидии, предоставляемой государством. Роскино при помощи партнеров вкладывает много средств на всех рынках, в которых участвует. Для того, чтобы российское присутствие на международной арене наращивало темпы, необходимо увеличение объема финансирования международной деятельности со стороны Министерства культуры. В противном случае, даже при наличии качественных проектов, которых становится все больше, принципиального улучшения не произойдет. Но мы продолжаем работать над продвижением отечественного контента на международные рынки и делаем все возможное, чтобы российское кино и сериалы были популярны во всем мире!»

Международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM 2016, работа на объединенном стенде ROSKINO – RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE

Международные рынки аудиовизуального контента MIP TV и MIPCOM являются важными площадками по продвижению российского контента на международный рынок и каждый год способствуют успешному поиску новых партнеров. Ежегодно они привлекают около 13 тысяч профессионалов из более чем 100 стран мира.

Работа стенда ROSKINO – RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE организована при участии Министерства культуры России. Стратегический партнер РОСКИНО - ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии».

Другие статьи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Другие статьи по теме Кинокомпания Star Media

Другие статьи по теме Компания Art Pictures

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама