Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 марта 2017 14:45

MIPTV 2017: Россия стремится к выходу на новый уровень на мировом рынке контента

MIPTV 2017: Россия стремится к выходу на новый уровень на мировом рынке контента

С 3 по 6 апреля 2017 года в Каннах пройдет крупнейший международный рынок телевизионного и цифрового контента MIPTV. Ежегодно с 1963 года MIPTV собирает профессионалов развлекательной индустрии со всего мира – продюсеров, телевещателей, дистрибьюторов и байеров – для обмена опытом, презентаций новых проектов, поиска новых партнеров и заключения сделок. В преддверии MIPTV, 1-2 апреля, пройдут рынки-спутники MIPDoc и MIPFormats, специализирующиеся на документальных фильмах и телевизионных форматах.

В этом году на MIPTV ожидается более 11 000 участников, среди которых более 3,5 тысяч – закупщики контента. В российскую делегацию войдут представители более 120 отечественных компаний, которые приедут в Канны для продвижения проектов собственного производства, а также закупок иностранной аудиовизуальной продукции. 

Два российских проекта в финале конкурса MIPDrama Screenings 

проекты, отобранные для участия в MIPDrama Screenings

Одно из центральных событий MIPTV – международный конкурс высокобюджетных драматических сериалов MIPDrama Screenings. 2 апреля, за день до открытия рынка, в Каннах состоятся эксклюзивные премьерные показы 12 проектов-финалистов для 450 закупщиков контента, представляющих ведущие мировые телекомпании, и международной прессы. В этом году финалисты и победители будут представлены в двух категориях: как готовые к показу полные эпизоды, так и проекты в работе.

В этом году в финал вышли сразу два российских проекта: фантастический сериал «Лучше, чем люди», представленный компаниями Yellow, Black and White и Sputnik Vostok Production, и детективный триллер «Территория» от кинокомпаний «Среда» и Best Episodes Media.

Проект «Лучше, чем люди» представят в Каннах исполнитель главной мужской роли Кирилл Кяро, режиссер Андрей Джунковский, автор идеи Александр Кессель, а также продюсеры сериала – Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Алексей Троцюк и генеральный директор дистрибуторской компании All Media Георгий Шабанов. 

Сериал «Территория» на рынке представят генеральные продюсеры Александр Цекало, Нелли Яралова и продюсер Иван Самохвалов. 

Проекты из России поборются за победу с новыми сериалами из Великобритании, Германии, Франции, Канады, Дании, Швеции и Бразилии – от компаний BBC, Sky Atlantic, ARTE, ITV, Globo и др. 

Кульминацией станет церемония вручения наград: главной – «Выбор сердца» (Coup de Coeur) от экспертного жюри, а также от ведущих международных кинокритиков и от приглашенных закупщиков. 

рынок MIPTV

Помимо конкурса MIPDrama, на MIPTV состоится саммит по копродукции драматических сериалов – International Drama Co-Production Summit. В рамках саммита особое внимание уделено встречам с теми, кто   придумывает и создает лучший мировой контент –  авторами идей, режиссерами, сценаристами. В этом году для участия в саммите из четырех приглашенных международных авторов – двое представят Россию: Михаил Идов, сценарист (Духless-2, Лондонград, Оптимисты) и Андрей Джунковский, режиссер (Лучше, чем люди). 

Также планируется, что в 2018 году сериальную программу MIPTV дополнит фестиваль сериалов, организуемый в одни и те же даты с MIPTV при поддержке компании Reed Midem. 

Тем значимее успехи российских участников на международном рынке телесериалов:
«Вовлеченность российских участников на MIPTV в этом году показывает, что Россию уже невозможно игнорировать на мировом рынке контента, – комментирует  Александра Модестова, официальный представитель Reed Midem в России, Украине и странах СНГ. – Что касается сериалов – мы делаем перспективный контент. Наши ближайшие конкуренты – это Турция и Южная Корея, хотя мы обычно сравниваем себя прежде всего с США и недооцениваем свой потенциал. Международные продажи – это марафон, а не спринтерская дистанция. Сейчас задача российских производителей – обойти Южную Корею и Турцию по качеству, равняться на достигнутый ими оборот – более 100 млн. долларов и постепенно догонять Европу – Германию, Францию. У российского контента – свои преимущества и реальные шансы на серьезный международный успех».

Российские участники в программе конференций MIPTV

международный рынок телевизионного контента MIPTV 2015

В деловой программе рынка примут участие несколько спикеров из России. Дмитрий Медников, председатель совета директоров «Цифрового Телевидения», расскажет о технологиях виртуальной и улучшенной реальности и влиянии этих форматов на детский контент. Дмитрий выступит на сессии вместе с руководителями цифрового направления BBC Studios, Turner EMEA и Dubit Limited. 

Также виртуальной реальности будет посвящена специальная деловая сессия, организованная телеканалом RT – на ней обсудят, как формат 360 меняет подход к современному сторителлингу. 

Александра Костерина, главный редактор НТВ и вице-президент Олимпийского комитета в Сочи, примет участие в дискуссии, организованной японской вещательной корпорацией NHK, по превращению масштабных международных событий в платформы для продвижения брендов. 

О превращении брендов в создателей контента международной аудитории расскажет Валерия Цыганкова, представляющая компанию Wargaming. Собеседниками Валерии по панельной дискуссии станут руководители компаний PepsiCo и Marriott International.

Российские проекты были отобраны для показа в рамках специальных мероприятий на рынке

жюри питчинга MIPTV Digital Short Form Series Pitch

Новый мультсериал от «Рики» и анимационной студии «Петербург» вышел в финал питчинга короткометражных онлайн-сериалов Short Form Web Series Pitch, который состоится на MIPTV впервые. Проект «Хамелеоны» будет представлен международным профессионалам в категории детского контента Дианой Юриновой, заместителем генерального продюсера «Рики» по международному развитию. 

В рамках рынка MIPDOC состоится специальный скрининг новейшего документального контента из Центральной и Восточной Европы, куда вошли и российские проекты – «Арктика. Зазеркалье» и «Мнимый больной» от Signal Media (эксклюзивный дистрибьютор контента «Цифрового телевидения»), «Космос 360» от RT и «Крещение Руси» от Star Media.  

Кроме того 3 российские компании RT, Signal Media и Wargaming оказались в числе первых, кто представит на выставке для продажи контент в формате виртуальной реальности – в специально оборудованном кинотеатре все дни работы выставки будут проходить показы в новом пока для рынка формате VR. 

Вручение почетной медали Вячеславу Муругову

лауреаты почетной награды Médailles d’Honneur: Alexander Coridass - ZDF Enterprises, Вячеслав Муругов - CTC Media, Roy Price - Amazon Studios & Zhao Yifang Huace Group

Глава СТС Медиа, Вячеслав Муругов, будет удостоен специальной почетной медали Médaille d’Honneur за профессиональный вклад в индустрию. Награда присуждается с 2013 года руководителям высшего ранга, профессиональная деятельность и личностные качества которых повлияли на развитие телевизионной индустрии. До этого года единственным обладателем награды из России был Константин Эрнст, получивший медаль в 2014 году. 

В 2017 награду также получат руководители компаний Amazon Studios (США), ZDF Enterprises (Германия) и Huace Group (Китай).

«В разные годы Россия оказывалась в фокусе на MIPTV, – отмечает Александра Модестова. – В 2011 делалась специальная программа – фокус на Россию, в 2014 Константин Эрнст получил Medaille d’Honneur, в 2016 на рынках MIP состоялись мировые премьеры сериалов «Матильда» и «Мата Хари»… Но сейчас начинается следующий этап. Все участники российской делегации активно готовят контент с прицелом на международный рынок – усилия прикладывает каждая отдельно взятая компания. Это, с одной стороны, здоровая конкуренция, а с другой – дает общий результат. Это шанс прорваться на мировой рынок… ». 

Российские компании-участники MIPTV 2017

международный рынок телевизионного контента MIPTV 2014

В 2017 году будут представлены как постоянные российские экспоненты на MIPTV – ВГТРК, RT, Изюм, Star Media, так и те, кто впервые перешел в эту категорию – Signal Media, Wargaming, Art Pictures. Свой стенд также организует компания НТВ. В специальной зоне, посвященной цифровому контенту и инновациям, будет представлена ключевая российская компания MCN – X-media Digital. 
В российскую делегацию также вошли:

  • телеканалы: Первый канал, СТС, ТНТ, ТВ-3, Пятница, RENTV, ТВ-Центр, 2 х 2, Disney Channel Russia, телеканал Ю;
  • кинокомпании: Yellow, Black and White, «Среда», Russian World Studios, «Централ Партнершип»; 
  • дистрибьюторские компании: кинокомпания «Вольга», Mirsand (международный дистрибьютор кинокомпании Bazelevs), Russian World Vision, «Планета Информ»; 
  • анимационные студии: Продюсерский центр «Рики», Wizart, Ассоциация анимационного кино; и другие.

На MIPTV традиционно будет работать объединенный павильон российского контента, организованный компанией РОСКИНО – ROSKINO RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE.
Ожидается, что рынок посетят генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн, продюсер музыкальных программ Первого канала Юрий Аксюта, соучредитель кинокомпании Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский,  генеральный продюсер группы компаний Star Media Владислав Ряшин, генеральный директор компании Амедиа Денис Горшков, президент кинокомпании «Вольга» Сергей Ершов, известная телеведущая, кинокритик и глава РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе,  президент группы компаний «Красный квадрат» Илья Кривицкий, глава группы компаний «Фамилия», композитор Александр Шульгин, вице-президент по видео стратегии Yandex Ольга Филипук и многие другие. 

Ключевые события MIPTV 2017

рынок MIPTV, мировая премьера сериала Riviera

Главная тема мероприятия заявлена как «Новые границы сторителлинга» (New Frontiers of storytelling) – на MIPTV будет уделено много внимания мировым трендам в сфере онлайн-контента, технологиям виртуальной и улучшенной реальности, и традиционно – взаимодействию брендов и индустрии, а также скринингам новейших сериалов и программ. Ключевыми спикерами на MIPTV станут – Рой Прайс, вице-президент Amazon Studios, Адам Хартер, вице-президент по маркетингу и культурным коммуникациям PepsiCo, Рикард Стайбер, презиент Viveport HTC Vive, Дэвид Шинг, диджитал-аналитик и «пророк» AOL, Йорген Мадсен Линдеманн, президент и CEO MTG, Ивана Керкбридж, CEO Go 90. 

Главной премьерой MIPTV станет показ сериала «Ривьера» с Джулией Стайлз от Sky Vision. Впервые в этом году пройдут специальные скрининги – азиатская премьера (в 2017 – «Кризис» от Kansai TV), эксклюзивные показы от Disney Media Distribution и Lionsgate (Pre-LA Screenings), а также смотр новейших сериалов из Латинской Америки. В сериале одну из ролей исполнил российский актер Даниил Воробьев. 

Специальная программа мероприятий KIDS@MIPTV будет посвящена детскому контенту и включит в себя серию панелей, дискуссий, питчингов, деловые встречи с закупщиками детских проектов, а так же церемонию вручения специализированной телевизионной премии International Emmy Kids Awards. 

*  *  *

Дополнительную информацию по MIPTV вы можете получить у официального представителя компании Reed Midem в России и СНГ:
paksyalina@expocontent.ru 
+ 7 985 151 92 77

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Компания Art Pictures

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама